Комплексное предложение по развитию сообщества

КА
Продукты, основанные на методе Корпоративной Антропологии: Организация как племя и сообщество с собственными ритуалами, нравами и системами оценки.

Построение системы неформальных внутренних сообществ в компании, лидеры которых должны выступать «негласными» агентами влияния и проводниками изменений во внутренние и внешние среды.

Сообщества являются одним из сильнейших инструментов управления корпоративной повесткой. В этом аспекте сообщества могут выступать как неформальные каналы коммуникации смыслов, их укрепления в интересах компании.

Сообщества могут выступать в качестве проводника нужных смыслов в более широкую аудиторию.

Решение достигается за счет интеграции в рамках сообщества лидеров, которые принадлежат к различным другим внешним уже сложившимся сообществам (не важно — вовне или внутри компании).

Представленный ниже механизм рассматривается как универсальный и может быть использован в корпоративных интересах для решения различных задач, в том числе следующих:

  1. Формирование желаемого отношения к компании, ее проектам и деятельности в различных внешних средах.
  2. Управление корпоративной повесткой.
  3. Реализация сложных «социогуманитарных политик» в жизни компании (управление по ценностям, корпоративная культура, практики обучения и развития и др.).
  4. Повышение лояльности сотрудникам проводимым изменениям.
  5. Построение системы трансляции корпоративных смыслов (миссии, стратегии, ценностей, стандартов и др.).

Механизм:

Базовый вопрос, после решения которого (или вокруг которого) начинается кристаллизация сообщества, является вопрос общей деятельности (которая отвечает общему запросу).

Другие два вопроса — это вопрос субъектов (кто формирует сообщество?) и интересов (какие общие проявленные интересы реализуются в сообществе через уникальный формат деятельности?).

Так как создать сообщество искусственным путем нельзя, мы предлагаем игру-технологию поиска оснований и инициатив, которые могут стать отправной точкой для развития и формирования внутренних неформальных сообществ.

Стартовое решение (для проектных запросов на создание сообществ):

Формат — ситуационно-деятельностная игра.

«Входным билетом» для участия в игре является привлечение (приглашение на игру) минимум двух потенциальных участников сообщества.

Платформой игры является конструирование, комбинирование и пробные действия в пространстве игровых Субъектов, Интересов и Форматов Деятельности.

После конструирования игровых элементов участники выбирают их комбинации (соответствующие творческим устремлениям команд, оригинальные и предполагающие жизнеспособность и саморазвитие) и в формате пробного игрового действия указывают описывают формы жизни сообществ. Другие команды оппонируют, подсказывают и оценивают предлагаемые формы.

В конце игры все участники формируют единую карту форм существования сообществ и определяют первые шаги и основные вехи имплементации этих форм в жизнь компании.

Таким образом, по итогам игры ее участники как потенциальные ядерные участники внутренних неформальных сообществ:

  • знакомятся, занимаясь совместной интенсивной творческой деятельностью;
  • погружаются в тематику и методику построения сообществ, через пробные действия обретают установку на ценность неформальных сообществ и их развитие;
  • получают варианты форм развития сообществ и форматов деятельности;
  • оказываются замотивированными, вовлеченными создание и развитие этих форм;
  • получают подтверждения поддержки сообществ со стороны компании.

Дополнительное сопровождение:

Участники игры по ее итогам получают методические рекомендации (с пошаговым алгоритмом) по развитию внутрикорпоративных неформальных сообществ.

Параллельно создается общая карта внутренних сообществ компании (по итогам проектирования на игре) для мониторинга их статуса и использования в решении задачи повышения лояльности к нужным корпоративным смыслам, их принятию на уровне деятельности.

Важное преимущество проекта: «проектируемое появление сообществ» позволяет добиться максимальной лояльность транслируемой повестке без прямого упоминания самой повестки.

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e