Кроссфункциональное взаимодействие

Эксперты

Проблемы / ситуации применения

Разбалансировка внутреннего взаимодействия, при которой разные части компании не понимают ценности друг друга в цепочке создания продукта компании и конкурируют между собой. Низкая внутренняя и внешняя клиентоориентированность.

Целевая аудитория

Специалисты и руководители компании, представители разных департаментов и функций.

Цель и задачи работы

Сформировать у участников понимание ценности коллег и установку на сотрудничество.

  • Создание «карты движения стоимости» с нанесением ключевых типов клиентов, департаментов компании:
    • создание портретов типовых клиентов, анализ их мотивов и проблем
    • восстановление процесса создания стоимости, функций сторон
    • прояснение интересов и целей сторон с акцентом на ценность «другого»
    • выделение зон напряжения с первичной проработкой причин и предложений по развитию, создание проектных групп
    • обнаружение общих целей и интересов как основы для сотрудничества
  • Формирование опыта позитивной ориентации на сложный кросс- функциональный результат с обязательным обсуждением и закреплением
  • Настройка установок участников на понимание ценности разнообразия, готовности принимать «другого», сотрудничество, адекватное задачам

Творческие результаты

  • Портреты контрагентов как ориентир коммуникации
  • Карта движения стоимости, расширенная зарисовками целей, интересов, точек напряжения, а также возможных общих целей интересов и ценностей
  • Кодекс коммуникации

Продолжительность

1 «длинный день», работают тренер-консультант и ко-тренер

Форматы работы

  • Работа с установками предполагает знакомство с культурными образцами, упражнения на ментальное, эмоциональное и физическое «проживание» позитивного опыта следования установкам
  • Работа с знаниями и навыками предполагает мини-лекции, групповые и индивидуальные осваивающие упражнения, а также раздаточный материал

Основные блоки программы и форматы работы

Знакомство и стартовый модуль (60 минут)

Введение программы и правил работы в сессии, включение участников в сессию

Упражнения: на внимание к контрагенту

Творческое задание: создание портретов контрагентов с описанием их мотивов и проблем

РезультатЫ
  • Позитивное знакомство, установка на позитивное внимание к другому человеку, коллеге
  • Портреты контрагентов как ориентир коммуникации
Современные принципы бизнес-коммуникаций (30 минут)

Знакомство с Культурой диалога и Осознанными Коммуникациями, договоренности о следовании этим кредо в ходе сессии

Физические упражнения: помогающие снимать напряжение при взаимодействии

Творческое задание: эскиз кодекса позитивного взаимодействия

РезультатЫ
  • Знакомство (и в ходе тренинг-сессии освоение) с важнейшими современными концепциями делового взаимодействия
  • Развитие установки на позитивное внимание к другому человеку
  • Предварительный кодекс.
Клиенты, внутренние клиенты и стоимость, value (60 минут)

Введение модели «Цепи добавленной стоимости», обсуждение и совместная «доработка» ее под специфику компании

Физические упражнения: помогающие снимать напряжение при взаимодействии

Творческое задание: создание (предварительной) карты движения стоимости

Результаты
  • Изучение базовой модели «стратегической клиентоориентированности»
  • Развитие установки на позитивное внимание к другому
  • Карта движения стоимости
Поставь себя на место другого (60 минут)

Коммуникативная механика активного слушания и присоединения

Упражнение: на приемы активного слушания

Творческое задание: карта взаимоотношений

Результаты
  • Освоение приемов проявления и управления вниманием
  • Готовность ставить себя на место другого человека, относиться к другому так, какого хотел бы, отношения к себе
Цели и интересы каждого (60 минут)

Знакомство с моделью клиентоорииетированных бизнес-процессов. Обсуждение возможных целей и интересов

Упражнения: на символику в коммуникациях и в творчестве

Творческое задание: диаграмма целей и интересов

Результаты
  • Знакомство с бизнес-инжинирингом по Шееру, освоение приемов
  • Диаграмма целей и интересов
Компактная выразительность и убедительность (60 минут)

Коммуникативная механика целенаправленного, адаптивного к слушателю высказывания

Кейс-сессия: «Убедительное и важное для всех предложение», ситуации — конструктивные предложения

Результаты
  • Освоение приемов построения краткого убедительного сообщения
  • Установка на конструктивные предложения, адаптированные к ситуации и общим проблемам
От соседства к сообществу (60 минут)

Модели современного маркетинга, сообщества как системообразующая конструкция бизнеса новой эпохи

Упражнения: на опыт объединения, единства

Творческое задание: карта возможных сообществ (тем, интересов и ценностей)

Результаты
  • Знакомство с моделями, указывающими на значимость согласования ценностей и взаимной деятельности
  • Повторная установка на объединение, а не конфронтацию как соответствие сегодняшним вызовам
  • Карта тем, интересов и ценностей
Со-трудничество как партнерство (60 минут)

Творческое задание: итоговый кодекс взаимодействия с контрагентами

Совместное планирование первых шагов по внедрению кодекса

Рефлексия Тренинг-сессии, совместное позитивное окончание

Результаты
  • Закрепление позитивных результатов сессии
  • Кодекс коммуникации
  • План внедрения кодекса

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e