Школа корпоративного антрополога

Тем, кто хочет быть первопроходцем в освоении контуров новой профессии «корпоративный антрополог»
и освоить новые инструменты по развитию корпоративной культуры компании.

О профессии корпоративного антрополога

Корпоративный антрополог — одна из «неожиданных» профессий, которая вошла в «Атлас новых профессий» (Атлас составлен по результатам исследования, проведенного Московской школой управления «Сколково» совместно с Агентством стратегических инициатив в 2021 году)

Однако, тема корпоративной антропологии активно разрабатывается в международных практиках последнее десятилетие. На русском языке данный подход наиболее рельефно был представлен книгами Итске Крамер и Даниэль Браун «Корпоративное племя. Чему антрополог может научить топ-менеджера?» и «Как управлять корпоративным племенем. Прикладная антропология для топ-менеджера».

Фокус внимания корпоративного антрополога направлен, прежде всего, на «устойчивые привычки» взаимодействия и управления, которые позволяют любому сообществу сохранять свою идентичность и неповторимость. Они могут быть как «точками опоры», так и барьерами к решению новых задачи и воплощению амбициозных целей, которые ставят перед собой современные организации.

Мастерство специалиста состоит в том, чтобы с помощью методов, сложившихся в полях культурной антропологии, этнологии, социологии, культурологии, организационного развития и управления изменениями, обнаружить «акупунктурные точки» корпоративной культуры и помочь организации стать более жизнестойкой в процессах трансформации.

Делимся с вами статьёй о корпоративной антропологии — фрагментом публикации Брайана Моерана из Журнала Бизнес Антропологии и фрагментами из первого настоящего учебника по Бизнес-Антропологии авторства Энн Т. Джордан 

Больше о корпоративной антропологии — здесь.

Почему Тренинг-Бутик организует ШКАНТ?

Компания «Тренинг-Бутик» в течение 15 лет работает в теме «корпоративная культура». Мы провели множество проектов в компаниях, открытых встреч и клубов, экспедиций в разные регионы нашей страны и другие страны. Многие из вас были участниками наших конференций «Культурная экспедиция Бутика», на которых делились своим опытом и международные эксперты и руководители, HR-ы российских организаций.

Наш подход описан в книге Марка Кукушкина «Живые. Как корпоративная культура спасает людей и компании»

Настало время поделиться нашими находками и планами в освоении «корпантропологической целины». Присоединяйтесь!

Для кого эта школа?

Для тех, кто любопытен к процессам, которыми самоорганизуется живая система. Кто хочет помочь руководителям сделать «невидимое» — видим и действенным. Кто понимает, какой силой обладает человеческое взаимодействие и лидерское воздействие. Мы ждем:

  • HR-ов
  • руководителей и менеджеров компаний
  • специалистов, работающих с корпоративной культурой, проектами развития компаний и социальным капиталом
  • тренеров и консультантов, осваивающих практики включенного наблюдения и качественные методы исследований.

Чего добьются выпускники, чем смогут заниматься или помочь своей текущей деятельности?

Мы уверены, что в результате обучения вы получите:

  • развитие компетенций исследования и интерпретации организационной реальности (что происходит «между людьми» через инструменты антропологического и феноменологического исследования),
  • развитие компетенций в сфере трансформации организаций (управление изменениями и корпоративная культура),
  • сможете реализовать авторский проект, диагностируя и сопровождая изменения в «живой системы».

Эксперты школы

Научный консультант программы

Итске Крамер (Нидерланды)
Основатель Human Dimension, корпоративный антрополог, автор книг

Эксперты российских и международных вузов и исследовательских центров

Дарья Васильева
Доцент кафедры культурной антропологии и этнической социологии СПбГУ. Кандидат социологических наук, доцент

Иван Гринько
Начальник Управления музейно-туристского развития ГАУК Мосгортур. Кандидат исторических наук (МГУ им. М. В. Ломоносова). Магистр искусств в культурном менеджменте (Манчестерский университет).

Дарья Дмитриева
Директор Фонда культурных проектов «Четверг». Кандидат культурологии. Преподаватель истории и теории культуры. Автор программ и книг по управлению проектами в сфере культуры. Корпоративный антрополог. Член жюри конкурса Creative business cup.

Александр Пронин
Социолог, аналитик Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий

Карл Фей
Профессор Бизнес Школы Университета Аалто (Финляндия)

Олег Чулыгин
Интервьюер, исследователь, соучредитель и исполнительный директор Центра стратегического консалтинга, автор книги «Тише, говорит клиент!».

и другие

О программе

  Модуль 1
Введение в профессию
Модуль 2
Что и как мы наблюдаем в организации, как живой системе
Модуль 3
Люди, лидеры и корпоративные племена
Модуль 4
Интервенции и трансформация в организации
Модуль 5
Я-позиция и роли корпоративного антрополога
Первая группа 22–24 апреля 2022
Как прошел модуль?
17–19 июня
2022

Как прошел модуль?
2–4 сентября
2022

Как прошел модуль?
21–23 октября
2022

Как прошел модуль?
25–27 ноября
2022

Как прошел модуль?
Вторая группа 18–20 сентября
2022

Как прошел модуль?
30 октября –
1 ноября
2022

Как прошел модуль?
11–13 декабря
2022

Как прошел модуль?
2–4 февраля 2023 30 марта – 1 апреля 2023
Третья группа 16–18 апреля 2023 18–20 июня 2023 27–29 августа 2023 22–24 октября 2023 10–12 декабря 2023

Модули проходят в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге

В особом случае нашего времени (например, по эпидемиологическим показателям) часть обучения может проходить в онлайн-формате.

В каждом модуле

  • Полевые исследования
  • Работа с российскими и международными экспертами
  • Теория + Кейсы + Инструменты исследования + Практики интерпретации
  • 170 часов аудиторной работы + 90 часов самостоятельной работы

Межмодульная работа:

Встречи с тьютором (персональное курирование участника в течение всего обучения в программе), помогающие участнику выполнить персональную исследовательскую/проектную работу.

По итогам программы можно получить удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Запись открытой онлайн-встречи о Школе корпоративного антрополога

Завершается набор в третью группу ШКАнт (2023)!

Для того, чтобы принять решение о возможности участия в программе, нам необходимо провести Встречу. Мы поделимся целями обучения и ответим на вопросы. Встреча рассчитана на 30 минут. Отправьте заявку для организации встречи, мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Стоимость обучения

Полная стоимость
обучения в программе
195 000 ₽