Тьюторство и коучинг

27—28 октября состоялись 8-я Международно Научно-практическая Конференция и  1-я научно-практическая Коучинговая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий»

В едином пространстве состоялся диалог с участием представителей двух профессий коучинг и тьюторство. Говорили о вызовах времени, практике и исследовании, методологических основаниях и технологиях. Рассуждали и искали ответы на вопросы: Коучинг и тьюторство как антропопрактика. Что общего и в чем различия коучинга и тьюторства? В чем может состоять взаиморесурсность этих профессий друг для друга?

В ходе круглого стола состоялся обмен переживаниями и мнениями относительно границ коучинга и тьюторства. В этом состоял основной интерес участников — увидеть границы! Высказывались представители тьюторского сообщества и сообщества коучей. Определили основные характерные признаки двух профессий и то в чем ресурс этих профессий друг для друга.

Коучинг  Тьюторство  Общее 
Коммуникативные технологии
Поиск цели и ресурсов
Вдохновение
Работа собственной личностью
Работает с взрослыми
Вопросы жизненного смысла
Технологии построения условий для деятельности
Поиск развития себя
Сопровождение
Работает со становящейся взрослостью
Система профессионального самоопределения
Работаем со смыслами
Проводниковая профессия
Гуманистическая рамка
Общие инструменты
Вопрошание
«За» развитие клиента

Состоявшийся диалог — возможность, как в зеркале отразиться друг в друге, для более точного понимания и обретения своей профессиональной идентичности.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

из конспекта коуча Бутика и участника конференции — Екатерины Ивановой

Ковалева Татьяна Михайловна — д.п.н., зав. каф. Индивидуализации и тьюторства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

«Антропопрактика — есть практика возделывания человеческого в человеке»

«Переживание — забота о себе (Фуко) — процесс производства смысла. Тьюторское действие — посредническое действие по отношению к процессу производства смысла (личного). Забота о себе в образовании — процесс построения индивидуальной образовательной программы»

«Тьюторство там, где есть критические ситуации. Критическая ситуация — это ситуация выбора, определения, ситуация сверхвозможности (избыток возможностей)»