Стратегия в удовольствие

Эксперты

Мы исходим из того, что Стратегирование — сложная командная работа, требующая соорганизации разных экспертных ресурсов компании.

Мы понимаем, что есть разные подходы к «станку под названием Стратегия»: кто-то делает это регулярно, а для кого-то стратегия является «сложным снарядом».

Мы знаем, что компании, которым мы помогаем выстроить тактику стратегирования, смогут реализовать задуманное и сами скорректировать планы, гибко реагируя на новые возможности. Потому что они поняли: Стратегия — увлекательное, творческое дело по полаганию и строительству корпоративного Будущего, которое опирается на корни Прошлого и честное представление о реальности Настоящего.

Поэтому мы предлагаем вам самим двигаться по карте Стратегических работ компании «Тренинг-Бутик» и находить свои задачи и варианты их решения.

1. Если в Фокусе «Стратегия Компании»:

1.1. Какую дорогу выбрать? Сессия разработки
  • Стратегии компании
  • Стратегии функционального направления
Решаемая проблема
  • Не ясны / не сформированы / не оценены стратегические варианты развития компании
  • Варианты развития есть, но нет самоопределения, варианты не формализованы для взвешенного выбора
  • Нет общих приоритетов / Видения / Миссии
Основная задача
  • Разработать и выбрать вариант развития компании
  • Разработать стратегию функционального направления
Результаты
  • Выровненное информационное поле у участников сессии относительно текущего положения и ключевых трендов
  • Сформированные варианты стратегического развития компании
  • Организованные группы по проработке вариантов
  • Выбран и утвержден вариант развития
  • Созданное заявление о Видении
Варианты Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • Ценное прошлое: как мы оказались в этой точке?
  • Как выглядит Настоящее?
  • О Будущем или Экспресс-Форсайт
  • Стратегические альтернативы: о сценариях и целях
  • Корпоративная миссия: смысловое и прагматическое значение
  • О ключевых проектах
1.2. Как быть гибким сессия оценки / актуализации стратегии
Решаемая проблема
  • Стратегия не в полной мере учитывает долгосрочные тренды
  • Стратегия не обеспечивает формирование устойчивых конкурентных преимуществ
  • Стратегия (не достигает / слишком легко достигает) заявленных целей
  • Появились новые факторы внешней среды
Основная задача

Оценить текущую стратегию компании, внести необходимые корректировки

Результаты
  • Согласованное представление о результатах предыдущего года
  • Сформированное представление / оценка о стратегической эффективности
  • Согласованные представления менеджмента об узких местах в работе компании
  • Сформулированные корректировки к текущей стратегии
Варианты Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • О Прошлой и Настоящей стратегии
  • Обзор стратегических ландшафтов и горизонтов: факторы внешней среды и внутренних ресурсов
  • О том, что у конкурентов тоже бывают стратегии
  • Стратегия: цели, путь, ключевые проекты и инициативы
1.3. Какой ветер нам попутный? Исследовательская сессия: диагностика и анализ ситуации
Решаемая проблема
  • Не ясны причинно-следственные связи и приоритеты в совершенствовании деятельности в различных областях
  • Не ясна начальная / отправная точка в управлении стратегическими изменениями
Основная задача

Сформировать «точки упора и рычаги» воздействия на ситуацию

Результаты
  • Достигнуто единое понимание участниками возможных точек воздействия на ситуацию
  • Сформированы приоритеты деятельности
Варианты Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • Диагностика по Д. Дэнисону: анализ корневых зависимостей
  • Построение процесса, ориентированного на приоритеты
1.4. Придумали куда «едем», но не знаем как? Сессия планирования и поддержки реализации стратегии
Решаемая проблема
  • Нет плана по внедрению стратегии / управлению стратегическими изменениями
  • После изменения структуры не изменялась «силовая» оргструктура компании, в результате чего при достижении стратегических целей возникают сложности
  • Активность участников после стратегической сессии снижается. Группы разработки не могут достичь поставленных перед ними целей. Нет организованного процесса реализации стратегических инициатив и проектов
Основная задача
  • Декомпозиция целей и определение ответственных
  • Функциональное «конфигурирование» бизнес-процессов
  • Координация деятельности: создание институтов поддержки реализации стратегии
Результаты
  • Прописаны шаги по достижению стратцелей с опорой на ресурсы
  • Сформировано понимание ответственности сотрудников за реализацию стратегических целей: есть «лидеры процессов» и стратегических инициатив
  • Функционирует операционная поддержка стратегического процесса: группы разработки работают и добиваются целей на систематической основе
Варианты Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • Анализ внутренней среды компании
  • Модель «Ключевых факторов успеха» (КФУ)
  • От стратегических целей — к созданию стратегического плана
  • Ключевые проекты и инициативы при достижении стратегических целей
  • KPI, инструменты расстановки приоритетов и контроля реализации стратегии
  • Команда: оптимальное распределение ответственности и полномочий между лидером и командой
  • Стратегический комитет, стратегический совет и другие институты

