Как прошел четвертый модуль второго потока ШКАнт

Все началось с того, что мы летели в Волгоград, а прилетели… в Сталинград! (а некоторые летели в самолете с внуком Шарля де Голля) Дни проведения модуля совпали с празднованием годовщины Сталинградской битвы. Мы оказались с самом настоящем Событии, которое дало возможность дышать яркими и напряженными жизненными историями города Царицын / Сталинград / Волгоград.

Поэтому тема « Корпоративная антропология: интервенции и трансформация организации» пропитывала нас внутри огромного исторического трансформационного дискурса.

  • Мы разбирались в том, почему разные модели организационных изменений — одинаковы. И как архетипический культурный код, открытый К. Левиным, помогает антропологу точнее определить «точку присутствия» антропологической поддержки.
  • Учились создавать тренажеры для изменения корпоративных привычек, которые перестают быть полезными для новых деловых целей.
  • Рассмотрели несколько подходов к тому, как определять «человеческий рычаг» влияния на изменения: бутиковская модель «Три типа лидеров SNA», модель «чемпионы изменений» Л. Эрреро, модель «Прогрессоры» Д. Петрова и Г. Теплякова.
  • Проработали несколько кейсов компаний: коллективный профессиональный ресурс группы сосредоточили вокруг реальных ситуаций корпоративных изменений наших одногруппников. Спасибо Иван, Лена, Маша! Надеемся — наши идеи помогут вам осуществить задуманное!

Одно дело понимать, что лидер изменений должен уметь рассказывать вдохновляющие и включающие других истории, и, совсем другое — разбираться в наиболее действенных жанрах/интонациях, и… — уметь это делать самим. Получилась настоящая творческая лаборатория «трансформационных посланий».

Договориться «Племенам» по ряду инноваций — в этот раз не получилось. Вожди Племен были убедительны, но — непреклонны.

Очередным нашим «полем» стала компания Виво-Маркет. Все было строго: бахилы, халаты, очки, перчатки. Стандарты гигиены и безопасности на пищевом производстве — точка входа для любого сотрудника. А значит — и для антрополога.

Ну и в завершение о том, что сильно расширило нашу тематическую учебную рамку про организации:

Татьяна Гурьева

«Для меня в этот раз стала открытием история поволжского предпринимательства. Точно вернусь к этой теме. Маша, отдельное спасибо за твои увлекательные и глубокие рассказы об истории своего города — с удовольствием пошла бы еще на экскурсию с тобой как с гидом!»

Виктория Шарапова

«...вот теперь, когда завершилось, можно точно признать, что побывать в Волгограде в такую дату было особенным запоминающимся событием. Вначале такое совпадение по разным причинам напрягало, но, оказалось усиливающим все пласты мировосприятия и смыслов. Место и время как момент, как особая дата, в антропологическом понимании, создало концентрацию проживания... „женское“ за спиной мужского в памятниках»

Волгоград стал СО-бытием СО-вместности, СО-творчества

И, конечно — антропологическая загадка города:

Почему на городском фонарном столбе с одной стороны — дырочки, а с другой — «выпуклости»?