Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended
Целевая группа
- команды изменений
- отделы внутренних коммуникаций
- руководители всех уровней, (особенно — верхний уровень линейного менеджмента и нижний уровень среднего менеджмента)
Ключевые содержательные фокусы программы
- Технологии трансляции и коммуникации изменений.
- Способы снижения сопротивления сотрудников при вовлечении в процесс проведения изменений.
- Аргументация и ответы на вопросы в групповых процессах коммуникации изменений и в индивидуальных встречах. Управление обсуждением.
Форматы
В настоящем документе представлен 16-часовой формат тренинга.
Возможны форматы:
- 8-часовой формат тренинга
- 4-часовой семинар
- 2-часовой вебинар
Сквозная структура программы для участников с учетом пред- и посттренинговых активностей
До тренинга
Диагностическая анкета
Перед тренингом мы проведем стартовую диагностику (методом онлайн-анкетирования), показывающую запросы и трудности в управлении изменениями целевой аудитории в контексте коммуникации.
Ее результаты будут представлены группе во время работы и станут предметом обсуждения и настройки фокусов внимания во время обучения данной конкретной группы курса.
Тренинг
Обучающее мероприятие в зависимости от выбранного формата
- Освоение теории в интерактивном формате.
- Бенчмарки и повседневные практики.
- Игры и симуляции, закрепляющие понимание изучаемых инструментов.
- Отработка навыков лидера при коммуникации изменений, самодиагностика.
После тренинга
Тест знаний по итогам тренинга
Посттренинговое тестирование на проверку полученных знаний.
и/или (на выбор)
Домашнее задание по проекту изменений по заданной структуре (по согласованию с заказчиком)
Домашнее задание, связанное с персональным проектом изменений и посттренинговый вебинар для группы обсуждения результатов домашнего задания.
Цели программы
- Изучить составные элементы успешной коммуникации изменений. Найти ответы на вопросы о том, какие действия лидера изменений могут успешно вовлечь агентов в процесс проводимой трансформации, а какие — вызвать у них сопротивление.
- Освоить структуру презентации изменений.
- Освоить технологию снижения сопротивления у сотрудников при презентации идеи изменения.
- Освоить технологии проведения индивидуальных бесед с членами команды для вовлечения их в процесс изменений.
- Научиться подбирать аргументы и правильно их структурировать для убеждения в необходимости изменений.
- Научиться взаимодействовать с командой в процессе проведения изменений для повышения эффективности за счет поддержания общего коммуникационного поля.
- Понять свои сильные стороны и наметить зоны развития в области коммуникаций для повышения своей эффективности в процессе коммуникации изменений, научиться их планировать.
Структура тренинга «Управление изменениями: коммуникации в период проведения изменений», 16 часов
ДЕНЬ 1
Блок 1
Систематизация личного опыта. Практическая отработка донесения до слушателей сути текущего проекта изменений. Выделение ключевых аспектов эффективной коммуникации изменений и возможных ошибок.
Блок 2
Отработка навыка подготовки к убеждающей коммуникации и навыка произнесения мотивационной речи. Мобилизующая коммуникация. Различные типы структур эффективного доклада/презентации. Модель Кена Уилбера.
Блок 3
Формула изменений Беркхарда. «Заявление в 15 словах». Коммуникативный подход к снижению сопротивления сотрудников при проведении изменений. Работа с кейсами.
Блок 4
Практические пробы: представление текущих проектов изменений в выбранной участниками модели. Отработка навыка произнесения коротких убеждающих речей: «Презентация в лифте».
День 2
Блок 1
Стадии восприятия изменений. Типы сотрудников по отношению к переменам. Индивидуальные беседы как формат коммуникации изменений.
Блок 2
Убеждающее выступление: структура аргумента, формулирование ключевого тезиса.
Блок 3
Работа с вопросами: сложные вопросы, использование вопросов в целях убеждения и контраргументации. Управление обсуждением.
Блок 4
Рациональное и иррациональное убеждение. «Дебаты». В завершение участники готовят планы коммуникаций по своим проектам изменений.
В результате прохождения обучения участники:
- Узнают основные принципы коммуникации изменений, осведомлены Узнают основные принципы коммуникации изменений, осведомлены о возможных «подводных камнях» и типичных ошибках.
- Отработают персональные навыки убедительного послания, трансляции решений и их командного согласования в ситуациях неопределенности.
- Освоят техники работы с сопротивлением участников в команде, контраргументами, провокационными вопросами.
- Научатся формулировать «большую идею» проводимых изменений, их видение и перспективы с позиции выгоды для участвующих в них сотрудников.
- Составят планы коммуникаций по своим проектам изменений..
Посттренинговое сопровождение
По итогам работы участникам будет предложено (доступно несколько вариантов на выбор заказчика):
- Пройти самопроверку на знание инструментов коммуникации изменений (тест по материалам тренинга). Тест будет доступен в дистанционном формате в течение недели после обучения. Участники смогут автоматически получить обратную связь по результатам тестирования.
- Предоставить описание собственной коммуникативной стратегии в реальном проекте проведения изменений (в формате эссе). Возможно проведение посттренингового вебинара для группы обсуждения результатов домашнего задания.