Завершился первый модуль Школы корпоративного антрополога

Мы стартовали!

То, к чему мы так долго и основательно готовились — свершилось! Мы запустили проект «Школа корпоративного антрополога» — проект, который учит практикам исследования и интерпретации социальной реальности, чтобы помочь компаниям управлять процессом перемен.

С 22 по 24 апреля 2022 года в Москве собрались 20 увлечённых и профессиональных специалистов: многие из участников группы — авторы книг и самостоятельных исследований, за плечами у многих — самостоятельные проекты или ясные профессиональные треки (эксперты и консультанты по сопровождению изменений, личному бренду, карьерные стратеги, фасилитаторы и психологи). Но всех объединяет любопытство и интерес к тому, как строится культурный код организации.

Тимур Ядгаров, участник ШКАНТа, автор проекта «Лидер и Племя»:
Тема корпоративной антропологии очень большая и интересная, поэтому технологии, которые Тренинг-Бутик разрабатывает и внедряет, они очень важны для всего сообщества корпоративных антропологов. Это благое дело, поэтому я посчитал необходимым участвовать в этом проекте ради того, чтобы его и поддержать, и соучаствовать.

Александра Плахова, участница ШКАНТа, член проектной команды «Культура безопасности»:
Мы с коллегами формируем культуру безопасности в крупных компаниях с огромной иерархией и огромной структурой. Сейчас нам, консультантам, нужно включаться в формирование новой культуры, которая требуется для предприятий. У нас есть методика для изменений, но инструментов не хватает. ШКАНТ как раз даст нам те самые инструменты.

Как прошло обучение в первом модуле

Участники первого потока провели три насыщенных дня в Москве, на которых познакомились с профессией корпоративного антрополога, освоили первые инструменты проведения полевых исследований и уже успели попрактиковаться в реальной работе.

Максим Ламанов, участник ШКАНТа, тренер-консультант по сервисному бизнесу:
Здесь происходит глубокое погружение в профессию, которую мы пришли осваивать: много инструментов, много практики, много примеров. Видно, что это организуют опытные, понимающие люди, которые ведут нас как слепых котят. А мы со своей стороны получаем ответы даже более глубокие, чем наши заданные вопросы.
Цель участия в ШКАНТе — сто процентов прикладная. Это и про инструменты, и про получение нового взгляда на то дело, которым я занимаюсь.

Сразу на второй день обучения участники ШКАНТа впервые вышли «в поле». Полевая работа — важный формат каждого модуля обучения, который предполагает работу с культурой конкретной компании.

Мы «тренировали» навыки включённого наблюдения и интервью, построенного на историях. В нашем распоряжении были факты о компании, истории информантов и элементы пространства офиса. На основании этих данных антропологи сделали свои предположения о сильных сторонах культуры компании.

Услышать то, что не говорят, и увидеть то, что невидимо — непростая задача для антрополога. Но наши «студенты» с ней справились: «культурный код» компании будет передан руководителям организаций, которые открыли свои двери.

Внимание, руководители и HR организаций! Если вам любопытен антропологический взгляд на вашу компанию и вы готовы стать участниками «полевых исследований» для наших участников в обмен на качественный и независимый отчёт — свяжитесь с нами. И тогда мы пойдем к вам!

Ирина Куршинская, участник ШКАНТа, бизнес-тренер, коуч:
Тема корпантропологии невероятно широкая, её можно изучать и изучать — и это невероятно драйвит. Ну и атмосфера здесь потрясающая.
Обучение здесь необходимо для понимания процессов, которые происходят как в организациях, так и в социуме. Ну и, конечно, полученные знания я буду использовать в компаниях, в которых я работаю как приглашённый консультант, командный коуч.

В завершение модуля участники представили темы своих исследовательских проектов, над которыми им предстоит работать в течение полугода.

Герман Тепляков, участник ШКАНТа, автор книги «Антропология бизнеса»:
В моём исследовании речь пойдёт о человеческом факторе трансформации цифровых компаний в сторону самоуправления.
Результаты работы я планирую внедрять, потому что корпоративная антропология — она носит исключительно прикладной характер. Здесь нет места теориям, построениям. Здесь всё конкретно, прагматично, и сразу выход на реализационный уровень.

