КА
Продукты, основанные на методе Корпоративной Антропологии: Организация как племя и сообщество с собственными ритуалами, нравами и системами оценки.
Позволяет прояснить культурные основания деятельности различных устойчивых частей коллектива: сотрудников одного подразделения или типа деятельности (например, продавцы или производственники), представителей различных поколений (например, «до 35» или работающие в компании более 5 лет), последователей общих интересов и ценностей (например, «прогрессисты», новаторы, наставники….)
В результате можно определить точки опоры и зоны сопротивления, найти источники долгого конфликта и основания для горизонтального сотрудничества, органично синхронизировать ценности компании и реальные культурные основания в «племенном» разнообразии компании.
Объекты анализа и управления:
- Структура отношений и власти
- Структура пространства и времени, вещи и артефакты
- Дискурс текстов
- Символический капитал сотрудников
- Комплекс практик = моделей поведения и взаимодействия
Методы исследовании:
- Анализ историй, рассказываемых о прошлом компании, легендарных действующих лицах, об (не-)одобряемых ценностных дилеммах и выборах.
- Анализ пространственных структур и вещей — исследование топологии, формальных и неформальных узлов офисного пространства.
- Анализ внутреннего времени и ритуалов — определение периодов уплотнения и способов приспособления к неопределенности будущего.
- Анализ текстов — официального словаря (наблюдение за совещаниями) и неофициального словаря (общение в неформальной обстановке)
- Анализ символического капитала — интегральный кабинетный анализ на базе (1 — 4); методы 1 — 4 выступают и как источник информации, и как способ взаимной перепроверки.
Результаты исследования:
Основным результатом исследования является качественно подготовленная стратегическая сессия. Пример отчета мы вышлем вам по запросу для ознакомления.
Основные положения отчета:
- Что в повседневной практике и устоявшейся культуре компании мешает взаимодействию, поддерживает обособленность?
- Что в повседневной практике и устоявшейся культуре компании может помочь взаимодействию и синергии?
- Какие практики нужно в первую очередь отбросить/ослабить/усилить/привнести в повседневную жизнь компании?
- Приложения: сводные таблицы с ответами респондентов по фокусам исследования с группировкой по опорным понятиям, список метафор компании глазами респондентов.
Форматы работы:
- Глубинные интервью с сотрудниками (метод сфокусированного неструктурированного интервью + click down).
- Включенное наблюдение в офисе (наблюдение за формальными и неформальными практиками: утреннее приветствие, совещание, мозговой штурм, выдача / получение задач и обратной связи, общение с клиентами, перекус на кухне, поведение в обеденный перерыв…).
Этическая рамка исследований
В процессе исследования провайдер:
- хранит конфиденциальность;
- не создает помех в рабочем процессе участников;
- с уважением, бережно относится к сложившимся повседневным практикам и культурным нормам, не позволяет себе интервенции, идущие вразрез с корпоративной культурой компании;
- не оказывает давления на сотрудников в процессе получения информации;
- не встает на сторону тех или иных корпоративных субъектов при выявлении конфликтов или напряжения в коммуникациях;
- избегает оценок сотрудников, оценивает только практики и только их влияние на целевое развитие, переход, причем публичность оценок строго регулируется предварительной договоренностью с Заказчиком;
- раскрывает по итогам исследования Заказчику всю полученную информацию;
- не отдает заведомо преимущества той или иной гипотезе или объясняющей модели, строго следует принципу выявления фактов и фильтрации отношения к ним.