Создание эффективных команд

Теги темы

ДИ
Обучающие программы и инструменты, проводимые экспертами Тренинг-Бутика в диджитал-формате.
Онлайн - это доступно!

Программа по системному и стратегическому мышлению для руководителей среднего звена. Программа проводится в формате digital-тренинга из 4 модулей. Продолжительность
каждого модуля около 3,5-4 часов.

Эксперты

Этот тренинг — адаптированная для проведения в онлайн-формате версия бенчмарк-программы «Создание эффективных команд» центра экспертизы «Лидерство. Управление. Команда» Тренинг-Бутика.

Цели тренинга

  • Обучить участников технологии создания и развития команд (как развивать деловое объединение на уровень команды).
  • Настроить инструменты управления таким образом, чтобы они были наиболее эффективны под задачи, которые решает команда, в том числе с учетом актуальной нас сегодня специфике взаимодействия (управление удаленными командами).
  • Сформулировать (определить) практики, первоочередное внедрение которых позволит поднять эффективность управления и качество работы команд.

Задачи тренинга

  • Познакомить участников с современными подходами к формированию, развитию и управлению командами.
  • Сформировать систему представлений о том, что такое современная команда в бизнес-организации.
  • Расширить представления участников о принципах формирования и работы команд, в том числе проектных.
  • Сформировать навыки управления командным взаимодействием и навыки командного лидерства.
  • Сформировать установки у участников: что значит быть лидером в команде.
  • Сформировать навыки построения (формирования) и развития команды.
  • Показать особенности формирования и развития команд проектов, команды исполнителей и управленческой команды.
  • Познакомить участников с инструментами принятия командных решений, феноменом «ловушек» при коллективном принятии решений и практикам их профилактики.
  • Организовать игровое/модельное пространство отработки навыков.

Продолжительность и форматы

Тренинг предполагает проведение 4 вебинаров на платформе Зум или Тренинг-Спейс с домашними заданиями между вебинарами.

На каждом вебинаре разбирается 2-3 конкретных инструмента.

Точные инструменты могут быть определены в ходе дополнительных переговоров с учетом особенностей принятой системы целеполагания (управления задачами) и сложившейся корпоративной культуры.

Продолжительность одной онлайн-встречи: 3-3,5 часа (с перерывом в 20 минут).

Домашнее задание предполагает отработку инструмента непосредственно на рабочем месте, при решении своих рабочих задач (это не «дополнение» к работе, это сама работа) с обязательным анализом результатов (что получилось, что скорректировать) на следующей встрече.

Тренинг проходит в нескольких режимах

  • Информационно-знаниевом (преимущественно в формате материалов для чтения при подготовке к очередной онлайн-сессии).
  • Игровом (отработка навыков в играх и игровых упражнениях – прямо в онлайн-формате в ходе сессии).
  • Аналитическом (анализ личного опыта, кейсов, результатов упражнений).
  • Синемалогия (просмотр в рамках подготовки к очередной онлайн-сессии и последующее на самой сессии совместное обсуждение фрагментов фильмов по теме тренинга).
  • Проектном: разработка карты (плана) развития команд участников тренинга.

Дополнительная фокусировка:

Мы уверены, что нельзя сводить «лидерство» и «лидерство в команде».

Мы убеждены, что ключевые функции лидера в команде связаны с организацией пространства коммуникации про цели, ценности и принципы деятельности и отношение к результату.

Мы видим, что у настоящих лидеров всегда встает дилемма трех целей – личных, командных и корпоративных. Умение разрешать эту дилемму и переводить ее в инструмент развития себя, команды и компании определяет результат и эффективность совместной работы и, главное, формирует доверие.

Ключевые вопросы формирования и развития эффективной команды:

Мы считаем, что если лидер может продуктивно и инструментально ответить на эти вопросы, то он сможет выстраивать и развивать эффективные команды.

По итогам тренинга участники смогут использовать конкретные инструменты, чтобы отвечать на эти вопросы и работать со своими командами:

  1. На каком уровне развития находится наше деловое объединение?
  2. Какой тип команды нам нужен?
  3. На каком этапе жизненного цикла находится команда?
  4. Какие симптомы «нездоровой» команды наблюдаются?
    • Какие из этих симптомов естественны для данного этапа жизненного цикла?
    • Какие из этих симптомов могут быть «проигнорированы» для наших целей и нашего типа делового объединения?
    • Какие из этих симптомов атипичны и требуют особого внимания?
  5. Соблюден ли функциональный (ролевой) баланс внутри команды? Какие функции являются дефицитными?
    • Какие практики позволяют нам настраивать баланс, нужный нам, и затем поддерживать его?
    • Какие практики позволяют развивать дефицитные функции?
  6. Какой тип управления необходим команде на текущем этапе ее развития, с учетом целей, опыта членов команды и функционального баланса?
  7. Какие практики необходимо внедрить (изменить), чтобы развивать команду?
  8. О каких принципах и правилах взаимодействия необходимо договориться?

