Удачный онлайн-эксперимент

Павел Греков
Руководитель проекта

Тренер-консультант, методист-разработчик, фасилитатор, коуч
Куратор центра экспертизы «Тренинг для тренеров»

Опыт тренерской работы с 2009 года

Форматы
  • Тренинги
  • Вебинары
Хотите стать нашим клиентом?
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время

Программы и продукты

Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше
Узнать больше
Тренинг предлагается для компаний, которые внедряют или используют подход удаленной работы и стремятся поддерживать и развивать командную культуру.
Узнать больше

В конце прошлого года компания «Вымпелком» запустила большую программу по развитию талантливых управленцев IndiGo, в рамках которой были запланированы 2-х дневные очные сессии по управленческим навыкам, которые должен был вести Павел Греков.

После того, как всех перевели на удаленную работу, очное обучение пришлось отложить до выхода из самоизоляции. Некоторое время компания находилась в размышлении, отменять обучение не хотелось, а на счет дистанционного обучения управленцев soft skills было много сомнений.

После понимания, что карантин — это надолго, было решено провести совместный эксперимент по Digital обучению управленцев.

Очная программа была полностью переработана в Digital формат, с сохранением целей обучения, запланированных ранее:

·        Программа была разбита на 3 дистанционных сессии по 4 часа, плюс завершающий вебинар.

·        Между модулями проходило 2-5 дней, в течение которых у участников было время на выполнение домашних заданий и применение изученного.

·        В программе был применен подход 70-20-10, где большая часть обучения происходит в применении изучаемого на практике

·        Вся теоретическая часть была перенесена в межмодульную самостоятельную работу, сопровождаемую вопросами на понимание.

·        После каждого модуля давались задания на применение изученного на практике.

·        В рамках дистанционных Zoom сессий участники учились применять полученные самостоятельно знания в безопасной «песочнице», готовясь к взаимодействию с реальными людьми в реальных рабочих ситуациях.

Параллельно с переработкой программы организаторами была проведена огромная работа по внутренней коммуникации, PR и мотивации участников на работу в новом, Digital формате.

Уже после первых дистанционных модулей стало понятно, что вовлеченность участников высокая и обучение управленцев в дистанционном формате вполне возможно. На эффективность программы работали:

·        Мотивированные на обучение участники.

·        Плотная коммуникация, напоминания, поддержка участников в нескольких каналах, включая социальные сети.

·        Комбинирование различных обучающих форматов: самостоятельного обучения, просмотра видео, дистанционных сессий в Zoom, групповой работы, применения на практике, персонального тестирования и т. д. (Blended Learning).

·        Высокая интерактивность дистанционных модулей в Zoom, состоящих на 80% из практических упражнений.

·        Хорошо проработанные домашние задания, занимавшие не более 20-30 минут на выполнение.

·        Возможность рефлексировать и немедленно применять изучаемое на практике между модулями (Spaced Learning).

·        Регулярная актуализация материала в различных форматах от сессии к сессии (Micro Learning).

·        Высокая степень поддержки программы со стороны организаторов и администраторов учебного процесса.

В результате участники поддерживали уровень выполнения заданий выше 80%, по итогу большинство участников применили изученные навыки на практике, более 60% из них написали очень содержательные эссе по применению.