Тренинг «Управленческая команда»

КА
Продукты, основанные на методе Корпоративной Антропологии: Организация как племя и сообщество с собственными ритуалами, нравами и системами оценки.

Имеет характер тренажера: обучающие элементы чередуются с занимающими две трети времени активными совместными действиями, обеспечивающими как отработку изучаемого материала, так и реальное проживание командного опыта.

Цели и задачи тренинга

Познакомить участников с теорией и практикой деятельности современной управленческой команды. Сформировать систему представлений о том, что такое современная команда в бизнес-организации.

Сформировать навыки командного взаимодействия (в том числе навыки управления командным взаимодействием). Поставить микро-навыки командной коммуникации: понимания; активного слушания и техник реагирования; сбора и анализа обратной связи.

Сформировать навыки построения (формирования) команды.

Организовать игровое/модельное пространство отработки навыков.

Тренинг строится с постоянной сменой форматов: теория/практика и игровые форматы, что придает тренингу необходимую динамичность и логичный переход от одной темы к другой.

На тренинг выносятся реальные задачи, которые стоят перед компанией. Оптимальным представляется вынесение задач, которые относятся к ведению разных функций (и могут поэтому вызывать противоречия) и которые требуют участия всех членов стратегической команды.

Общая структура каждого модуля

  1. Мини-лекторий (15-20 минут).
    • Мини-лекторий задает тематическую линию, определяет базовый круг проблем
    • Лекторий включает в себя обязательную визуализацию: экранную презентацию, синемалогию
  2. Моделирующая игра (от 40-50 минут)
    • Играют команды. Состав команд меняется несколько раз, что позволяет участникам поработать почти со всеми своими коллегами
    • Команды либо соревнуются, либо проходят персональную игровую траекторию.
  3. Анализ и «разбор полетов» процесса и результатов игры в рамках осваиваемой темы (от 30 до 40 минут)
    • Анализ является ключевой частью модельной работы и позволяет участникам реально увидеть свои коммуникативные сильные и слабые места
    • Анализ может проходить как в командах (по заданному алгоритму), так и в общем пространстве
  4. Теоретически-аналитические выводы по теме: обратная связь от тренера-консультанта (10 минут)

Основная программа

  1. Понятие команды: современные прочтения. «Группа/Коллектив/Команда/Сообщество». Различия по ценностям, целям; различия по деятельности, различия по типу управления, социокультурные и психологические различия. Индивидуальное и командное: грамотная пропорция в вашей деятельности. Бизнес-процессы: индикаторы индивидуального; Бизнес-процессы: индикаторы командного.
    Игра: «Карта местности» (как правило, носит проблематизирующий характер, выявляет дефициты, зоны развития)
  2. Понятие командной коммуникации. Сложности и проблемы командного взаимодействия. Навыки командной коммуникации: понимание, активное слушание, техники реагирования, сбора и анализа обратной связи.
    Игра: «Собрание на лакокрасочном комбинате». Моделирование поведения на совещании.
  3. Типология командных ролей. Функциональный подход (по согласованию; например, Белбин и/или Адизес), типологический подход (по согласованию; например, MBTI и/или Херрманн), комплексный (проектный) подход (по согласованию; например, Маргерисон). Ролевая командная ротация. Построение эффективной коммуникации в команде на основе функционального подхода. Управленческие ловушки.
    Игра: «Строительство города». Многоролевое командное взаимодействие в условиях ограниченных ресурсов
  4. Работа команды в VUCA-мире: принципы и лайфхаки мозгового штурма. Прямой и обратный штурм; рекомендации по технике. Ролевое распределение при мозговом штурме, модель Ворошилова. Основы ТРИЗ: системный оператор и идеальный конечный результат.

Отработка:

Вариант 1 — совместный мозговой штурм для актуальной для топ-команды задачи.

Вариант 2 — «Общий фонд». Реальная ставка в игровом режиме.

Другие варианты игр «на отработку и разбор»:

  • «Живые шашки»
  • «Универсальный всепогодный бомбардировщик»

Возможная фоллоу-ап программа

По итогам сессии бизнес-двойки берут на себя конкретные календарные обязательства по реализации изменений в поведении и управленческих практиках, направленные на развитие топ-команды и реализацию стратегических целей бизнеса.

В течение года каждые 1,5-2 месяца проводятся сессии в режиме 3-4 часов (деловой завтрак или деловой ужин как оптимальные форматы).

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e