КЭБ 2020: посткризисная корпоративная культура

14
октября
2020
Адрес проведения
Онлайн
Формат
Конференция
Время
15:00–19:30
Событие состоялось

На Пятой ежегодной конференции «Культурная Экспедиция Бутика 2020» мы говорили о вызовах, с которыми столкнулась корпоративная культура компаний в кризис, и путях преодоления этих трудностей.

Выяснилось, что корпоративная культура — это ресурс, который можно использовать и капитализировать в трудные времена.

На конференции была представлена целая коллекция лучших практик корпоративной культуры от представителей компаний Банк Точка, «Ойл Энерджи», «Росатом» и Тренинг-Бутик.

Максим Шмакотин поделился практиками Тренинг-Бутика, которые помогли нашей компании выйти из пандемии без потерь. Максим рассказал о том, как корпоративная культура, в которую честно вкладываются и над которой активно работают, становится спасательным кругом во время кризиса.

Арсентий Аникеев познакомил нас с результатами пятого ежегодного исследования «Глазами рынка» 2020. Исследование 2020 года было посвящено изучению тактических действий команд и организационных практик компаний в период кризиса и пандемии. В обзоре — результаты опроса и интервью с руководителями и HRD российских компаний.

Арсентий рассказал о бизнес-кейсах, описывающих, как культура компании развивается, отвечая на вызовы внутренней и внешней среды. Например, о разработке собственного санитайзера компанией «Ойл Энерджи» или коллаборации «Телекома» и «Спортмастера» в поисках решения проблемы перегруженности колл-центров.

Наше исследование показало, какие меры принимают компании в ответ на пандемию.

Разделившись на группы, участники конференции поделились практиками, являющимися уникальными для их компаний.

Вот несколько примеров:

прямые линии ключевых руководителей, информирующие о горящих ситуациях в организации;
вложение в развитие софт-скиллс сотрудников;
регулярные встречи сотрудников нескольких отделов для общения вне рабочего контекста и другие практики, направленные на человеческий контакт.
Практически все гости конференции согласились с тем, что это непростое время потребовало специального обеспечения прямой коммуникации и эмоциональной поддержки сотрудников.

Представители российского бизнеса с «закаленной» корпоративной культурой поделились кейсами об их действиях в кризисных условиях.

Анна Кораблёва, бизнес-архитектор опыта сотрудников команды «Новые клиенты» Банка Точка, рассказала о том, что полностью «перепрошить» бизнес на режим удаленной работы за две недели — реальная задача для слаженной команды, объединенной общими ценностями.

Благодаря Анне мы узнали, что быть в теплом дружеском контакте с 204 000 клиентов в это непростое время — нормально. Яркий тому пример — письмо генерального директора Точки Бориса Дьяконова каждому клиенту банка о том, что за время нас ждет. Письмо нашло горячий отклик у каждого адресата и стало хитом в сети.

ТОП 3 лайфхака от Анны Кораблевой:

1.      Быть готовым к изменениям всегда;

2.      Профилактика — лучшая таблетка;

3.      Периодически встряхивать команду — учиться принимать новые практики, быть эффективными.

 

У Анны Кораблевой есть простой ответ на вопрос «Как выстоять в кризис?» — «Не ждать спокойной жизни!».

Наталья Шафалович, вице-президент по персоналу и внутренним коммуникациям АО «АСЭ» (Росатом), рассказала нам об уникальной стратегии своей компании: «Рядом с пандемией мы продолжаем делать свое дело».

Звучит просто, но для этого компании Росатом пришлось совершить ряд серьезных культурных изменений:

создание линии поддержки сотрудников HR-help;
прямая коммуникация с первыми лицами компании;
детальная проработка и ежедневная корректировка плана антикризисных мероприятий;
использование времени обсервации для обучения сотрудников технике безопасности и ознакомления с планом производственной программы;
комплекс строгих и выверенных мер по обеспечению безопасности сотрудников вплоть до присутствия эпидемиолога и наличия лаборатории на каждой площадке.
 

Дмитрий Зацепин, основатель «Ойл Энерджи» — первой полностью самоуправляемой компании в нефтегазовой отрасли, рассказал нам о парадоксе того, что болезнь принесла очень много здорового в нашу жизнь. Например, внимание к тем, кто рядом, и мобилизация всех творческих сил команды.

Дмитрий на примере опыта своей компании рассказал нам о социократии в действии, ведь «Ойл Энерджи» — это единственная в мире компания в нефтегазовой отрасли, управляемая сотрудниками.

Как «Ойл Энерджи» справлялись с кризисом? У этой организации его не было — подробности ниже.

