Развитие культуры компании. Антропологический подход

КА
Продукты, основанные на методе Корпоративной Антропологии: Организация как племя и сообщество с собственными ритуалами, нравами и системами оценки.

Развитие культуры компании. Антропологический подход

Эксперты

Проблемы / ситуации применения

Существующая корпоративная культура, проявляющаяся в моделях поведения сотрудников, препятствует реализации стратегии / достижению целей компании.

Целевая аудитория

Для исследования: сотрудники и руководители компании

Для стратегической сессии: ТОП-руководители компании.

Цель и задачи работы

  1. Диагностировать текущее состояние корпоративной культуры компании
  2. Выровнять представления ТОП-руководителей компании о связи корпоративной культуры и организационной эффективности, а также совместно проанализировать результаты исследования и сформировать общее видение направлений развития культуры компании
  3. Создать план-карту работ по развитию культуры компании

Результаты

Отчет качественного исследования корпоративной культуры компании:

  • по итогам анализа нарратива: поле используемых в компании понятий, истории, метафоры и важные понятия, проявленные отношения (к другим, структурам, прошлому и будущему)
  • по итогам анализа пространства: структура пространства офис — зоны коммуникаций, маргинальные зоны, статусные зоны, проявления символического капитала в пространстве
  • по итогам анализа формальных и неформальных встреч: структура коммуникаций, проявления влияния и авторитета сообществ

Картина корпоративной культуры, разделяемая топ-руководителями компании:

  • концепт корпоративного тотема — воплощения корпоративной культуры
  • образ Будущего и его связь с Прошлым компании

Разработанные и согласованные цели компании в области развития корпоративной культуры и моделей поведения.

Продолжительность

  • Корпоративно-антропологическое исследование — 5 дней полевых работ + 3 дня подготовки отчета
  • Стратегическая сессия — 2 дня

Основные блоки программы

Исследование

Анализ нарратива (20 часов)

Неструктурированное фокусированное Интервью с представителями разных сообществ и разных «корпоративных поколений» (ветераны, новенькие)

Результат: Поле понятий: истории, метафоры, острые и важные понятия, проявленные отношения (к другим, с структурам, к прошлому и будущему …)

Анализ пространства (6 часов / локация)

Включенное наблюдение, фотографирование (проверка анализа нарратива из другой методики)

Результат: Структура пространства офиса: зоны коммуникаций, маргинальные зоны, статусные зоны, проявления символического капитала

Анализ «особого времени» (6 часов)

Анализ встреч (формальных и неформальных) — включенное наблюдение

Результат: Структура коммуникаций, проявления символического капитала

Формирование поля понятий и структуры связей (2 дня)

Подготовка первичного отчета

Обсуждение с руководителем

Результат: Первичная структура и наполнение поля понятий, определяющих культуру, влияние и мотивацию

Контрольное исследование. Нарратив (8—9 часов)

Неструктурированное фокусированное Интервью с представителями разных сообществ и разных «корпоративных поколений»

Результат: Итоговая структура и наполнение поля понятий, определяющих культуру, влияние и мотивацию

Итоговый отчет (1 день)

Уточнение отчета, структурирование полевых данных, определение точек силы, зон согласия и напряжения

Результат: Итоговая версия отчета, содержащая как результаты исследования, так и первичные рекомендации

Стратегическая сессия по итогам исследования

Первый день. Компания в трех временах: прошлое, настоящее, будущее
Первый модуль. Прошлое компании
  • Введение в сессию
  • Программа сессии и ожидания участников
  • Прошлое компании: ключевые события
  • Выводы и уроки истории
  • Стратегические цели компании
Цели первого модуля
  1. Введение в сессию
  2. Согласование ожиданий участников от сессии
  3. Реконструкция (краткой) истории компании и выводы из истории
  4. Актуализация стратегических целей, стоящих перед компании
Второй и третий модули. Настоящее: достижения и проблемы. Результаты исследования
  • Достижения компании на текущий день
  • Представление результатов исследования
  • Сильные стороны культуры компании
  • Основные проблемы / пробелы культуры компании
Цели второго И третьего модулей:
  1. Реконструкция достижений и того, что работает на данный момент
  2. Знакомство с результатами исследования и их интерпретация
  3. Определение организационных проблем в плане поддержания стратегических целей корпоративной культурой
  4. Определение зон развития КК
Четвертый модуль. Будущее компании. Экспресс-форсайт
  • Экспресс-форсайт
  • Возможные события
  • Сценарии развития компании
  • Образ будущего компании
  • Ключевые бенчмарки
Цель четвертого модуля:
  1. «Прорисовать» ландшафт возможного корпоративного будущего
  2. Выделить основные сценарии возможного будущего
  3. Сформировать образ желаемого будущего компании
  4. Обсудить бенчмарки для компании
Второй день. От образа будущего к целям, показателям. Роль управленческой команды в достижении целей.
Пятый модуль. Vision и культурные цели. Цели и кпэ
  • «Пасьянс тотемов» ©
  • Образ будущего компании — уточнение
  • Цели компании в работе с КК
  • Уточнение целей текущего года
Цели пятого модуля
  1. Уточнить образ желаемого будущего культуры компании
  2. Сформировать стратегические цели компании в работе с КК
  3. Уточнить цели на ближайшие 2 года
Шестой модуль. Цели и кпэ на год
  • Цели и КПЭ на год
  • Ключевые проекты и инициативы
  • КПЭ членов управленческой команды
Цели шестого модуля:
  1. Сформулировать основные КПЭ компании по КК на текущий год
  2. Сформировать ключевые стратегические проекты и инициативы по КК
  3. Сформулировать драфт КПЭ для каждого члена управленческой команды
Седьмой модуль. Взаимные ожидания и командная работы
  • Ожидания членов управленческой команды друг от друга
  • Роль управленческой команды в достижении целей компании
  • Взаимодействие членов команды: правила командной работы для достижения целей компании
Цели седьмого модуля:
  1. Сформировать взаимные ожидания членов управленческой команды друг от друга
  2. Определить роль управленческой команды в достижении целей
  3. Определить правила взаимодействия в управленческой команде для достижения целей организации

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e