Эксперты
Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended
Любой кризис, как бы болезненно он не сказывался на компании, может стать ее платформой для ее дальнейшего роста, демонстрируя новые пути развития. Постулат известен, но в реальной жизни верить в него зачастую нелегко. В турбулентные времена мы в первую очередь спасаем бизнес, выбираем тактику над стратегией, латаем пробоины и мыслим короткими горизонтами.
Краткосрочные решения, не опирающиеся на стратегию компании, в долгосрочном аспекте неизбежно приводят к негативным последствиям.
Отодвинуть горизонт, удачно пересмотреть план действий, вписать антикризисные меры в стратегию компании — все это требует стратегического мышления и грамотных лидерских коммуникаций.
Структура и содержание модулей:
Модуль 1. Системное мышление
В первом модуле мы разберем основы системного мышления.
Содержание модуля:
- Что такое системное мышление? (Винер, Гараедаги и др.).
- Ловушки мышления (Канеман, Тверски и др.).
- Модели системного мышления для анализа проблем.
- Инструменты системного мышления (модель Исикавы, 5 «Почему» и др.).
Самостоятельная работа участников:
Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до второго модуля (анализ реальной проблемы с использованием моделей системного мышления).
Результаты работы для участников:
- Понимают ключевые характеристики системного мышления.
- Знают типичные ошибки мышления (при анализе проблем и принятии решений).
- Умеют действовать в проблемных ситуациях с использованием моделей системного мышления.
Модуль 2. Что такое стратегия? Основы стратегического мышления
Во втором модуле участники познакомятся с представлениями о стратегии и стратегическом мышлении.
Содержание модуля:
- Что такое стратегия? История представлений о стратегии (Восток и Запад).
- Школы Стратегий: грани представления о стратегии (Минцберг).
- Основы стратегического мышления. Концепция управленческого масштаба.
- Анализ трендов и форсайт как инструменты стратегического мышления.
Самостоятельная работа участников:
Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до третьего модуля (провести анализ отраслевых трендов, влияющих на бизнес компании).
Результаты работы для участников:
- Понимают суть стратегии. Знакомы со школами стратегий.
- Знакомы с основными характеристиками стратегического мышления.
- Умеют анализировать тренды и факторы среды при принятии решений.
Модуль 3. Как работает стратегия? Роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии
В третьем модуле участники осознают роль руководителя (ориентация на уровень участников программы) в реализации и коммуникации стратегии.
В данном модуле желательно участие стратегов от компании-заказчика (руководителей стратегического блока, ключевых экспертов).
Содержание модуля:
- Стратегия Компании-Заказчика: представление стратегии (в идеале — с готовностью открыто отвечать на вопросы от участников обучения).
- Принципы формирования стратегии: механизмы управления по целям.
- Принципы коммуникации стратегии.
- Роль руководителя в формировании и коммуникации стратегии.
- Как проводить стратегические диалоги с сотрудниками и командами?
Самостоятельная работа участников:
Участники получают домашнее задание по итогам модуля, которое необходимо выполнить до четвертого модуля (познакомиться со стратегией компании и написать эссе о своей роли как руководителя в реализации и коммуникации стратегии/провести встречу со своим коллективом, где обсудить, как конкретное подразделение участвует в реализации и поддержке стратегии Компании, как мы можем измерять это участие каждый день, в чем оно проявляется).
Результаты работы для участников:
- Знают и понимают стратегию Компании.
- Понимают механизмы формирования и коммуникации стратегии.
- Понимают роль руководителя в реализации и коммуникации стратегии.
Модуль 4. Стратегия в турбулентные времена
В четвертом модуле участники поймут специфику стратегии Компании в «турбулентные» (кризисные) времена и поймут, как принимать и коммуницировать «непопулярные» решения.
Содержание модуля:
- Что такое «турбулентные» времена?
- Типы и сценарии кризисов. Формирование и реализация антикризисной программы: международные и российские кейсы.
- Роль и поведение руководителя при реализации антикризисной программы.
- Принципы пере-изобретения (основы agile-мышления).
- Тестирование и подведение итогов программы.
Итоговая работа участников:
Участники выполняют итоговое задание (тестирование) по итогам всей программы (в завершение четвертого модуля).
Результаты работы для участников:
- Знают и понимают принципы формирования антикризисных программ предприятия в «турбулентные» времена.
- Понимают роль руководителя в кризис и его вклад в реализацию антикризисной программы.
- Знакомы с основами agile-мышления.
- Успешно прошли итоговое тестирование.