Ситуационное руководство

Теги темы

ДИ
Обучающие программы и инструменты, проводимые экспертами Тренинг-Бутика в диджитал-формате.
Онлайн - это доступно!

Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше

Эксперты

Программа проводится в формате 4 модулей.

Ситуация бизнеса

Современные компании подвержены постоянным изменениям.

Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.

Цели программы

В ходе сессии участники смогут:

  • Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
  • Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
  • Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.

Целевая аудитория

  • Управленцы различных уровней.

Построение программы развития

  • Содержательно программа построена на:
  • Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
  • Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
  • Структурно программа построена следующим образом:
  • 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
  • Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность - 2 недели.
  • После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
  • Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.

Структура и содержание модулей

Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Провести диагностику своего стиля управления.
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)

Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства

Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
  • Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Обучение работе в онлайн инструментах
  • Правила совместной работы

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Понять, где и что нажимать
  • Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
  • Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
  • Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника

Участники смогут:

  • Увидеть текущий уровень навыков участников
  • Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
  • Мини лекция: уровни развития сотрудников
  • Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
  • Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
  • Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
  • +/- сотрудника для руководителя
  • его потребности от руководителя
  • причины разочарования в работе
  • ответственность за результат
  • как провести диагностику уровня развития
  • Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
  • Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах

Участники смогут:

  • Познакомиться с моделью
  • Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
  • Понять, что диагностику нужно проводить всегда
  • Узнать, как проводить диагностику
  • Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
  • Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)

Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №2
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
  • Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
  • Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
  • Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
  • Характеристика стиля
  • Как выглядит поведение в рамках этого стиля
  • Какие практики руководителя поддерживают этот стиль

Участники смогут:

  • Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
  • Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
  • Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
  • Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег

Участники смогут:

  • Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
  • Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №3
Стили руководства

Задачи модуля:

Выбор наиболее подходящих стилей руководства

Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)

Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:
  • Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
  • Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)

Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства

Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
  • Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
  • Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства

Участники смогут:

  • Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
  • «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
  • Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение

Участники смогут:

  • Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
  • Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
  • Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Анализ теста на стили руководства (20 минут)

Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития

Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)

Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Познакомится с причинами деградации сотрудников
  • Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
  • Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания
  • Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
  • Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства
  • Постановка задачи
  • Обсуждение и согласование результатов диагностики
  • Согласование совместной модели поведения
  • Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
  • Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.

Участники смогут:

  • Вспомнить алгоритм партнерской беседы
  • Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
  • Мини лекция: цикл управления Деминга
  • Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
  • Постановка задач
  • Планирование
  • Информирование сотрудников
  • Контроль
  • Обратная связь
  • Обучение сотрудника
  • Поддержка сотрудника
  • Делегирование
  • Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления

Участники смогут:

  • Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика применения изученного материала
  • Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками

Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Подведение итогов программы

Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.