T&D-рынок в России представляет собой не только 30 лет конкуренции и профессионального становления, но и особый, достаточно узкий слой людей, сообщество Людей Развития.
Исторически проект «Глазами рынка» появлялся как ежегодное качественное исследование русскоязычного рынка обучения и развития, позволяющее объединить представленияигроков разных сегментов и ниш в единую, более прозрачную и объективную картину.
В этом году мы сохранили традиционные вопросы про тренды и вызовы российского бизнеса, а также решили выяснить, как рынок T&D использует нейросети и по каким метрикам измеряет свою эффективность.
Анна Макаренко, Арсентий Аникеев, Наталья Глоба, Михаил Сазонцев, Наталья Данкина-Радзиевская, Александр Пронин, Тамара Омская, Елизавета Пислегина, Мария Яшкина, Владимир Данкин, Варвара Графова, Юрий Васильков
В этом году мы поговорили с 35 представителями компаний и провайдеров о том, как в период повышенной изменчивости внешней среды делать корпоративное образование не просто красивым дополнением к ежедневной рабочей рутине, а реальным инструментом, помогающим достигать бизнес-целей.
Кроме того мы узнали, как специалисты борются за внимание сотрудников, определяют актуальные в будущем треки обучения, используют искусственный интеллект в бизнес-процессах и измеряют эффективность
Глазами рынка '24 (pdf, 1.4 Мб)
В исследовании этого года мы сфокусировались на практиках жизнестойкости, которые помогали российским компаниям справиться с неопределённостью рынка, сохранить клиентов и поддержать сотрудников в связи с событиями февраля и сентября.
Глазами рынка '22 (pdf, 1.94 Мб)
Из-за беспрецедентных событий этого года мы сфокусировали исследование на теме кризиса и его влиянии на деятельности организаций. Мы исследовали практики, которые легли в основу антикризисных стратегий российского бизнеса.
Изменения на рынке обучения и развития следуют за более глобальными переменами на мировом и российском уровне. В текущих условиях T&D-специалистам крайне важно меняться вслед за трансформацией бизнеса.
Мы надеемся, что с помощью этого отчета вы сможете добавить в свой антикризисный инструментарий новые эффективные практики, которые помогут вам более успешно преодолеть негативные последствия пандемии этого года.
Глазами рынка '20 (pdf, 0.85 Мб)
Одна из задач исследования этого года — придать отчету максимально прикладной характер. Темой исследования стали живые и мертвые практики: что делают и чего избегают ключевые игроки рынка — провайдеры и заказчики.
Респонденты поделились примерами конкретных действий, а мы разбили их на 3 крупных уровня: организационные, командные и персональные. В каждом уровне выделены как эффективные, так и неэффективные практики.
Надеемся, вы сможете сформировать свой персональный набор, взглянув на мир практик Глазами рынка.
Глазами рынка '19 (pdf, 1.49 Мб)
Мы сфокусировались на теме развития — фундаментальном понятии и ценности нашего рынка.
Отчет расскажет о том, как ключевые игроки рынка — провайдеры и заказчики — понимают развитие и свою роль в развитии других (раздел 1), каковы целевые аудитории проектов развития (раздел 2), кто заинтересован в развитии компании и благодаря кому оно происходит (раздел 3), какие неформальные сообщества развития встречались респондентам (раздел 4), где проходит граница между ответственностью провайдера и работой заказчика с результатами проекта развития (раздел 5) В конце отчета вы найдете ставший уже традиционным обзор тенденций рынка (раздел 6).
Приятным приложением отчета этого года стал сборник анекдотов и метафор T& D-рынка, записанных нами со слов респондентов.
Глазами рынка '18 (pdf, 0.57 Мб)
Основным фокусом внимания было изучение трёх перспективных направлений, которые имеют потенциал существенно изменить подход к ведению T& D-бизнеса и разработке программ развития: субъектный и антропологический подходы, а также работа с практиками развития.
Глазами рынка '17 (pdf, 4.49 Мб)
Мы проанализировали ситуацию на рынке. Основными темами стали: существующие игроки и конкуренция между ними, влияние клиентов, поставщики и оценка зависимости от них, барьер входа на рынок и каналы появления новичков, продукты-заменители, а также происходящие на рынке изменения.
Глазами рынка '16 (pdf, 0.44 Мб)
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время