То, к чему мы так долго и основательно готовились — свершилось! Мы запустили проект «Школа корпоративного антрополога» — проект, который учит практикам исследования и интерпретации социальной реальности, чтобы помочь компаниям управлять процессом перемен.
С 22 по 24 апреля 2022 года в Москве собрались 20 увлечённых и профессиональных специалистов: многие из участников группы — авторы книг и самостоятельных исследований, за плечами у многих — самостоятельные проекты или ясные профессиональные треки (эксперты и консультанты по сопровождению изменений, личному бренду, карьерные стратеги, фасилитаторы и психологи). Но всех объединяет любопытство и интерес к тому, как строится культурный код организации.
Тимур Ядгаров, участник ШКАНТа, автор проекта «Лидер и Племя»:
Тема корпоративной антропологии очень большая и интересная, поэтому технологии, которые Тренинг-Бутик разрабатывает и внедряет, они очень важны для всего сообщества корпоративных антропологов. Это благое дело, поэтому я посчитал необходимым участвовать в этом проекте ради того, чтобы его и поддержать, и соучаствовать.
Александра Плахова, участница ШКАНТа, член проектной команды «Культура безопасности»:
Мы с коллегами формируем культуру безопасности в крупных компаниях с огромной иерархией и огромной структурой. Сейчас нам, консультантам, нужно включаться в формирование новой культуры, которая требуется для предприятий. У нас есть методика для изменений, но инструментов не хватает. ШКАНТ как раз даст нам те самые инструменты.
Участники первого потока провели три насыщенных дня в Москве, на которых познакомились с профессией корпоративного антрополога, освоили первые инструменты проведения полевых исследований и уже успели попрактиковаться в реальной работе.
Максим Ламанов, участник ШКАНТа, тренер-консультант по сервисному бизнесу:
Здесь происходит глубокое погружение в профессию, которую мы пришли осваивать: много инструментов, много практики, много примеров. Видно, что это организуют опытные, понимающие люди, которые ведут нас как слепых котят. А мы со своей стороны получаем ответы даже более глубокие, чем наши заданные вопросы.
Цель участия в ШКАНТе — сто процентов прикладная. Это и про инструменты, и про получение нового взгляда на то дело, которым я занимаюсь.
Сразу на второй день обучения участники ШКАНТа впервые вышли «в поле». Полевая работа — важный формат каждого модуля обучения, который предполагает работу с культурой конкретной компании.
Мы «тренировали» навыки включённого наблюдения и интервью, построенного на историях. В нашем распоряжении были факты о компании, истории информантов и элементы пространства офиса. На основании этих данных антропологи сделали свои предположения о сильных сторонах культуры компании.
Услышать то, что не говорят, и увидеть то, что невидимо — непростая задача для антрополога. Но наши «студенты» с ней справились: «культурный код» компании будет передан руководителям организаций, которые открыли свои двери.
Внимание, руководители и HR организаций! Если вам любопытен антропологический взгляд на вашу компанию и вы готовы стать участниками «полевых исследований» для наших участников в обмен на качественный и независимый отчёт — свяжитесь с нами. И тогда мы пойдем к вам!
Ирина Куршинская, участник ШКАНТа, бизнес-тренер, коуч:
Тема корпантропологии невероятно широкая, её можно изучать и изучать — и это невероятно драйвит. Ну и атмосфера здесь потрясающая.
Обучение здесь необходимо для понимания процессов, которые происходят как в организациях, так и в социуме. Ну и, конечно, полученные знания я буду использовать в компаниях, в которых я работаю как приглашённый консультант, командный коуч.
В завершение модуля участники представили темы своих исследовательских проектов, над которыми им предстоит работать в течение полугода.
Герман Тепляков, участник ШКАНТа, автор книги «Антропология бизнеса»:
В моём исследовании речь пойдёт о человеческом факторе трансформации цифровых компаний в сторону самоуправления.
Результаты работы я планирую внедрять, потому что корпоративная антропология — она носит исключительно прикладной характер. Здесь нет места теориям, построениям. Здесь всё конкретно, прагматично, и сразу выход на реализационный уровень.
