Тренинг-тренажер «Эффективная команда»

Эксперты

Цели и задачи тренинга

  • Познакомить участников с теорией и практикой деятельности современной управленческой команды Сформировать систему представлений о том, что такое современная команда в бизнес-организации
  • Сформировать навыки командного взаимодействия (в том числе навыки управления командным взаимодействием) Поставить микро-навыки командной коммуникации: понимания; активного слушания и техник реагирования; сбора и анализа обратной связи
  • Сформировать навыки построения (формирования) команды
  • Организовать игровое / модельное пространство отработки навыков.

Жанр и форматы проведения

Формат проведения: однодневный или двухдневный тренинг

Тренинг проходит в нескольких режимах:

  • Информационно-знаниевом (теория и практика командообразования)
  • Игровом (отработка навыков командного взаимодействия в играх и игровых упражнениях)
  • Аналитическом (анализ командных тактик в игре)
  • Синемалогия (просмотр и совместное обсуждение фрагментов фильмов по теме тренинга)
  • Проектном: разработка конкретных разделяемых участниками и выработанных ими корпоративных внутренних документов — миссии и задач подразделения

Общая структура каждого модуля:

  1. Мини-лекторий (7-10 минут)
    • Мини-лекторий задает тематическую линию, определяет базовый круг проблем
    • Лекторий включает в себя обязательную визуализацию: экранную презентацию, синемалогию
  2. Моделирующая игра (от 30 до 90 минут)
    • Играют команды. Состав команд меняется несколько раз, что позволяет участникам поработать почти со всеми своими коллегами
    • Команды либо соревнуются, либо проходят персональную игровую траекторию
  3. Анализ и «разбор полетов» процесса и результатов игры в рамках осваиваемой темы (от 30 до 60 минут)
    • Анализ является ключевой частью модельной работы и позволяет участникам реально увидеть свои коммуникативные сильные и слабые места.
    • Анализ может проходить как в командах (по заданному алгоритму), так и в общем пространстве
  4. Теоретически-аналитические выводы по теме (10 минут)

Программа

Модуль 1. Понятие команды
  1. Понятие команды: современные прочтения
  2. «Группа / Коллектив / Социальная команда / Бизнес-команда». Различия по ценностям, целям; различия по деятельности, различия по типу управления, социокультурные и психологические различия
  3. Индивидуальное и командное: грамотная пропорция в Вашей деятельности. Бизнес-процессы: грифы индивидуального; Бизнес-процессы: Грифы командного.
Отработка:
  • Навыки работы в условиях неполной / искаженной информации
  • Навык точной передачи информации
  • Навык систематизации и отбора информации
  • Навык командного обсуждения
  • Навык коллективного принятия решения
Модуль 2. Коммуникация в команде: делегирование полномочий
  1. Делегирование полномочий
  2. Проблемы и ловушки передачи ответственности в коллективной деятельности
Отработка:
  • Навыки командной коммуникации
  • Навык отбора информации
  • Навык точного формулирования задания и передачи ответственности
  • Навык корректной постановки вопроса
  • Выбор правильного адресата для получения ответов
  • Навык командного распределения функциональных ролей
Модуль 3. Коммуникация в команде: согласованное взаимодействие
  1. Понятие командной коммуникации. Сложности и проблемы командного взаимодействия
  2. Навыки командной коммуникации: понимание, активное слушание, техники реагирования, сбора и анализа обратной связи.
Отработка:

Навык работы с решениями:

  • выработка решения,
  • принятие решения,
  • следование принятому решению,
  • навык анализа и коррекции решения
Модули 4-5. Роли и ролевая пластичность в команде. Начало
  1. Типология командных ролей:
    • Функциональный подход (по согласованию; например, Белбин, Адизес)
    • Типологический подход (по согласованию; например, MBTI, Херрманн)
    • Комплексный (проектный) подход (по согласованию; например, Маргерисон)
  2. Ролевая командная ротация
  3. Построение эффективной коммуникации в команде на основе функционального подхода по Белбину. Управленческие ловушки
Отработка комплекса навыков командной работы:
  • Навык коллективного планирования и принятия решения
  • Навык распределения ролей при реализации задачи
  • Навык индивидуальной реализации выработанной командной стратегии
Модуль 6. Лидер и команда
  1. Кто вы: начальник, руководитель, управленец или лидер?
  2. Тип руководства — тип команды, как это взаимосвязано?
  3. Этапы развития команды
  4. Корреляция между циклом жизни компании и циклом жизни команды
Отработка:
  • Навыки командного лидерства
  • Навыки гибкого лидерства
Модуль 7. Принятие командных решений.
  1. Особенности коллективного (командного) принятия решений. Психологические ловушки
  2. Роли руководителя в ситуации принятия командных (коллективных) решений
  3. Технологии принятия коллективных (командных) решений
Модуль 8. Межкомандное взаимодействие
  1. Организация — как интегратор эффективных команд
  2. Стратегии межкомандного взаимодействия
  3. Навыки и инструменты партнерского мышления
Модуль 9. Команда: цели, ценности, нормы.
  1. Стандарты, ценности и нормы взаимодействия в команде
  2. Доверие в команде
  3. Принципы деятельности команды
  4. Командный договор
  5. Проектная игра «Командная хартия»

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e