Коммуникации в период неопределенности: клиенты, сотрудники, руководство

🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития

Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended

Целевая группа

  • команды изменений
  • отделы внутренних коммуникаций
  • руководители всех уровней, (особенно — верхний уровень линейного менеджмента и нижний уровень среднего менеджмента)

Ключевые содержательные фокусы программы

  • Технологии трансляции и коммуникации изменений.
  • Способы снижения сопротивления сотрудников при вовлечении в процесс проведения изменений.
  • Аргументация и ответы на вопросы в групповых процессах коммуникации изменений и в индивидуальных встречах. Управление обсуждением.

Форматы

В настоящем документе представлен 16-часовой формат тренинга.

Возможны форматы:

  • 8-часовой формат тренинга
  • 4-часовой семинар
  • 2-часовой вебинар

Сквозная структура программы для участников с учетом пред- и посттренинговых активностей

До тренинга

Диагностическая анкета

Перед тренингом мы проведем стартовую диагностику (методом онлайн-анкетирования), показывающую запросы и трудности в управлении изменениями целевой аудитории в контексте коммуникации.

Ее результаты будут представлены группе во время работы и станут предметом обсуждения и настройки фокусов внимания во время обучения данной конкретной группы курса.

Тренинг

Обучающее мероприятие в зависимости от выбранного формата
  • Освоение теории в интерактивном формате.
  • Бенчмарки и повседневные практики.
  • Игры и симуляции, закрепляющие понимание изучаемых инструментов.
  • Отработка навыков лидера при коммуникации изменений, самодиагностика.

После тренинга

Тест знаний по итогам тренинга

Посттренинговое тестирование на проверку полученных знаний.

и/или (на выбор)

Домашнее задание по проекту изменений по заданной структуре (по согласованию с заказчиком)

Домашнее задание, связанное с персональным проектом изменений и посттренинговый вебинар для группы обсуждения результатов домашнего задания.

Цели программы

  • Изучить составные элементы успешной коммуникации изменений. Найти ответы на вопросы о том, какие действия лидера изменений могут успешно вовлечь агентов в процесс проводимой трансформации, а какие — вызвать у них сопротивление.
  • Освоить структуру презентации изменений.
  • Освоить технологию снижения сопротивления у сотрудников при презентации идеи изменения.
  • Освоить технологии проведения индивидуальных бесед с членами команды для вовлечения их в процесс изменений.
  • Научиться подбирать аргументы и правильно их структурировать для убеждения в необходимости изменений.
  • Научиться взаимодействовать с командой в процессе проведения изменений для повышения эффективности за счет поддержания общего коммуникационного поля.
  • Понять свои сильные стороны и наметить зоны развития в области коммуникаций для повышения своей эффективности в процессе коммуникации изменений, научиться их планировать.

Структура тренинга «Управление изменениями: коммуникации в период проведения изменений», 16 часов

ДЕНЬ 1

Блок 1

Систематизация личного опыта. Практическая отработка донесения до слушателей сути текущего проекта изменений. Выделение ключевых аспектов эффективной коммуникации изменений и возможных ошибок.

Блок 2

Отработка навыка подготовки к убеждающей коммуникации и навыка произнесения мотивационной речи. Мобилизующая коммуникация. Различные типы структур эффективного доклада/презентации. Модель Кена Уилбера.

Блок 3

Формула изменений Беркхарда. «Заявление в 15 словах». Коммуникативный подход к снижению сопротивления сотрудников при проведении изменений. Работа с кейсами.

Блок 4

Практические пробы: представление текущих проектов изменений в выбранной участниками модели. Отработка навыка произнесения коротких убеждающих речей: «Презентация в лифте».

День 2

Блок 1

Стадии восприятия изменений. Типы сотрудников по отношению к пере­менам. Индивидуальные беседы как формат коммуникации изменений.

Блок 2

Убеждающее выступление: структура аргумента, формулирование ключевого тезиса.

Блок 3

Работа с вопросами: сложные вопросы, использование вопросов в целях убеждения и контраргументации. Управление обсуждением.

Блок 4

Рациональное и иррациональное убеждение. «Дебаты». В завершение участники готовят планы коммуникаций по своим проектам изменений.

В результате прохождения обучения участники:

  • Узнают основные принципы коммуникации изменений, осведомлены Узнают основные принципы коммуникации изменений, осведомлены о возможных «подводных камнях» и типичных ошибках.
  • Отработают персональные навыки убедительного послания, трансляции решений и их командного согласования в ситуациях неопределенности.
  • Освоят техники работы с сопротивлением участников в команде, контраргументами, провокационными вопросами.
  • Научатся формулировать «большую идею» проводимых изменений, их видение и перспективы с позиции выгоды для участвующих в них сотрудников.
  • Составят планы коммуникаций по своим проектам изменений..

Посттренинговое сопровождение

По итогам работы участникам будет предложено (доступно несколько вариантов на выбор заказчика):

  • Пройти самопроверку на знание инструментов коммуникации изменений (тест по материалам тренинга). Тест будет доступен в дистанционном формате в течение недели после обучения. Участники смогут автоматически получить обратную связь по результатам тестирования.
  • Предоставить описание собственной коммуникативной стратегии в реальном проекте проведения изменений (в формате эссе). Возможно проведение посттренингового вебинара для группы обсуждения результатов домашнего задания.

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e