«Глазами рынка» — ежегодное исследование рынка обучения и развития

Мы приглашаем вас принять участие в исследовании «Глазами рынка» 2020

в ориентации на международный пульс-опрос Дж.Берсина.

Темой исследования этого особенного года стало изучение тактических действий команд и организационных практик компаний в период кризиса и пандемии.

Результаты исследования будут использоваться для анализа ситуации на российском рынке и для пересборки продуктов по корпоративному обучению и развитию персонала.

Опрос анонимный. Сводные результаты вы сможете получить по запросу, оставив ваш электронный адрес при заполнении анкеты.

Поучаствовать в опросе

T& D-рынок в России представляет собой не только 20 лет конкуренции и профессионального становления, но и особый, достаточно узкий слой людей, сообщество Людей Развития. Дальнейшее развитие T& D-рынка определяется появлением таких инструментов оценки качества услуги и игроков, как: конкурентные предложения, профессиональная репутация, профессиональные сообщества и рейтинги.

Проект «Глазами рынка» — это ежегодное качественное исследование русскоязычного рынка обучения и развития, позволяющее объединить представления игроков разных сегментов и ниш, в единую, более прозрачную и объективную картину.

В серии интервью с провайдерами и представителями заказчиков мы ставим перед собой цель изучить рынок: его границы и ключевых игроков, фундаментальные ценности и терминологию, тренды и перспективы развития.

Мы надеемся, что ежегодные отчеты «Глазами рынка» позволят компаниям-заказчикам быстрее ориентироваться «на местности», а компаниям-провайдерам — определять наиболее перспективные векторы развития и тем самым влиять на становление зрелого и прозрачного профессионального сообщества.

Инициатор проекта:

Основной партнер:

Команда проекта:

Тренинг-Бутик Фестиваль практик
развития ПиР ОТУМКи
Анна Макаренко, Арсентий Аникеев, Владимир Данкин,
Екатерина Иванова, Наталья Радзиевская,
Рустэм Шарапов, Наталья Глоба

2019 год

Одна из задач исследования этого года — придать отчету максимально прикладной характер. Темой исследования стали живые и мертвые практики: что делают и чего избегают ключевые игроки рынка — провайдеры и заказчики.

Респонденты поделились примерами конкретных действий, а мы разбили их на 3 крупных уровня: организационные, командные и персональные. В каждом уровне выделены как эффективные, так и неэффективные практики.

Надеемся, вы сможете сформировать свой персональный набор, взглянув на мир практик Глазами рынка.

Глазами рынка '19 (pdf, 1.49 Мб)

 


 

2018 год

Мы сфокусировались на теме развития — фундаментальном понятии и ценности нашего рынка.

Отчет расскажет о том, как ключевые игроки рынка — провайдеры и заказчики — понимают развитие и свою роль в развитии других (раздел 1), каковы целевые аудитории проектов развития (раздел 2), кто заинтересован в развитии компании и благодаря кому оно происходит (раздел 3), какие неформальные сообщества развития встречались респондентам (раздел 4), где проходит граница между ответственностью провайдера и работой заказчика с результатами проекта развития (раздел 5) В конце отчета вы найдете ставший уже традиционным обзор тенденций рынка (раздел 6).

Приятным приложением отчета этого года стал сборник анекдотов и метафор T& D-рынка, записанных нами со слов респондентов.

Глазами рынка '18 (pdf, 0.57 Мб)


 

2017 год

Основным фокусом внимания было изучение трёх перспективных направлений, которые имеют потенциал существенно изменить подход к ведению T& D-бизнеса и разработке программ развития: субъектный и антропологический подходы, а также работа с практиками развития.

Глазами рынка '17 (pdf, 4.49 Мб)

 

 

 


 

2016 год

Мы проанализировали ситуацию на рынке. Основными темами стали: существующие игроки и конкуренция между ними, влияние клиентов, поставщики и оценка зависимости от них, барьер входа на рынок и каналы появления новичков, продукты-заменители, а также происходящие на рынке изменения.

Глазами рынка '16 (pdf, 0.44 Мб)