Школа корпоративного антрополога

Тем, кто хочет быть первопроходцем в освоении контуров новой профессии «корпоративный антрополог»
и освоить новые инструменты по развитию корпоративной культуры компании.

О профессии корпоративного антрополога

Корпоративный антрополог — одна из «неожиданных» профессий, которая вошла в «Атлас новых профессий» (Атлас составлен по результатам исследования, проведенного Московской школой управления «Сколково» совместно с Агентством стратегических инициатив в 2021 году)

Однако, тема корпоративной антропологии активно разрабатывается в международных практиках последнее десятилетие. На русском языке данный подход наиболее рельефно был представлен книгами Итске Крамер и Даниэль Браун «Корпоративное племя. Чему антрополог может научить топ-менеджера?» и «Как управлять корпоративным племенем. Прикладная антропология для топ-менеджера».

Фокус внимания корпоративного антрополога направлен, прежде всего, на «устойчивые привычки» взаимодействия и управления, которые позволяют любому сообществу сохранять свою идентичность и неповторимость. Они могут быть как «точками опоры», так и барьерами к решению новых задачи и воплощению амбициозных целей, которые ставят перед собой современные организации.

Мастерство специалиста состоит в том, чтобы с помощью методов, сложившихся в полях культурной антропологии, этнологии, социологии, культурологии, организационного развития и управления изменениями, обнаружить «акупунктурные точки» корпоративной культуры и помочь организации стать более жизнестойкой в процессах трансформации.

Делимся с вами статьёй о корпоративной антропологии — фрагментом публикации Брайана Моерана из Журнала Бизнес Антропологии и фрагментами из первого настоящего учебника по Бизнес-Антропологии авторства Энн Т. Джордан 

Больше о корпоративной антропологии — здесь.

Почему Тренинг-Бутик организует ШКАНТ?

Компания «Тренинг-Бутик» в течение 15 лет работает в теме «корпоративная культура». Мы провели множество проектов в компаниях, открытых встреч и клубов, экспедиций в разные регионы нашей страны и другие страны. Многие из вас были участниками наших конференций «Культурная экспедиция Бутика», на которых делились своим опытом и международные эксперты и руководители, HR-ы российских организаций.

Наш подход описан в книге Марка Кукушкина «Живые. Как корпоративная культура спасает людей и компании»

Настало время поделиться нашими находками и планами в освоении «корпантропологической целины». Присоединяйтесь!

Для кого эта школа?

Для тех, кто любопытен к процессам, которыми самоорганизуется живая система. Кто хочет помочь руководителям сделать «невидимое» — видим и действенным. Кто понимает, какой силой обладает человеческое взаимодействие и лидерское воздействие. Мы ждем:

  • HR-ов
  • руководителей и менеджеров компаний
  • специалистов, работающих с корпоративной культурой, проектами развития компаний и социальным капиталом
  • тренеров и консультантов, осваивающих практики включенного наблюдения и качественные методы исследований.

Чего добьются выпускники, чем смогут заниматься или помочь своей текущей деятельности?

Мы уверены, что в результате обучения вы получите:

  • развитие компетенций исследования и интерпретации организационной реальности (что происходит «между людьми» через инструменты антропологического и феноменологического исследования),
  • развитие компетенций в сфере трансформации организаций (управление изменениями и корпоративная культура),
  • сможете реализовать авторский проект, диагностируя и сопровождая изменения в «живой системы».

Эксперты школы

Научный консультант программы

Итске Крамер (Нидерланды)
Основатель Human Dimension, корпоративный антрополог, автор книг

Тренеры и консультанты компании «Тренинг-Бутик»

Арсентий Аникеев
Корпоративный антрополог, эксперт по развитию корпоративной культуры, партнер компании «Тренинг-Бутик», научный редактор книг «Корпоративное племя» и «Как управлять корпоративным племенем»

Светлана Баронене
руководитель Школы корпоративного антрополога, партнер компании «Тренинг-Бутик», корпоративный антрополог, доцент НИУ ВШЭ

Владимир Данкин
Корпоративный антрополог, эксперт по развитию корпоративной культуры, научный редактор книг «Корпоративное племя» и «Как управлять корпоративным племенем», Член экспертного совета Академии социальных технологий

Марк Кукушкин
корпоративный антрополог, руководитель проектов по трансформации культуры, основатель компании «Тренинг-Бутик», автор проектов «ПиР: практики развития», «Открытый офис» и др. Автор книги о корпоративной культуре «Живые».