Ну, и как полагается у корпоративных антропологов — прямая речь говорящих:

Александра Плахова

Я училась у Марка Кукушкина, многих здесь знаю. Увидела вебинар и сразу захотелось участвовать в первом потоке, чтобы поработать с такими экспертами, которые здесь и преподают, и учатся.

Мы с коллегами формируем культуру безопасности в крупных компаниях с огромной иерархией и огромной структурой. Сейчас нам, консультантам, нужно включаться в формирование новой культуры, которая требуется для предприятий. У нас есть методика для изменений, но инструментов не хватает. ШКАНТ как раз даст нам те самые инструменты.

Вчера было очень интересное полевое исследование со множеством инсайтов. Наше взаимодействие с преподавателями и с участниками школы невероятно ценное.

Герман Тепляков

Я шёл сюда вообще безо всяких ожиданий, потому что было понимание, что в таком составе преподавателей и участников любые ожидания будут превзойдены.

В моём исследовании речь пойдёт о человеческом факторе трансформации цифровых компаний в сторону самоуправления. Результаты работы я планирую внедрять, потому что корпоративная антропология — она носит исключительно прикладной характер. Здесь нет места теориям, построениям. Здесь всё конкретно, прагматично, и сразу выход на реализационный уровень.

Тимур Ядгаров

Для меня самым ценным было включение Итске Крамер и её короткого сообщения по поводу места корпоративной антропологии в мире. Мне очень понравились выступления Владимира Данкина и Марка Кукушкина, которые были сконцентрированны и насыщенны. Полезным был выход в поле для того, чтобы собрать фактический материал и отработать все инструменты, которые мы здесь изучаем.

Последние 10 лет я работаю с темой корпоративной антропологии. Мы привезли в Россию американскую книгу «Лидер и племя», издали её на русском языке, и она стала доступна для десятков тысяч бизнесменов в России.

Тема корпоративной антропологии очень большая и интересная, поэтому технологии, которые Тренинг-Бутик разрабатывает и внедряет, они очень важны для всего сообщества корпоративных антропологов. Это благое дело, поэтому я посчитал необходимым участвовать в этом проекте ради того, чтобы его и поддержать, и соучаствовать. Мне интересно не только получать, но и отдавать. Хочется поддерживать и растить профессиональное сообщество.

Илья Степанов

Для меня очень важно то, что этот проект, это обучение, эта команда всегда соответствует оригинальному подходу. Не копирует, не пересказывает, не подражает. Мне очень важно, когда у людей есть авторская позиция. Опыт собственного проживания — это очень дорого.

Участие в Школе — это ещё один взгляд на тему антропологии, погружение в опыт коллег.

Ирина Куршинская

Очень ждала начала программы. И обучение уже превзошло мои ожидания. Мне очень нравится и преподавательский состав, и состав участников. Послушав их выступления, я понимаю, какой у всех огромный опыт и потенциал.

Тема корпантропологии невероятно широкая, её можно изучать и изучать — и это невероятно драйвит. Ну и атмосфера здесь потрясающая.

Обучение здесь необходимо для понимания процессов, которые происходят как в организациях, так и в социуме. Ну и, конечно, полученные знания я буду использовать в компаниях, в которых я работаю как приглашённый консультант, командный коуч.

Максим Ламанов

Здесь очень интересный сильный состав участников. Не только от организаторов, но и от группы идёт подпитка друг друга.

Происходит глубокое погружение в профессию, которую мы пришли осваивать: много инструментов, много практики, много примеров. Видно, что это организуют опытные, понимающие люди, которые ведут нас как слепых котят. А мы со своей стороны получаем ответы даже более глубокие, чем наши заданные вопросы.

Цель участия в ШКАНТе — сто процентов прикладная. Это и про инструменты, и про получение нового взгляда на то дело, которым я занимаюсь.

Я занимаюсь сервисными культурами и мне интересно посмотреть на них глазами корпоративного антрополога. Я даже такую мысль для себя сформулировал: как оказалось, из того, что я узнал про корпоративную антропологию здесь, я всегда занимался корпоративной антропологией — спасибо, что вы мне сказали, что это именно так и называется.