Кейс компании «Ойл Энерджи» уникален, и они с радостью делятся своим опытом, даже проводят экскурсии. Участники нашей конференции тоже захотели поближе познакомиться со структурой и практиками «Ойл Энерджи» и уже стали бронировать места в группе. Информацию об экскурсиях вы можете найти здесь.

За виртуальным круглым столом в открытом диалоге мы говорили и том, как действовать в случае, если кризис не закончится, и какие изменения и трансформации в корпоративной культуре компании могут стать помощью в таком случае.

Участники конференции делились, какие практики они хотели бы применить в своих компаниях в будущем:

  • зона тишины с 8 вечера до 8 утра;
  • практика благодарности сотруднику в канале коммуникации, где ее могут видеть все его коллеги;
  • практика искусного участия (является ли мое поведение в данный момент наилучшим вкладом, который я могу внести для эффективного сотрудничества?) и многие другие.

Специальным гостем нашей конференции стал Сергей Бурлаков, российский спортсмен-паралимпиец, общественный деятель, член Общественной палаты РФ, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса.

Сергей, в 20 лет потерявший кисти и ступни, стал мастером спорта России по легкой атлетике, плаванию, стрельбе, рекордсменом России и мира, обладателем черного пояса по карате, а еще успешным бизнесменом.

В диалоге с участниками КЭБ 2020 Сергей говорил о том, как пережить кризис, на что опереться для взлета и как сосредоточиться на главном — на человеке. Ведь, как говорит Сергей, нужно относиться к сотрудникам как к семье и любимым, потому что мотивирует только любовь.

Самый важный урок пандемии, по мнению Сергея Бурлакова, — это то, что люди обратили внимание на тех, кто живет и работает рядом с ними.

Делимся с вами добрыми, простыми и бесценными истинами от Сергея Бурлакова:

«Спорт, как  и бизнес, — это везение, лотерея»

«Учитесь находить позитив в любом негативе»

«Иногда нужен волшебный пендель, чтобы человек стартанул»

«Сначала любовь, а потом все остальное»

 «Как полюбить себя? Просто: проснулись и любите!»

«Я не верующий, я — знающий»

«Не за что и почему, а — зачем?»

«С богом все в твоих руках, даже если их нет»

«Полюбите мир, чтобы он полюбил вас»

Завершили конференцию мы вопросом: «Что нас поддерживает во время кризиса?»

Ответы перед вами!

2016: Первая экспедиция
Среди спикеров: Олег Алексеев (Ренова), Сергей Переслегин (футуролог), Наталья Ионова (Евраз), Михаил Орлов (ГК Руна), от Тренинг-Бутика: Марк Кукушкин, Ирина Шиянова.

2017: Вторая экспедиция
Среди спикеров: Карл Хайнц Ойлер (Denison Consulting), Сергей Филонович (НИУ-ВШЭ), Елена Кудряшова (Сбербанк), Оксана Кухарчук (МТС), Антон Белов (GARAGE), Александр Кравцов (бренд Экспедиция), Андрей Быков (Schindler), Сергей Максюта (Сколково), Михаил Платонов (LG), от Тренинг-Бутика: Марк Кукушкин, Ирина Шиянова, Владимир Данкин, Максим Шмакотин.

2018: Третья экспедиция
Среди спикеров: Итске Крамер, Андрей Теслинов, топ-менеджеры российского бизнеса и бизнес-тренеры Бутика.

2019: Четвёртая экспедиция
Среди спикеров: Итске Крамер, представители компаний Газпром нефть, РЖД, Персона, знаток игры «Что? Где? Когда?» Алексей Блинов, Ирина Швец, Светлана Винокурова, Василий Дубейковский и бизнес-тренеры Бутика.

Другие события

Все события
22 Ноября 2021
Новый поворот — Сезон стратегических сессий
Вторая тема марафона-знакомства в прямых эфирах «Тренинг-Бутик: новый поворот» — совместный проект с компанией Morethantravel
Бутиковская булавка
Клуб любимых клиентов и исследовательский проект
в области корпоративной культуры.

Сообщество участников и гостей проекта — это люди, видящие корпоративную культуру одним из основных инструментов стратегического развития бизнеса, его долгосрочной эффективности и результативности.

В рамках проекта мы организуем встречи-экскурсии в компании, задающие стандарты и порождающие тренды в своей области, а также в дружеской тёплой атмосфере собираем гостей на вечерние клубные заседания для обсуждения новых тенденций в сфере корпоративной культуры.

Мы приглашаем к участию компании, которые хотели бы осмыслить свой опыт и предложить эффективные инструменты управления корпоративной культурой другим организациям.