Системное и стратегическое мышление

Теги темы

ДИ
Обучающие программы и инструменты, проводимые экспертами Тренинг-Бутика в диджитал-формате.
Онлайн - это доступно!

Программа по системному и стратегическому мышлению для руководителей среднего звена. Программа проводится в формате digital-тренинга из 4 модулей. Продолжительность
каждого модуля около 3,5-4 часов.

Эксперты

Структура и содержание модулей:

Модуль 1
Cистемное мышление

В первом модуле мы разберем основы системного мышления. 

Содержание модуля:
  • Что такое системное мышление? (Винер, Гараедаги и др.).
  • Ловушки мышления (Канеман, Тверски и др.).
  • Модели системного мышления для анализа проблем.
  • Инструменты системного мышления (модель Исикавы, 5 «Почему» и др.).
Самостоятельная работа участников:

Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до второго модуля (анализ реальной проблемы с использованием моделей системного мышления).

Результаты работы для участников:
  1. Понимают ключевые характеристики системного мышления.
  2. Знают типичные ошибки мышления (при анализе проблем и принятии решений).
  3. Умеют действовать в проблемных ситуациях с использованием моделей системного мышления.

Модуль 2
что такое стратегия? основы стратегического мышления

Во втором модуле участники познакомятся с представлениями о стратегии и стратегическом мышлении.

Содержание модуля:
  • Что такое стратегия? История представлений о стратегии (Восток и Запад).
  • Школы Стратегий: грани представления о стратегии (Минцберг).
  • Основы стратегического мышления. Концепция управленческого масштаба.
  • Анализ трендов и форсайт как инструменты стратегического мышления.
Самостоятельная работа участников:

Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до третьего модуля (провести анализ отраслевых трендов, влияющих на бизнес компании).

Результаты работы для участников:
  1. Понимают суть стратегии. Знакомы со школами стратегий.
  2. Знакомы с основными характеристиками стратегического мышления.
  3. Умеют анализировать тренды и факторы среды при принятии решений.

Модуль 3
как работает стратегия? роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии

В третьем модуле участники осознают роль руководителя (ориентация на уровень участников программы) в реализации и коммуникации стратегии.

В данном модуле желательно участие стратегов от компании-заказчика (руководителей стратегического блока, ключевых экспертов).

Содержание модуля:
  • Стратегия Компании-Заказчика: представление стратегии (в идеале – с готовностью открыто отвечать на вопросы от участников обучения).
  • Принципы формирования стратегии: механизмы управления по целям.
  • Принципы коммуникации стратегии.
  • Роль руководителя в формировании и коммуникации стратегии.
  • Как проводить стратегические диалоги с сотрудниками и командами?
Самостоятельная работа участников:

Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до четвертого модуля (познакомиться со стратегией компании и написать эссе о своей роли как руководителя в реализации и коммуникации стратегии/провести встречу со своим коллективом, где обсудить, как конкретное подразделение участвует в реализации и поддержке стратегии Компании, как мы можем измерять это участие каждый день, в чем оно проявляется).

Результаты работы для участников:
  1. Знают и понимают стратегию Компании.
  2. Понимают механизмы формирования и коммуникации стратегии.
  3. Понимают роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии.

Модуль 4
стратегия в турбулентные времена

В четвертом модуле участники поймут специфику стратегии Компании в «турбулетные» (кризисные) времена и поймут, как принимать и коммуницировать «непопулярные» решения.

Содержание модуля:
  • Что такое «турбулентные» времена?
  • Типы и сценарии кризисов. Формирование и реализация антикризисной программы: международные и российские кейсы.
  • Роль и поведение руководителя при реализации антикризисной программы.
  • Принципы пере-изобретения (основы agile-мышления).
  • Тестирование и подведение итогов программы.
Итоговая работа участников:

Участники выполняют итоговое задание (тестирование) по итогам всей программы (в завершение четвертого модуля).

Результаты работы для участников:
  1. Знают и понимают принципы формирования антикризисных программ предприятия в «турбулентные» времена.
  2. Понимают роль руководителя в кризис и его вклад в реализацию антикризисной программы.
  3. Знакомы с основами agile-мышления.
  4. Успешно прошли итоговое тестирование.