Ну, и как полагается у корпоративных антропологов — прямая речь говорящих:
Я училась у Марка Кукушкина, многих здесь знаю. Увидела вебинар и сразу захотелось участвовать в первом потоке, чтобы поработать с такими экспертами, которые здесь и преподают, и учатся.
Мы с коллегами формируем культуру безопасности в крупных компаниях с огромной иерархией и огромной структурой. Сейчас нам, консультантам, нужно включаться в формирование новой культуры, которая требуется для предприятий. У нас есть методика для изменений, но инструментов не хватает. ШКАНТ как раз даст нам те самые инструменты.
Вчера было очень интересное полевое исследование со множеством инсайтов. Наше взаимодействие с преподавателями и с участниками школы невероятно ценное.
Я шёл сюда вообще безо всяких ожиданий, потому что было понимание, что в таком составе преподавателей и участников любые ожидания будут превзойдены.
В моём исследовании речь пойдёт о человеческом факторе трансформации цифровых компаний в сторону самоуправления. Результаты работы я планирую внедрять, потому что корпоративная антропология — она носит исключительно прикладной характер. Здесь нет места теориям, построениям. Здесь всё конкретно, прагматично, и сразу выход на реализационный уровень.
Для меня самым ценным было включение Итске Крамер и её короткого сообщения по поводу места корпоративной антропологии в мире. Мне очень понравились выступления Владимира Данкина и Марка Кукушкина, которые были сконцентрированны и насыщенны. Полезным был выход в поле для того, чтобы собрать фактический материал и отработать все инструменты, которые мы здесь изучаем.
Последние 10 лет я работаю с темой корпоративной антропологии. Мы привезли в Россию американскую книгу «Лидер и племя», издали её на русском языке, и она стала доступна для десятков тысяч бизнесменов в России.
Тема корпоративной антропологии очень большая и интересная, поэтому технологии, которые Тренинг-Бутик разрабатывает и внедряет, они очень важны для всего сообщества корпоративных антропологов. Это благое дело, поэтому я посчитал необходимым участвовать в этом проекте ради того, чтобы его и поддержать, и соучаствовать. Мне интересно не только получать, но и отдавать. Хочется поддерживать и растить профессиональное сообщество.
Для меня очень важно то, что этот проект, это обучение, эта команда всегда соответствует оригинальному подходу. Не копирует, не пересказывает, не подражает. Мне очень важно, когда у людей есть авторская позиция. Опыт собственного проживания — это очень дорого.
Участие в Школе — это ещё один взгляд на тему антропологии, погружение в опыт коллег.
Очень ждала начала программы. И обучение уже превзошло мои ожидания. Мне очень нравится и преподавательский состав, и состав участников. Послушав их выступления, я понимаю, какой у всех огромный опыт и потенциал.
Тема корпантропологии невероятно широкая, её можно изучать и изучать — и это невероятно драйвит. Ну и атмосфера здесь потрясающая.
Обучение здесь необходимо для понимания процессов, которые происходят как в организациях, так и в социуме. Ну и, конечно, полученные знания я буду использовать в компаниях, в которых я работаю как приглашённый консультант, командный коуч.
Здесь очень интересный сильный состав участников. Не только от организаторов, но и от группы идёт подпитка друг друга.
Происходит глубокое погружение в профессию, которую мы пришли осваивать: много инструментов, много практики, много примеров. Видно, что это организуют опытные, понимающие люди, которые ведут нас как слепых котят. А мы со своей стороны получаем ответы даже более глубокие, чем наши заданные вопросы.
Цель участия в ШКАНТе — сто процентов прикладная. Это и про инструменты, и про получение нового взгляда на то дело, которым я занимаюсь.
Я занимаюсь сервисными культурами и мне интересно посмотреть на них глазами корпоративного антрополога. Я даже такую мысль для себя сформулировал: как оказалось, из того, что я узнал про корпоративную антропологию здесь, я всегда занимался корпоративной антропологией — спасибо, что вы мне сказали, что это именно так и называется.
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время