🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития
Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended
Трудные времена. Рушатся бизнесы. В оцепенении — компании и отрасли. Как быть? На уровне стран и компаний создаются антикризисные штабы. Как построить их работу?
Мы предлагаем формат антикризисных сессий двух типов:
- Стратегические сессии, направленные на выработку продуктивной повестки в трудные времена: на оценку валидности текущей стратегии ситуации и ее корректировку, на организацию и сопровождение деятельности антикризисного штаба.
- Коммуникативные сессии: подготовка и сопровождение. Эти сессии направлены на коммуникацию программы действий всем стейкхолдерам компании: клиентам, сотрудникам, партнерам.
Основы подхода
- Необходимо сохранить все то здоровое в компании, что есть и может быть использовано. Грамотные тактические решения — плацдарм для размышлений о стратегии.
- Кризис — это всегда шанс. Возможность для запуска новых направлений бизнеса. Для активизации новых направлений, которые пригодятся не только в пик кризиса, но и по его завершению.
- Кризис — это вопрос про смыслы. Для конкретных людей в компании и для компании в целом. Ответ на вопрос: «про что этот кризис для нас?». Каждый из нас умрет. Но не сегодня. Не от коронавируса и связанного с ним экономического кризиса.
- Кризис — это новые нормы. Сама стратегическая работа должна пересобрать организацию, изменить ее способ мышления и коммуникативную повестку (между блоками стратегической сессии ее участники продолжают работать над предложениями и проектами).
Цели стратегической сессии
- Переосмыслить значение кризиса для компании и ее стратегии.
- Сформулировать перечень (провести аудит) тактических действий по нормализации ситуации — пакет антикризисных действий. Сформировать антикризисную дорожную карту.
- Сформулировать пул стратегических возможностей, возникающих в текущей ситуации.
- Провести аудит текущей стратегии компании, дополнить ее новыми реалиями.
- Сформировать коммуникативную повестку для компании и ее стейкхолдеров.
Продолжительность и форматы
Ориентировочная программа состоит из нескольких блоков. Каждый блок может быть реализован как в очном, так и в дистанционном формате.
Как единая сессия или как совокупность (система) сессий.
Программа стратегических сессий: примерная повестка
Первый блок. Реальность кризиса и пакет антикризисных действий
- Кризис: факты
- Тренды рынка, угрозы, потери и возможности
- Программа антикризисных действий: дорожная карта
- Антикризисный штаб и стратегическая группа
Второй блок. Переосмысление кризиса. Стратегические возможности бизнеса
- Кризис: про что это для нас?
- Кризис как поле возможностей (персональных и корпоративных)
- Стратегические возможности бизнеса
- Гипотезы стратегических инициатив: задание на проработку
Третий блок. Обновление стратегии компании и ее коммуникация
- Текущая стратегия компании
- Как стратегические инициативы меняют стратегию компании?
- Как коммуницировать обновленную стратегию компании и пакет антикризисных мер?
Четвертый блок. Мониторинг
- Мониторинг действий антикризисного штаба
- Мониторинг действий стратегической группы и предложенных стратегических инициатив
- Мониторинг коммуникативной политики и ее реализации.