Эксперты
Системный инструмент личностно-профессионального развития сотрудников компании
Принципы коучинга
- Баланс интересов Компании и Сотрудника. При установлении целей коучинга коучи получает обратную связь руководителя/ проходит оценку на основе корпоративного профиля компетенций. Окончательный выбор целей коучинга осуществляет коучи
- Баланс самостоятельности и поддержки. Основная часть коучинговой работы реализуется коучи самостоятельно между сессиями. При этом коуч оказывает помощь в исследовании личного и профессионального потенциала коучи
- Баланс дисциплины и свободы. Инициирование коучинговых встреч может исходить как от коуча, так и коучи. Процесс коучинга может быть приостановлен/ завершен по договоренности участников процесса
Для кого
- ключевые и высокопотенциальные сотрудники
- руководители среднего и высокого уровней управления
Этапы коучинга
1. Установочный
Определение целей коучинга
- Оценка компетентности сотрудника согласно корпоративной модели компетенций. Для оценки может быть использован любой формат оценочных процедур, принятых в Компании: iWAM-исследование, индивидуальный центр оценки, оценка «360 градусов» и т.д.
- Понимание сотрудником своих сильных сторон и зон развития
- Фиксация целей развития посредством коучинговых инструментов/ИПР
Формат этапа:
Установочная сессия – 1 сессия. Продолжительность – 1,5 – 2 часа
Принимают участие – руководитель коучи, коучи и коуч
2. Основной
Работа в зоне развития
Участник совместно с коучем работает над достижением желаемых результатов в рамках целей коучинга/ ИПР
Формат этапа:
Базовая программа коучингового сопровождения – от 3 до 5 сессий
Продолжительность каждой сессии – 1,5 часа
Регулярность проведения сессий – 1 раз в 10-14 дней
Сессии могут включать наблюдение за участником в ходе его повседневной деятельности – во время совещаний, встреч, коммуникаций с подчиненными и т.д.
Между сессиями участники выполняют развивающие задания.
3. Итоговый
Подведение итогов и определение дальнейших шагов развития
Участник и коуч подводят итоги выполнения задач коучинга. Совместно определяют – что удалось, а что не удалось достичь. Фиксируется степень достижения желаемого результата коучи, фиксируются дальнейшие задачи развития
Формат этапа:
Подготовка отчета. Коуч и участник формируют отчет об итогах коучинга и передают отчет руководителю/ кураторам коучинговых программ в Компании.
Важно: содержание коучинговых сессий является строго конфиденциальным, поэтому отчет составляется с фиксацией конечных результатов и формальных рамок работы: количество сессионных часов, время работы, место работы и т.д.
Возможные темы коучинга
Технологии персональной эффективности
- Эффективная коммуникация
- Презентационные навыки и публичные выступления
- Навыки ведения переговоров
- Управление временем
- Стрессоустойчивость и эмоциональный интеллект
Управленческие навыки
- Целеполагание. Управление по целям
- Планирование. Практика различных видов планирования
- Организация. Постановка задачи, координация, технологизация процессов управления
- Контроль. Практика различных видов контроля
- Материальная и нематериальная мотивация персонала
Лидерство
- Делегирование полномочий
- Эмоциональное лидерство
- Формирование команды, управление командой
- Управление изменениями