Эффективный переход в онлайн-обучение

Теги темы

ДИ
Обучающие программы и инструменты, проводимые экспертами Тренинг-Бутика в диджитал-формате.
Онлайн - это доступно!

Программа относится к набору рекомендаций Тренинг-Бутика для особого времени. Если налаживаете работу компании в онлайн-формате, руководите удаленными командами, столкнулись с рисками для бизнеса или переживаете профессиональные или личные трудности в это непростое время — обратите внимание на наши рекомендации.

Тренинг разработан для компаний, переводящих работу учебных центров и внутренних тренеров в дистанционный формат.

Эксперты

Цели тренинга:

  • Сформировать систему представлений об инструментах работы тренера в онлайн-режиме.
  • Познакомить участников с методологией перевода программ очных тренингов в онлайн-форматы работы с обучаемыми.
  • Организовать пространство для проектирования тактических действий обучаемых.

В результате тренинга участники:

  • Разберутся с основными сферами применения digital-инструментов в работе тренера.
  • Изучат особенности педагогического дизайна для разработки собственных онлайн-продуктов.
  • Освоят метод разработки онлайн-курсов «от результата».
  • Освоят методологический инструментарий платформы «Тренинг-Спейс» и «Zoom» как возможных платформ для реализации задач онлайн-обучения, научатся проектировать digital-тренинги: обучающие и сопровождающие (при выборе соответствующей опции).

Продолжительность и форматы:

Тренинг состоит из серии онлайн-встреч по 1,5-2 часа.

Программа может быть реализована в трех форматах:

1. Зум-курс

Встречи проводятся в Zoom (или на иной площадке) в формате вебинаров с ответами на вопросы обучаемых. Между встречами участники получают домашние задания.

Этот способ является оптимальным в ситуации, когда компания пока не определилась с платформенным решением для реализации задач онлайн-обучения.

2. Digital-тренинг на платформе Тренинг-Спейс

Встречи проводятся в системе «Тренинг-Спейс» в формате Digital-тренингов. Программа включает дополнительные модули по работе с платформой и учету ее технических возможностей в дизайне тренингов. Между встречами участники получают домашние задания.

Этот способ является оптимальным в ситуации, когда компания осуществляет переход на платформу «Тренинг-Спейс», так как по итогу у обучаемых будут готовы собственные структуры тренингов, учитывающие специфику площадки. Наличие у тренеров учетных записей в системе – необходимое условие работы.

3. Перенос программ «Под ключ» на заданную платформу

Формат подразумевает методологическую адаптацию и перенос программ заказчика на выбранную платформу (например, «Тренинг-Спейс») силами консультантов Тренинг-Бутика с последующим обучением тренеров клиента как методологии работы онлайн, так и проведению перенесенных в систему тренингов (или только проведению тренингов и работе на платформе).

Структура программы

Представленное ниже тематическое наполнение модулей является предварительным и может быть уточнено по результатам переговоров.

Формат №1: дистанционный зум-курс

1. Переход в онлайн:

1.1. Онлайн-курсы (MOOC) и дистанционные курсы, digital-тренинги. Типология. Сходства и отличия. Асинхронное и синхронное обучение.

1.2. «Что делать с понедельника» в ситуации, когда очное обучение нужно перенести в онлайн, в том числе срочно. Дорожная карта.

1.3. Онлайн-инструменты тренера. Обзор.

Домашнее задание: составить собственную дорожную карту тактических действий, отобрать набор онлайн-инструментов для использования в текущем контексте, проанализировать, что можно и что нельзя перенести онлайн.

2. Методология онлайн-работы:

2.1. Методология создания онлайн-продуктов. Обратный педагогический дизайн. Модель ADDIE. Таксономия образовательных целей Блума.

2.2. Перенос существующих тренинговых программ в онлайн: инструменты, подходы, технологии.

2. 3. Управление групповой динамикой в онлайн-режиме: проведение вебинаров, обсуждений.

Домашнее задание: разработать полную программу собственного дистанционного курса на базе программы очного тренинга (темы вебинаров, перечень домашних заданий, способ взаимодействия участников между модулями и т. д.).

По согласованию могут проводиться дополнительные онлайн-встречи по разбору домашних заданий участников и/или проведения ими собственных вебинаров с последующим разбором/обратной связью.

Формат №2: Digital-тренинг

Формат включает в себя все онлайн-встречи из формата №1 + дополнительные:

3. Разработка и проведение digital-тренингов:

3.1. Основы. Чем «digital-тренинг» отличается от иных форм онлайн-работы?

3.2. Обзор платформы «Тренинг-Спейс»: функционал и методический инструментарий. Демонстрация способов работы на примере демо-тренинга (проводится тренером).

Домашнее задание: разработка дизайна собственного модуля digital-тренинга.

4. Работа в интерфейсе платформы «Тренинг-Спейc»

Как создавать тренинги в системе, планировать активности, приглашать участников и управлять интерфейсом.

Домашнее задание: размещение модуля собственного digital-тренинга в системе.

По согласованию могут проводиться дополнительные онлайн-встречи, в рамках которых участники проводят собственные digital-тренинги, после которых тренером и участниками проводится разбор, дается обратная связь.

Формат №3: Digital-тренинг: Перенос программ «Под ключ» на заданную платформу.

Программа составляется полностью под запрос и потребности Заказчика.