В поисках решений: стратегические антикризисные сессии

🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития

Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended

Трудные времена. Рушатся бизнесы. В оцепенении — компании и отрасли. Как быть? На уровне стран и компаний создаются антикризисные штабы. Как построить их работу?

Мы предлагаем формат антикризисных сессий двух типов:

  1. Стратегические сессии, направленные на выработку продуктивной повестки в трудные времена: на оценку валидности текущей стратегии ситуации и ее корректировку, на организацию и сопровождение деятельности антикризисного штаба.
  2. Коммуникативные сессии: подготовка и сопровождение. Эти сессии направлены на коммуникацию программы действий всем стейкхолдерам компании: клиентам, сотрудникам, партнерам.

Основы подхода

  1. Необходимо сохранить все то здоровое в компании, что есть и может быть использовано. Грамотные тактические решения — плацдарм для размышлений о стратегии.
  2. Кризис — это всегда шанс. Возможность для запуска новых направлений бизнеса. Для активизации новых направлений, которые пригодятся не только в пик кризиса, но и по его завершению.
  3. Кризис — это вопрос про смыслы. Для конкретных людей в компании и для компании в целом. Ответ на вопрос: «про что этот кризис для нас?». Каждый из нас умрет. Но не сегодня. Не от коронавируса и связанного с ним экономического кризиса.
  4. Кризис — это новые нормы. Сама стратегическая работа должна пересобрать организацию, изменить ее способ мышления и коммуникативную повестку (между блоками стратегической сессии ее участники продолжают работать над предложениями и проектами).

Цели стратегической сессии

  • Переосмыслить значение кризиса для компании и ее стратегии.
  • Сформулировать перечень (провести аудит) тактических действий по нормализации ситуации — пакет антикризисных действий. Сформировать антикризисную дорожную карту.
  • Сформулировать пул стратегических возможностей, возникающих в текущей ситуации.
  • Провести аудит текущей стратегии компании, дополнить ее новыми реалиями.
  • Сформировать коммуникативную повестку для компании и ее стейкхолдеров.

Продолжительность и форматы

Ориентировочная программа состоит из нескольких блоков. Каждый блок может быть реализован как в очном, так и в дистанционном формате.

Как единая сессия или как совокупность (система) сессий.

Программа стратегических сессий: примерная повестка

Первый блок. Реальность кризиса и пакет антикризисных действий

  • Кризис: факты
  • Тренды рынка, угрозы, потери и возможности
  • Программа антикризисных действий: дорожная карта
  • Антикризисный штаб и стратегическая группа

Второй блок. Переосмысление кризиса. Стратегические возможности бизнеса

  • Кризис: про что это для нас?
  • Кризис как поле возможностей (персональных и корпоративных)
  • Стратегические возможности бизнеса
  • Гипотезы стратегических инициатив: задание на проработку

Третий блок. Обновление стратегии компании и ее коммуникация

  • Текущая стратегия компании
  • Как стратегические инициативы меняют стратегию компании?
  • Как коммуницировать обновленную стратегию компании и пакет антикризисных мер?

Четвертый блок. Мониторинг

  • Мониторинг действий антикризисного штаба
  • Мониторинг действий стратегической группы и предложенных стратегических инициатив
  • Мониторинг коммуникативной политики и ее реализации.

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e