🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития
Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended
Ключевые содержательные фокусы программы
- Психологические особенности отношения к будущему, к неопределенности, к изменениям
- Типы людей и сообществ по отношению к изменениям, особые роли, отношение к рациональным и эмоциональным факторам
- Модель кривой адаптации к изменениям, особое значение переходных фаз («пропастей»)
- Ключевые решения для адаптации каждого из типов
- Особые роли в реализации изменений: архитекторы, лидеры, агенты
- Профили для ролей: психологические, поведенческие, управленческие стили
Особенности программы
- Проработка реальных проектов изменений
- Разнообразие форматов работы
- Предтренинговая диагностика каждой группы, передача инструмента для посттренинговой диагностики
- Предтренинговое и посттренинговое сопровождение материалами для проработки/чтения
- Фоллоу-ап-вебинар для обсуждения исполнения домашнего задания и применения материала тренинга в повседневной практике участников
В результате прохождения обучения участники:
- Овладеют инструментами выявления, анализа и вовлечения различных типов и ролей в ходе управления изменениями
- Решат конкретные «кейсы», актуальные для их практической работы
- Познакомятся с рекомендациями по работе с сопротивлением изменениям и типам поддержки сотрудников, научатся правильно формировать проектные и рабочие команды.
Структура программы для каждого участника
До тренинга
За месяц до даты тренинга: преридер для участников
Перед тренингом мы проведем стартовую диагностику (методом анкетирования), показывающую профили участников как потенциальных лидеров и агентов изменений.
За две недели: диагностическая анкета
Ее результаты будут представлены группе во время работы и станут предметом обсуждения и настройки фокусов внимания во время обучения
Тренинг
Тренинг, 1 или 2 дня
или
Практикум 4 часа
Освоение теории в интерактивном формате; бенчмарки и повседневные практики
Игры и симуляции, закрепляющие понимание методологии изменений
выявления, анализа и вовлечения различных типов и ролей в ходе управления изменениями, самодиагностика
После тренинга
Исполнение домашнего задания
Формирование (микро)команды агентов изменений, самоанализ.
Посттренинговый вебинар для группы
Обсуждение результатов домашнего задания.
Диагностика для анализа динамики
Обращение для сверки динамики и уточнения возникающих вопросов.
Программа тренинга
Блок 1. Человек и изменения: отношение к будущему, неопределенности, трансформации
- Представление логики программы, проявление запросов участников. Знакомство и обсуждение: отношение к будущему.
- Зачем нужен Образ Будущего? Встраиваем важный элемент в картину мира
- Рациональное и эмоциональное в отношениях с будущим: разбор кейсов
- Особенности VUCA-мира. Мини-лекция и игра.
- Собственные кейсы — задачи из актуальной практики участников: постановка задач
Блок 2. Типы людей по отношению к изменениям
- Разминка: ироничный тест на отношение к новому
- Инноваторы, трендсеттеры, прагматики, консерваторы: мини-лекция и групповое исследование
- Особенности в проекциях на эмоциональное и рациональное, процесс и результат, уровни сопротивления: мини-лекция и разбор игрового примера
- Собственные кейсы — задачи из актуальной практики участников: атрибутирование действующих лиц
Блок 3. Модель «Кривая адаптации к изменениям — введение»
- Разминка: «воспоминание о кривых»
- Кривая АкИ, значение динамики, объемы «под кривой»: минилекция, значимость для деловой практики, роль в управлении изменений
- Игровое закрепление: «знакомый сюжет — 1»
Блок 4. Модель «Кривая адаптации к изменениям — значимость для управления»
- Разминка: «путешествие по кривой АкИ»
- Особая роль точек перегиба («пропастей»): мини-лекция и обсуждение внешних кейсов
- Собственные кейсы — задачи из актуальной практики участников: атрибутирование действующих лиц
Блок 5. Ключевые решения для каждого типа адаптации к изменениям
- Разминка: «Внимание к другому»
- Организационные и коммуникативные особенности обеспечения адаптации к изменениям для разных типов: минилекция, кейс-стади
- «Сила простоты» как ключевой фактор привлечения «большинства»: мини-лекция и творческая мастерская
Блок 6. Лидеры, Архитекторы и Агенты изменений
- Закрепление методик работы по Кривой АкИ — решение собственных кейсов-задач из актуальных практик участников
- «Тренажер»: игра на влияние и взятие ответственности за изменения в ситуации неопределенности: диагностика персонального выбора, стиля и компетенций в ситуации управления изменениями. Анализ и разбор игры. Формирование профиля персональных компетенций и дефицитов
- Лидер и Агент изменений: результаты исследования по профилю значимых различий
Блок 7. Управление командами: разработка новых решений и прототипов
- Разминка: командное взаимодействие с растущим усложнением
- Союзники и команды изменений: минилекция и кейс-стади
- Сообщества и отношение к культурно значимым изменениям: мини-лекция и групповое исследование
- Концепт «вирусные изменения» и роль кросс-функциональных групп среднего менеджмента: мини-лекция и творческая мастерская
Блок 8. Финальная сборка
- Разминка: Визуализация как средство быстрой коммуникации изменений
- Собственные кейсы — задачи из актуальной практики участников: проработка привлечения союзников, формирования команд, запуска «вирусов»
- Финальная фасилитация: совместное создание визуального пути с трудностями (овраги и горы), решениями (мосты и тоннели), команда и сообщества
Возможная дополнительная опция:
персональные коучинговые сессии по персональному профилю ключевых компетенций на основе тестирования по методике IWAM, которое позволит оценить свой профиль как Агента или Лидера Изменений. С его результатами (получение письменного отчета) руководитель сможет поработать в отдельной персональной коуч-сессии. Данный вид посттренингового сопровождения особенно эффективен для тех, кто чувствует реальные трудности в управлении изменениями