Эксперты
Константин Десяткин
Марина
Кулинич
Мы исходим из того, что Стратегирование — сложная командная работа, требующая соорганизации разных экспертных ресурсов компании.
Мы понимаем, что есть разные подходы к «станку под названием Стратегия»: кто-то делает это регулярно, а для кого-то стратегия является «сложным снарядом».
Мы знаем, что компании, которым мы помогаем выстроить тактику стратегирования, смогут реализовать задуманное и сами скорректировать планы, гибко реагируя на новые возможности. Потому что они поняли: Стратегия — увлекательное, творческое дело по полаганию и строительству корпоративного Будущего, которое опирается на корни Прошлого и честное представление о реальности Настоящего.
Поэтому мы предлагаем вам самим двигаться по карте Стратегических работ компании «Тренинг-Бутик» и находить свои задачи и варианты их решения.
1. Если в Фокусе «Стратегия Компании»:
1.1. Какую дорогу выбрать? Сессия разработки
- Стратегии компании
- Стратегии функционального направления
Решаемая проблема
- Не ясны / не сформированы / не оценены стратегические варианты развития компании
- Варианты развития есть, но нет самоопределения, варианты не формализованы для взвешенного выбора
- Нет общих приоритетов / Видения / Миссии
Основная задача
- Разработать и выбрать вариант развития компании
- Разработать стратегию функционального направления
Результаты
- Выровненное информационное поле у участников сессии относительно текущего положения и ключевых трендов
- Сформированные варианты стратегического развития компании
- Организованные группы по проработке вариантов
- Выбран и утвержден вариант развития
- Созданное заявление о Видении
Варианты Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- Ценное прошлое: как мы оказались в этой точке?
- Как выглядит Настоящее?
- О Будущем или Экспресс-Форсайт
- Стратегические альтернативы: о сценариях и целях
- Корпоративная миссия: смысловое и прагматическое значение
- О ключевых проектах
1.2. Как быть гибким сессия оценки / актуализации стратегии
Решаемая проблема
- Стратегия не в полной мере учитывает долгосрочные тренды
- Стратегия не обеспечивает формирование устойчивых конкурентных преимуществ
- Стратегия (не достигает / слишком легко достигает) заявленных целей
- Появились новые факторы внешней среды
Основная задача
Оценить текущую стратегию компании, внести необходимые корректировки
Результаты
- Согласованное представление о результатах предыдущего года
- Сформированное представление / оценка о стратегической эффективности
- Согласованные представления менеджмента об узких местах в работе компании
- Сформулированные корректировки к текущей стратегии
Варианты Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- О Прошлой и Настоящей стратегии
- Обзор стратегических ландшафтов и горизонтов: факторы внешней среды и внутренних ресурсов
- О том, что у конкурентов тоже бывают стратегии
- Стратегия: цели, путь, ключевые проекты и инициативы
1.3. Какой ветер нам попутный? Исследовательская сессия: диагностика и анализ ситуации
Решаемая проблема
- Не ясны причинно-следственные связи и приоритеты в совершенствовании деятельности в различных областях
- Не ясна начальная / отправная точка в управлении стратегическими изменениями
Основная задача
Сформировать «точки упора и рычаги» воздействия на ситуацию
Результаты
- Достигнуто единое понимание участниками возможных точек воздействия на ситуацию
- Сформированы приоритеты деятельности
Варианты Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- Диагностика по Д. Дэнисону: анализ корневых зависимостей
- Построение процесса, ориентированного на приоритеты
1.4. Придумали куда «едем», но не знаем как? Сессия планирования и поддержки реализации стратегии
Решаемая проблема
- Нет плана по внедрению стратегии / управлению стратегическими изменениями
- После изменения структуры не изменялась «силовая» оргструктура компании, в результате чего при достижении стратегических целей возникают сложности
- Активность участников после стратегической сессии снижается. Группы разработки не могут достичь поставленных перед ними целей. Нет организованного процесса реализации стратегических инициатив и проектов
Основная задача
- Декомпозиция целей и определение ответственных
- Функциональное «конфигурирование» бизнес-процессов
- Координация деятельности: создание институтов поддержки реализации стратегии
Результаты
- Прописаны шаги по достижению стратцелей с опорой на ресурсы
- Сформировано понимание ответственности сотрудников за реализацию стратегических целей: есть «лидеры процессов» и стратегических инициатив
- Функционирует операционная поддержка стратегического процесса: группы разработки работают и добиваются целей на систематической основе
Варианты Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- Анализ внутренней среды компании
- Модель «Ключевых факторов успеха» (КФУ)
- От стратегических целей — к созданию стратегического плана
- Ключевые проекты и инициативы при достижении стратегических целей
- KPI, инструменты расстановки приоритетов и контроля реализации стратегии
- Команда: оптимальное распределение ответственности и полномочий между лидером и командой
- Стратегический комитет, стратегический совет и другие институты
2. Если в Фокусе Коммуникация Стратегии и взаимодействие
2.1. Как идти вместе в одном направлении? Коммуникативная сессия
Решаемая проблема
- Искажения стратегии при трансляции, непонимание стратегии
- Недонесение стратегии доходчиво тем, от кого зависит реализация стратегии
Основная задача
Форматы трансляции стратегии:
- на следующие уровни организации
- разным целевым аудиториям
Подбор правильных сообщений и способов их передачи
Результаты
Участники знают зачем, что, когда, каким способом и кому нужно транслировать для успешного достижения стратегических целей.