Людмила Чеглакова
доцент НИУ ВШЭ,
кандидат соц. наук,
консультант по развитию корпоративной культуры компании «Тренинг-Бутик»

Максим Шмакотин
партнер компании «Тренинг-Бутик», консультант по развитию корпоративной культуры компании «Тренинг-Бутик»

и другие

Эксперты российских и международных вузов и исследовательских центров

Олег Базалеев
Канд. соц. наук в сфере social capital studies, рук. департамента устойчивого развития и связей с местными сообществами в промышленной корпорации (Иран)

Дарья Васильева
Доцент кафедры культурной антропологии и этнической социологии СПбГУ. Кандидат социологических наук, доцент

Иван Гринько
Начальник Управления музейно-туристского развития ГАУК Мосгортур. Кандидат исторических наук (МГУ им. М. В. Ломоносова). Магистр искусств в культурном менеджменте (Манчестерский университет).

Дарья Дмитриева
Директор Фонда культурных проектов «Четверг». Автор программ и книг по управлению проектами в сфере культуры. Автор более ста проектов в сфере культуры и искусства.
Корпоративный антрополог. Член экспертного совета Академии социальных технологий.
Номинант премий «Инновация», «Moscow Urban Forum Community Awards», к. н. по культурологии.

Дмитрий Петров
Бизнес-антрополог: эксперт по развитию корпоративной культуры, консультант в сфере разработки бизнес-стратегий, маркетинга. Автор книги «Антропология бизнеса» (в соавторстве с Германом Тепляковым, 2021 год), автор курсов «Стори-брендинг», «Лингвомаркетинг». Выпускник программы ШКАнт-2022.

Александр Пронин
Социолог, аналитик Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий

Герман Тепляков
Бизнес-антрополог, эксперт-консультант в области прикладной психодиагностики и этологии человека. Автор книги «Антропология бизнеса глазами этолога и лингвомаркетолога» (совместно с Д. Петровым). Автор курса бизнес-антропологии «Основные инстинкты бизнеса», доктор наук. Выпускник программы ШКАнт-2022.

Карл Фей
Профессор Бизнес Школы Университета Аалто (Финляндия)

Олег Чулыгин
Интервьюер, исследователь, соучредитель и исполнительный директор Центра стратегического консалтинга, автор книги «Тише, говорит клиент!».

Виктория Шарапова
HR-эксперт (опыт HRD более 20 лет), тренер-консультант по менеджменту и управления персоналом, бизнес-антрополог, выпускница программы ШКАнт-2023.

и другие

О программе

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Школа корпоративного антрополога» (PDF, 11.9 Мб)

Образовательная лицензия №Л035-01298-77/00661845

  Модуль 1
Введение в профессию
Модуль 2
Что и как мы наблюдаем в организации, как живой системе
Модуль 3
Люди, лидеры и корпоративные племена
Модуль 4
Интервенции и трансформация в организации
Модуль 5
Я-позиция и роли корпоративного антрополога
Первая группа 22–24 апреля 2022
Как прошел модуль?
17–19 июня
2022

Как прошел модуль?
2–4 сентября
2022

Как прошел модуль?
21–23 октября
2022

Как прошел модуль?
25–27 ноября
2022

Как прошел модуль?
Вторая группа 18–20 сентября
2022

Как прошел модуль?
30 октября –
1 ноября
2022

Как прошел модуль?
11–13 декабря
2022

Как прошел модуль?
2–4 февраля
2023

Как прошел модуль?
30 марта – 1 апреля 2023Как прошел модуль?
Третья группа 16–18 апреля 2023
Как прошел модуль?
18–20 июня 2023
Как прошел модуль?
27–29 августа 2023
Как прошел модуль?
22–23 октября 2023
Как прошел модуль?
1–3 декабря 2023
Нижний Новгород

Как прошел модуль?
Четвертая группа 10–12 декабря 2023
Москва

Как прошел модуль?
28–30 января 2024
Санкт-Петербург

Как прошел модуль?
24–26 марта 2024
Обнинск

Как прошел модуль?
19–21 мая 2024
Москва
5–7 июля 2024
Москва

Модули проходят в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге

В особом случае нашего времени (например, по эпидемиологическим показателям) часть обучения может проходить в онлайн-формате.

В каждом модуле

  • Полевые исследования
  • Работа с российскими и международными экспертами
  • Теория + Кейсы + Инструменты исследования + Практики интерпретации
  • 170 часов аудиторной работы + 90 часов самостоятельной работы

Межмодульная работа:

Встречи с тьютором (персональное курирование участника в течение всего обучения в программе), помогающие участнику выполнить персональную исследовательскую/проектную работу.

По итогам программы можно получить удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Запись открытой онлайн-встречи о Школе корпоративного антрополога

Партнер программы

Корпоративный университет Правительства Новгородской области

Запишитесь в следующую группу!

Обучение будет проходить в конце 2024–2025 году, точные даты и условия будут опубликованы к маю 2024 г.

Для того, чтобы принять решение о возможности участия в программе, нам необходимо провести встречу. Мы поделимся целями обучения и ответим на вопросы. Встреча рассчитана на 30 минут. Отправьте заявку для организации встречи, мы с вами свяжемся в ближайшее время.