2. Если в Фокусе Коммуникация Стратегии и взаимодействие

2.1. Как идти вместе в одном направлении? Коммуникативная сессия
Решаемая проблема
  • Искажения стратегии при трансляции, непонимание стратегии
  • Недонесение стратегии доходчиво тем, от кого зависит реализация стратегии
Основная задача

Форматы трансляции стратегии:

  • на следующие уровни организации
  • разным целевым аудиториям

Подбор правильных сообщений и способов их передачи

Результаты

Участники знают зачем, что, когда, каким способом и кому нужно транслировать для успешного достижения стратегических целей.

Состоит из следующих Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • Процесс какскадирования стратегии / вовлечение сотрудников в процесс стратегического планирования (достижения стратегических целей)
  • Кто «попутчики»?
  • Исследование полевых связей и формирование инфраструктуры влияния
  • Подготовка трансляции: рэперные точки, форматы продвижения, каналы коммуникации
  • Корпоративная культура и Стратегия: синхронизируем!
2.2. Как быть, если сапожники без сапог? Инструментальная сессия
Решаемая проблема
  • Новая стратегия требует новых компетенций от ТОП-менеджеров по стратегированию
  • Новые компетенции развиты в недостаточной степени
  • Руководителям ТОП-уровня сложно быть в роли «учеников» — скорее, есть практическая задача, при решении которой надо «подумать об кого-то»
Основная задача
  • Стратегическое развитие ТОП-команды.
  • Организация практического знакомства ТОП-команды с инструментами стратегического управления вне формата «классического» тренинга
  • Решение практического вопроса с использованием новых инструментов осмысления ситуации
Результаты
  • Систематизировать представления о стратегии, процессе стратегического планирования, структуре стратегического плана
  • Смоделировать элементы процесса стратегического планирования (постановка стратегически целей, разработка тактики и методов их достижения) на материале компании
  • «Заразить» участников желанием развивать компетенции фасилитации, аналитики, соорганизации экспертных мнений и пр. и применять новые инструменты, помогающие эффективно пройти стратегический процесс
Состоит из следующих Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • Азбука Стратегии
    • подходы и логика
    • инструменты анализа ситуации
    • инструменты разработки
    • инструменты планирования
    • инструменты операционной поддержки реализации стратегии
  • Новые управленческие «квалификации»: медиатор, модератор, фасилитатор
  • Позиционный репертуар инструментов и задачи
  • Работа с «трудными кейсами»: формирование политик и правил
2.3. Что делать, если рядом, но не вместе? Интеграционная сессия
Решаемая проблема
  • Конфликты между «новыми» и «старыми» участниками управленческой (стратегической) команды
  • Новый руководитель не до конца понимает, кто на что способен в команде, и нужно быстро разобраться, как выстроить разделенную ответственность
  • В команде происходит самоопределение и, возможно, функциональная ротация
  • Участники не участвовали в разработке: стратегия «не продана» участникам, низкая приверженность
Основная задача
  • Сплотить команду
  • Совместно решить конкретные вопросы
  • Выработать совместные нормы эффективного кроссфункционального
  • Повысить понимание участниками стратегии и увеличить их уровень приверженности данной стратегии взаимодействия
Результаты
  • Понимание своей роли в команде: задачи и вклад каждого. В атмосфере взаимоуважения и доверия
  • Увеличение эффективности командного взаимодействия: выработаны нормы эффективного взаимодействия
  • Закрепить присвоение Стратегии, разработанной на «предыдущем шаге», уточнив ценность каждого этапа
Состоит из следующих Модулей
  • Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
  • О стратегическом и персональном
  • Диагностика команды: методика IWAM, методика И. Адизеса
  • Командный коучинг / Треки персонального коучинга-экзеъютив
  • «Тормоза» корпоративных привычек: работаем над созданием новых!

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e