Эксперты
Проблемы / ситуации применения
Разбалансировка внутреннего взаимодействия, при которой разные части компании не понимают ценности друг друга в цепочке создания продукта компании и конкурируют между собой. Низкая внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
Целевая аудитория
Специалисты и руководители компании, представители разных департаментов и функций.
Цель и задачи работы
Сформировать у участников понимание ценности коллег и установку на сотрудничество.
- Создание «карты движения стоимости» с нанесением ключевых типов клиентов, департаментов компании:
- создание портретов типовых клиентов, анализ их мотивов и проблем
- восстановление процесса создания стоимости, функций сторон
- прояснение интересов и целей сторон с акцентом на ценность «другого»
- выделение зон напряжения с первичной проработкой причин и предложений по развитию, создание проектных групп
- обнаружение общих целей и интересов как основы для сотрудничества
- Формирование опыта позитивной ориентации на сложный кросс- функциональный результат с обязательным обсуждением и закреплением
- Настройка установок участников на понимание ценности разнообразия, готовности принимать «другого», сотрудничество, адекватное задачам
Творческие результаты
- Портреты контрагентов как ориентир коммуникации
- Карта движения стоимости, расширенная зарисовками целей, интересов, точек напряжения, а также возможных общих целей интересов и ценностей
- Кодекс коммуникации
Продолжительность
1 «длинный день», работают тренер-консультант и ко-тренер
Форматы работы
- Работа с установками предполагает знакомство с культурными образцами, упражнения на ментальное, эмоциональное и физическое «проживание» позитивного опыта следования установкам
- Работа с знаниями и навыками предполагает мини-лекции, групповые и индивидуальные осваивающие упражнения, а также раздаточный материал
Основные блоки программы и форматы работы
Знакомство и стартовый модуль (60 минут)
Введение программы и правил работы в сессии, включение участников в сессию
Упражнения: на внимание к контрагенту
Творческое задание: создание портретов контрагентов с описанием их мотивов и проблем
РезультатЫ
- Позитивное знакомство, установка на позитивное внимание к другому человеку, коллеге
- Портреты контрагентов как ориентир коммуникации
Современные принципы бизнес-коммуникаций (30 минут)
Знакомство с Культурой диалога и Осознанными Коммуникациями, договоренности о следовании этим кредо в ходе сессии
Физические упражнения: помогающие снимать напряжение при взаимодействии
Творческое задание: эскиз кодекса позитивного взаимодействия
РезультатЫ
- Знакомство (и в ходе тренинг-сессии освоение) с важнейшими современными концепциями делового взаимодействия
- Развитие установки на позитивное внимание к другому человеку
- Предварительный кодекс.
Клиенты, внутренние клиенты и стоимость, value (60 минут)
Введение модели «Цепи добавленной стоимости», обсуждение и совместная «доработка» ее под специфику компании
Физические упражнения: помогающие снимать напряжение при взаимодействии
Творческое задание: создание (предварительной) карты движения стоимости
Результаты
- Изучение базовой модели «стратегической клиентоориентированности»
- Развитие установки на позитивное внимание к другому
- Карта движения стоимости
Поставь себя на место другого (60 минут)
Коммуникативная механика активного слушания и присоединения
Упражнение: на приемы активного слушания
Творческое задание: карта взаимоотношений
Результаты
- Освоение приемов проявления и управления вниманием
- Готовность ставить себя на место другого человека, относиться к другому так, какого хотел бы, отношения к себе
Цели и интересы каждого (60 минут)
Знакомство с моделью клиентоорииетированных бизнес-процессов. Обсуждение возможных целей и интересов
Упражнения: на символику в коммуникациях и в творчестве
Творческое задание: диаграмма целей и интересов
Результаты
- Знакомство с бизнес-инжинирингом по Шееру, освоение приемов
- Диаграмма целей и интересов
Компактная выразительность и убедительность (60 минут)
Коммуникативная механика целенаправленного, адаптивного к слушателю высказывания
Кейс-сессия: «Убедительное и важное для всех предложение», ситуации — конструктивные предложения
Результаты
- Освоение приемов построения краткого убедительного сообщения
- Установка на конструктивные предложения, адаптированные к ситуации и общим проблемам
От соседства к сообществу (60 минут)
Модели современного маркетинга, сообщества как системообразующая конструкция бизнеса новой эпохи
Упражнения: на опыт объединения, единства
Творческое задание: карта возможных сообществ (тем, интересов и ценностей)
Результаты
- Знакомство с моделями, указывающими на значимость согласования ценностей и взаимной деятельности
- Повторная установка на объединение, а не конфронтацию как соответствие сегодняшним вызовам
- Карта тем, интересов и ценностей
Со-трудничество как партнерство (60 минут)
Творческое задание: итоговый кодекс взаимодействия с контрагентами
Совместное планирование первых шагов по внедрению кодекса
Рефлексия Тренинг-сессии, совместное позитивное окончание
Результаты
- Закрепление позитивных результатов сессии
- Кодекс коммуникации
- План внедрения кодекса