Стратегическое мышление в кризисное время

🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития

Эксперты

Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended

Любой кризис, как бы болезненно он не сказывался на компании, может стать ее платформой для ее дальнейшего роста, демонстрируя новые пути развития. Постулат известен, но в реальной жизни верить в него зачастую нелегко. В турбулентные времена мы в первую очередь спасаем бизнес, выбираем тактику над стратегией, латаем пробоины и мыслим короткими горизонтами.

Краткосрочные решения, не опирающиеся на стратегию компании, в долгосрочном аспекте неизбежно приводят к негативным последствиям.

Отодвинуть горизонт, удачно пересмотреть план действий, вписать антикризисные меры в стратегию компании — все это требует стратегического мышления и грамотных лидерских коммуникаций.

Структура и содержание модулей:

Модуль 1. Системное мышление

В первом модуле мы разберем основы системного мышления.

Содержание модуля:
  • Что такое системное мышление? (Винер, Гараедаги и др.).
  • Ловушки мышления (Канеман, Тверски и др.).
  • Модели системного мышления для анализа проблем.
  • Инструменты системного мышления (модель Исикавы, 5 «Почему» и др.).
Самостоятельная работа участников:

Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до второго модуля (анализ реальной проблемы с использованием моделей системного мышления).

Результаты работы для участников:
  1. Понимают ключевые характеристики системного мышления.
  2. Знают типичные ошибки мышления (при анализе проблем и принятии решений).
  3. Умеют действовать в проблемных ситуациях с использованием моделей системного мышления.

Модуль 2. Что такое стратегия? Основы стратегического мышления

Во втором модуле участники познакомятся с представлениями о стратегии и стратегическом мышлении.

Содержание модуля:
  • Что такое стратегия? История представлений о стратегии (Восток и Запад).
  • Школы Стратегий: грани представления о стратегии (Минцберг).
  • Основы стратегического мышления. Концепция управленческого масштаба.
  • Анализ трендов и форсайт как инструменты стратегического мышления.
Самостоятельная работа участников:

Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до третьего модуля (провести анализ отраслевых трендов, влияющих на бизнес компании).

Результаты работы для участников:
  1. Понимают суть стратегии. Знакомы со школами стратегий.
  2. Знакомы с основными характеристиками стратегического мышления.
  3. Умеют анализировать тренды и факторы среды при принятии решений.

Модуль 3. Как работает стратегия? Роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии

В третьем модуле участники осознают роль руководителя (ориентация на уровень участников программы) в реализации и коммуникации стратегии.

В данном модуле желательно участие стратегов от компании-заказчика (руководителей стратегического блока, ключевых экспертов).

Содержание модуля:
  • Стратегия Компании-Заказчика: представление стратегии (в идеале — с готовностью открыто отвечать на вопросы от участников обучения).
  • Принципы формирования стратегии: механизмы управления по целям.
  • Принципы коммуникации стратегии.
  • Роль руководителя в формировании и коммуникации стратегии.
  • Как проводить стратегические диалоги с сотрудниками и командами?
Самостоятельная работа участников:

Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до четвертого модуля (познакомиться со стратегией компании и написать эссе о своей роли как руководителя в реализации и коммуникации стратегии/провести встречу со своим коллективом, где обсудить, как конкретное подразделение участвует в реализации и поддержке стратегии Компании, как мы можем измерять это участие каждый день, в чем оно проявляется).

Результаты работы для участников:
  1. Знают и понимают стратегию Компании.
  2. Понимают механизмы формирования и коммуникации стратегии.
  3. Понимают роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии.

Модуль 4. Стратегия в турбулентные времена

В четвертом модуле участники поймут специфику стратегии Компании в «турбулентные» (кризисные) времена и поймут, как принимать и коммуницировать «непопулярные» решения.

Содержание модуля:
  • Что такое «турбулентные» времена?
  • Типы и сценарии кризисов. Формирование и реализация антикризисной программы: международные и российские кейсы.
  • Роль и поведение руководителя при реализации антикризисной программы.
  • Принципы пере-изобретения (основы agile-мышления).
  • Тестирование и подведение итогов программы.
Итоговая работа участников:

Участники выполняют итоговое задание (тестирование) по итогам всей программы (в завершение четвертого модуля).

Результаты работы для участников:
  1. Знают и понимают принципы формирования антикризисных программ предприятия в «турбулентные» времена.
  2. Понимают роль руководителя в кризис и его вклад в реализацию антикризисной программы.
  3. Знакомы с основами agile-мышления.
  4. Успешно прошли итоговое тестирование.

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e