Состоит из следующих Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- Процесс какскадирования стратегии / вовлечение сотрудников в процесс стратегического планирования (достижения стратегических целей)
- Кто «попутчики»?
- Исследование полевых связей и формирование инфраструктуры влияния
- Подготовка трансляции: рэперные точки, форматы продвижения, каналы коммуникации
- Корпоративная культура и Стратегия: синхронизируем!
2.2. Как быть, если сапожники без сапог? Инструментальная сессия
Решаемая проблема
- Новая стратегия требует новых компетенций от ТОП-менеджеров по стратегированию
- Новые компетенции развиты в недостаточной степени
- Руководителям ТОП-уровня сложно быть в роли «учеников» — скорее, есть практическая задача, при решении которой надо «подумать об кого-то»
Основная задача
- Стратегическое развитие ТОП-команды.
- Организация практического знакомства ТОП-команды с инструментами стратегического управления вне формата «классического» тренинга
- Решение практического вопроса с использованием новых инструментов осмысления ситуации
Результаты
- Систематизировать представления о стратегии, процессе стратегического планирования, структуре стратегического плана
- Смоделировать элементы процесса стратегического планирования (постановка стратегически целей, разработка тактики и методов их достижения) на материале компании
- «Заразить» участников желанием развивать компетенции фасилитации, аналитики, соорганизации экспертных мнений и пр. и применять новые инструменты, помогающие эффективно пройти стратегический процесс
Состоит из следующих Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- Азбука Стратегии
- подходы и логика
- инструменты анализа ситуации
- инструменты разработки
- инструменты планирования
- инструменты операционной поддержки реализации стратегии
- Новые управленческие «квалификации»: медиатор, модератор, фасилитатор
- Позиционный репертуар инструментов и задачи
- Работа с «трудными кейсами»: формирование политик и правил
2.3. Что делать, если рядом, но не вместе? Интеграционная сессия
Решаемая проблема
- Конфликты между «новыми» и «старыми» участниками управленческой (стратегической) команды
- Новый руководитель не до конца понимает, кто на что способен в команде, и нужно быстро разобраться, как выстроить разделенную ответственность
- В команде происходит самоопределение и, возможно, функциональная ротация
- Участники не участвовали в разработке: стратегия «не продана» участникам, низкая приверженность
Основная задача
- Сплотить команду
- Совместно решить конкретные вопросы
- Выработать совместные нормы эффективного кроссфункционального
- Повысить понимание участниками стратегии и увеличить их уровень приверженности данной стратегии взаимодействия
Результаты
- Понимание своей роли в команде: задачи и вклад каждого. В атмосфере взаимоуважения и доверия
- Увеличение эффективности командного взаимодействия: выработаны нормы эффективного взаимодействия
- Закрепить присвоение Стратегии, разработанной на «предыдущем шаге», уточнив ценность каждого этапа
Состоит из следующих Модулей
- Проектная работа: фокусированное интервью с первыми лицами компании
- О стратегическом и персональном
- Диагностика команды: методика IWAM, методика И. Адизеса
- Командный коучинг / Треки персонального коучинга-экзеъютив
- «Тормоза» корпоративных привычек: работаем над созданием новых!