Навыки анализа проблем, принятия управленческих решений и развитие системного управленческого мышления

Теги темы

ДИ
Обучающие программы и инструменты, проводимые экспертами Тренинг-Бутика в диджитал-формате.
Онлайн - это доступно!

Период любых перемен – вызванных внешними факторами или внутренними инициативами – требует особого внимания к качеству тех решений, которые принимают руководители. Решения часто требуется принимать в условиях ограниченной информации и дефицита времени, при этом эффекты от решений случаются не всегда мгновенно, главное, кажущаяся краткосрочная эффективность иногда рождает бóльшие проблемы на дальнем горизонте, причем борьба с последствиями может требовать значительных усилий и оборачиваться потерями, вплоть до необратимых.

Этот курс направлен на мобилизацию мышления тех, кто отвечает в организации за принятие решений

В зависимости от особенностей аудитории и специфики бизнеса, акценты в курсе могут быть изменены, но общая логика сохраняется.

Эксперты

В ходе тренинга и по его результатам участники:

  • Познакомятся с алгоритмом решения проблем: от анализа – до итогового решения.
  • Освоят отдельные инструменты эффективного анализа ситуаций в условиях дефицита (неполноты) информации.
  • Отработают навыки эффективной работы с разнородной информацией.
  • Научатся различать оперативные решения от управленческих; понимать, в каких ситуациях какой тип решения выбирать.
  • На примерах рассмотрят силу (результативность, эффективность, системность и целостность) различных алгоритмов анализа проблем и принятия решений.
  • На кейсах отработают предлагаемые алгоритмы.
  • Сократят время для принятия качественных управленческих решений.
  • Повысят собственную эффективность.
  • Научатся оценивать (предсказывать) влияние принимаемых решений на систему, видеть точки приложения энергии при принятии решений.
  • Сфокусируют свое управленческое внимание на связке принимаемых решений с особенностями организации и со стратегией компании.
  • Научатся видеть системные риски при принятии решений – неизвестные факторы, ограничения ресурсов, случайности.

 

Формат обучения и продолжительность

4 модуля по 3-4 часа каждый с домашними заданиями между модулями.

Рекомендуется работа в группе до 16 участников (оптимально – от 8 до 12 человек).

Рекомендуемая периодичность проведения модулей: 1-2 недели.

Техническая платформа: Zoom или Тренинг-Спейс.

 

Основные темы

Модуль 1. Типология ситуаций и решений, принятие которых они требуют. Проблема как отправная точка в принятие решений.

  1. Алгоритм принятия решений.
  2. Типология ситуаций – типология решений.
    • Навык идентификации ситуации, в которой требуется принятие решения.
    • Отличие управленческого решения от решения по ситуации.
  3. Постановка проблемы – основа эффективного решения.
    • Отличия проблемы от симптомов, проблемы от описания ситуации, проблемы от причин, проблемы от решений.
    • Определение необходимой и достаточной информации.
    • Персональные привычки работы с информацией.

Домашнее задание направлено на отработку инструментов анализа проблемной ситуации и типологии ситуаций и решений, с которыми приходится сталкиваться в ежедневной деятельности.

Модуль 2. Навык и инструменты поиска корневой причины проблемы.

  1. Алгоритм поиска основной (корневой) причины проблемы.
    • Отработка навыка видения граничных условий и выявления различий.
  2. Инструменты поиска основной причины (по Андерсону).
    • Упражнения на отработку отдельных инструментов.
  3. Правило «разумной достаточности»: как определить границы проблемы в корпоративном управлении?

Домашнее задание предполагает, что каждый участник проводит анализ конкретной актуальной для него ситуации, которая представляет системную проблему с различными возможными причинами.

Модуль 3. Техники принятия управленческих решений

  1. Инструменты принятия решений по ситуации: от анализа практической ценности – до техники «Буриданов осёл».
  2. Ловушки при принятии решений.
  3. Особенности и риски при принятии решений.

Домашнее задание предполагает проработку ситуации, которую выбрали участники и проанализировали на предыдущем шаге, с точки зрения вариантов возможного решения и выбора итогового варианта.

Модуль 4. «Корпоративный» контур и эффективность решений.

  1. Стратегия Компании и принятие управленческих решений.
    • Фокус стратегии при принятии решений.
    • Разумность выбора между операционным решением и управленческим решением.
  2. Этические кейсы и принятие решений.
    • Влияние корпоративной культуры на принятие решений.
    • Место ценностей компании и ценностей руководителя в процессе принятия решений.
  3. Свойства организации как системы, критически важные для учета в ходе принятия решения.
    • Структура компании и ее влияние на принятие решений.
    • «Контринтуитивность».
    • «Петли обратной связи».

В ходе модуля участники проверяют выбранные ими решения (при выполнении домашнего задания), с точки зрения учета при Стратегии, Структуры и Культуры своей компании.