Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше
Эксперты
Программа проводится в формате 4 модулей.
Ситуация бизнеса
Современные компании подвержены постоянным изменениям.
Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.
Цели программы
В ходе сессии участники смогут:
- Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
- Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
- Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.
Целевая аудитория
- Управленцы различных уровней.
Построение программы развития
- Содержательно программа построена на:
- Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
- Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
- Структурно программа построена следующим образом:
- 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
- Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность - 2 недели.
- После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
- Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.
Структура и содержание модулей
Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Провести диагностику своего стиля управления.
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)
Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства
Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
- Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Обучение работе в онлайн инструментах
- Правила совместной работы
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Понять, где и что нажимать
- Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
- Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
- Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника
Участники смогут:
- Увидеть текущий уровень навыков участников
- Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
- Мини лекция: уровни развития сотрудников
- Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
- Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
- Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
- +/- сотрудника для руководителя
- его потребности от руководителя
- причины разочарования в работе
- ответственность за результат
- как провести диагностику уровня развития
- Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
- Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах
Участники смогут:
- Познакомиться с моделью
- Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
- Понять, что диагностику нужно проводить всегда
- Узнать, как проводить диагностику
- Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
- Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)
Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №2
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
- Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
- Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
- Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
- Характеристика стиля
- Как выглядит поведение в рамках этого стиля
- Какие практики руководителя поддерживают этот стиль
Участники смогут:
- Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
- Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
- Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
- Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег
Участники смогут:
- Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
- Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №3
Стили руководства
Задачи модуля:
Выбор наиболее подходящих стилей руководства
Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)
Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
- Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
- Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)
Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
- Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
- Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
Участники смогут:
- Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
- «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
- Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение
Участники смогут:
- Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
- Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
- Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Анализ теста на стили руководства (20 минут)
Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития
Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)
Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Познакомится с причинами деградации сотрудников
- Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
- Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
- Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
- Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
- Постановка задачи
- Обсуждение и согласование результатов диагностики
- Согласование совместной модели поведения
- Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
- Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.
Участники смогут:
- Вспомнить алгоритм партнерской беседы
- Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
- Мини лекция: цикл управления Деминга
- Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
- Постановка задач
- Планирование
- Информирование сотрудников
- Контроль
- Обратная связь
- Обучение сотрудника
- Поддержка сотрудника
- Делегирование
- Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления
Участники смогут:
- Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика применения изученного материала
- Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками
Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Подведение итогов программы
Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.