Ключевые темы

Сессия 1
Понятие команды. Коммуникация в команде: основы

Установка на командность:

  • Группа, Коллектив, Команда – когда Команды выигрывает.
    • Типология команд (по степени самоорганизации и автономности в работе).
    • Типология дистанционных команд (а какая команда вам нужна?).
    • Алгоритм построения команды (карта шагов).
  • Коммуникация как основа командного взаимодействия (действия).
  • Целеполагание – основа построения команды.
    • Инструменты определения целей и управления задачами.
    • Инструменты проверки «понимания» и «присвоения» задач.
Отработка:
  • Навыки работы в условиях неполной/искаженной информации.
  • Навык точной передачи информации.
  • Навык систематизации и отбора информации.
  • Навык командного обсуждения.
  • Навык коллективного планирования и принятия решения.
Домашнее задание:
  • Отработка инструментов повышения эффективности командного обсуждения.
  • Определение оптимального типа делового объединения и типа его организации (насколько автономная команда нужна для решения задач).

Сессия 2
Роли и ролевая пластичность в команде

  • Жизненный цикл команды. Диагностика собственных команд участников тренинга на этапах жизненного цикла и по типу делового объединения.
    • Как провести диагностику?
    • Как безопасно провести настоящий шторм?
    • Как «по правде» построить обсуждение норм?
    • Как научиться доверять команде?
    • Как и зачем начинать сначала?
  • Типология командных ролей:
    • функциональный подход (может быть выбран при подготовке к тренингу в ходе настройки: Белбин, Маргерисон, Адизес, Томпсон) или типологический подход (MBTI, Херрманн).
  • Ролевая командная ротация.
  • Построение эффективной команды на основе функционального подхода по Белбину. Управленческие ловушки.
  • Практики компенсации и развития дефицитных функций.
    • Практики как инструмент развития команды.
Отработка комплекса навыков командной работы:
  • Навык распределения ролей при реализации задачи.
  • Навык индивидуальной реализации выработанной командной стратегии.
  • Навык формирования команды.
  • Навык определения и внедрения командных практик.
Домашнее задание:
  • Диагностика состояния команды по модели жизненного цикла.
  • Диагностика текущих практик работы команды на задачи функционального баланса.
  • Пробы по внедрению развивающих баланс команды практик.

Сессия 3
Лидерство в команде

  • Кто вы: начальник, руководитель, управленец или лидер?
    • Тип руководства – тип команды, как это взаимосвязано?
    • Корреляция между жизненным циклом сотрудника и жизненным циклом команды.
    • Корреляция между циклом жизни компании и циклом жизни команды.
  • Мотивация и вовлеченность.
    • Как измерять.
    • Как поддерживать и развивать.
    • Принципы вовлечения в команду.
  • Ловушки лидера в команде и практики их преодоления (на основе подхода П.Ленсиони в версии Тренинг-Бутика).
  • Mindset дистанционного лидера (для развития практик удаленного управления командами).
Отработка:
  • Навыки командного лидерства
  • Навыки гибкого лидерства.
  • Навыки командной мотивации.
Домашнее задание:
  • Наблюдение за собственными «вредными» лидерскими привычками, мешающими эффективному развитию команды.
  • Пробы по внедрению практик профилактики «ловушек» командной работы.

Сессия 4
Межкомандное взаимодействие. Развитие практик эффективной удаленной работы

  • Организация – как интегратор эффективных команд.
  • Стратегии межкомандного взаимодействия.
    • Навыки и инструменты партнерского мышления.
    • Практики построения эффективного кросс-командного взаимодействия.
  • Протокол работы удаленной команды.
    • Технические инструменты поддержки протоколов взаимодействия для удаленной команды.
  • Жизненный цикл команды в разрезе удаленных команд и протоколов удаленного взаимодействия.
    • Практики on-boarding’а и наставничества в удаленных командах.
  • Комплексный план развития команды.
Домашнее задание:
  • Составление плана развития собственных команд участников тренинга.