КА
Продукты, основанные на методе Корпоративной Антропологии: Организация как племя и сообщество с собственными ритуалами, нравами и системами оценки.
Имеет характер тренажера: обучающие элементы чередуются с занимающими две трети времени активными совместными действиями, обеспечивающими как отработку изучаемого материала, так и реальное проживание командного опыта.
Цели и задачи тренинга
Познакомить участников с теорией и практикой деятельности современной управленческой команды. Сформировать систему представлений о том, что такое современная команда в бизнес-организации.
Сформировать навыки командного взаимодействия (в том числе навыки управления командным взаимодействием). Поставить микро-навыки командной коммуникации: понимания; активного слушания и техник реагирования; сбора и анализа обратной связи.
Сформировать навыки построения (формирования) команды.
Организовать игровое/модельное пространство отработки навыков.
Тренинг строится с постоянной сменой форматов: теория/практика и игровые форматы, что придает тренингу необходимую динамичность и логичный переход от одной темы к другой.
На тренинг выносятся реальные задачи, которые стоят перед компанией. Оптимальным представляется вынесение задач, которые относятся к ведению разных функций (и могут поэтому вызывать противоречия) и которые требуют участия всех членов стратегической команды.
Общая структура каждого модуля
- Мини-лекторий (15-20 минут).
- Мини-лекторий задает тематическую линию, определяет базовый круг проблем
- Лекторий включает в себя обязательную визуализацию: экранную презентацию, синемалогию
- Моделирующая игра (от 40-50 минут)
- Играют команды. Состав команд меняется несколько раз, что позволяет участникам поработать почти со всеми своими коллегами
- Команды либо соревнуются, либо проходят персональную игровую траекторию.
- Анализ и «разбор полетов» процесса и результатов игры в рамках осваиваемой темы (от 30 до 40 минут)
- Анализ является ключевой частью модельной работы и позволяет участникам реально увидеть свои коммуникативные сильные и слабые места
- Анализ может проходить как в командах (по заданному алгоритму), так и в общем пространстве
- Теоретически-аналитические выводы по теме: обратная связь от тренера-консультанта (10 минут)
Основная программа
- Понятие команды: современные прочтения. «Группа/Коллектив/Команда/Сообщество». Различия по ценностям, целям; различия по деятельности, различия по типу управления, социокультурные и психологические различия. Индивидуальное и командное: грамотная пропорция в вашей деятельности. Бизнес-процессы: индикаторы индивидуального; Бизнес-процессы: индикаторы командного.
Игра: «Карта местности» (как правило, носит проблематизирующий характер, выявляет дефициты, зоны развития)
- Понятие командной коммуникации. Сложности и проблемы командного взаимодействия. Навыки командной коммуникации: понимание, активное слушание, техники реагирования, сбора и анализа обратной связи.
Игра: «Собрание на лакокрасочном комбинате». Моделирование поведения на совещании.
- Типология командных ролей. Функциональный подход (по согласованию; например, Белбин и/или Адизес), типологический подход (по согласованию; например, MBTI и/или Херрманн), комплексный (проектный) подход (по согласованию; например, Маргерисон). Ролевая командная ротация. Построение эффективной коммуникации в команде на основе функционального подхода. Управленческие ловушки.
Игра: «Строительство города». Многоролевое командное взаимодействие в условиях ограниченных ресурсов
- Работа команды в VUCA-мире: принципы и лайфхаки мозгового штурма. Прямой и обратный штурм; рекомендации по технике. Ролевое распределение при мозговом штурме, модель Ворошилова. Основы ТРИЗ: системный оператор и идеальный конечный результат.
Отработка:
Вариант 1 — совместный мозговой штурм для актуальной для топ-команды задачи.
Вариант 2 — «Общий фонд». Реальная ставка в игровом режиме.
Другие варианты игр «на отработку и разбор»:
- «Живые шашки»
- «Универсальный всепогодный бомбардировщик»
Возможная фоллоу-ап программа
По итогам сессии бизнес-двойки берут на себя конкретные календарные обязательства по реализации изменений в поведении и управленческих практиках, направленные на развитие топ-команды и реализацию стратегических целей бизнеса.
В течение года каждые 1,5-2 месяца проводятся сессии в режиме 3-4 часов (деловой завтрак или деловой ужин как оптимальные форматы).