Настольная бизнес-симуляция «PROmanagement»

Автор-разработчик:

Продолжительность игры:

6–8,5 астр. часов

Количество участников:

4–9 человек в команде
за игровым столом

Развиваемые компетенции:

  • эффективное командное взаимодействие
  • умение выстраивать отношения, организовывать сотрудничество, находить общий язык друг с другом
  • планирование многозадачных работ
  • эффективное оперативное управление ресурсами
  • приоритизация для быстрого принятия управленческих решений
  • стратегический взгляд и стратегическая гибкость
  • устойчивость в кризисе
  • оптимизация состава исполнительской команды
  • умение балансировать между комфортом команды и требовательностью к достижению результатов
  • эмоциональный интеллект
  • предпринимательский подход
  • бюджетная дисциплина
  • комбинаторность управленческого мышления
  • управленческая воля
  • инструментарий Проектного Управления (ПМ)

Особенности игры

Искусственный интеллект

Участники играют с Искусственным Интеллектом – компьютерной программой, которая выдает ежедневную результирующую по принятым участниками решениям. Программа также проектирует дальнейшие игровые события таким образом, чтобы сфокусировать внимание на областях, которые участники упускают из внимания или в которых действуют неэффективно. Искусственный Интеллект поддерживает игровой азарт и обеспечивает обучающий эффект в целом, позволяя после игры выгрузить для анализа весь массив игровых данных: события, решения, игровые развилки, нарушение и восстановление баланса и т. п.

Игра разворачивается на нескольких площадках:

  • На специальном настольном игровом поле, которое наглядно отображает объем и последовательность предстоящих работ и меняется в соответствии с игровой динамикой.
  • За игровым интерфейсом со специальными вкладками, где информацию по различным аспектам игровой ситуации можно увидеть детально и в ретроспективе.

Цели игры: актуализация и развитие управленческих компетенций в проектной (сезонной, цикличной) деятельности, фокусирование на управленческих аспектах работы с изменяющейся командой, с ограниченными ресурсами, взаимодействием с вышестоящими руководителями, отдельными клиентами и корпоративными заказчиками, с разными заинтересованными лицами.

Опционально – в игровой процесс может быть встроено освоение нескольких инструментов проектного управления.

Целевая аудитория: руководители временных рабочих команд, коллективов с высокой ротацией, управленческих или проектных команд в различных областях экономики (производство, логистика, транспорт, фармацевтика, легкая, пищевая, деревообрабатывающая, IT, почтовое хозяйство, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, туризм и государственное и общественное управление и т. п.)

Важно! Программное обеспечение разработано таким образом, чтобы можно было полностью менять содержательный контент ― отрасль/среду/область экономики, в которой разворачиваются события. Цикл адаптации игры — от 6 недель, при условии активного взаимодействия с отраслевыми специалистами.

Легенда игры

Участники становятся «коллективным менеджером», который должен спланировать и реализовать процесс создания Нового Программного Продукта. Имеется информация об Объеме различных видов Работ (в виде стопок игровых фишек), рынке труда (внешнем или внутри компании), откуда могут привлекаться специалисты на различные виды работ, сроки и имеющийся на реализацию задачи бюджет. Часть работ может проводиться параллельно, часть — последовательно.

Задача «коллективного менеджера»:

  1. Провести ресурсное планирование: спланировать выполнение работ (создать Диаграмму Гантта), спланировать кадровую и финансовую стратегии на весь период работ, нанять команду на стартовый период и грамотно распределить между ними виды работ.
  2. Реализовать свой план: принимать оптимальные управленческие решения по выпадающим событиям (1), собственными управленческими воздействиями активно влиять на ход реализации (2) и выпустить в итоге Новый Программный Продукт, уложившись в Сроки и имеющийся Бюджет.
  3. Пережить «Кризис». На запланированном ходу происходит событие, которое может потребовать существенной коррекции Стратегии или её полного пересмотра.

Механика игры

Введение игровой Легенды и Правил Игры (установочная сессия): игровые элементы и их взаимодействие, возможные действия и решения игроков, внесение данных в Компьютерную Программу и формат, в котором ПО предоставляет полученные результаты, продолжительность и содержание игрового хода.

Пробный игровой раунд в 5–7 ходов, чтобы участники освоились с игровыми карточками, приняли несколько решений, повзаимодействовали с Искусственным Интеллектом игры, сориентировались в общем игровом ритме.

После пробного раунда участники приступают к процессу выработки игровой стратегии, планируют ход работ, набирают игровую (виртуальную) команду, договариваются о коммуникации, распределении ролей и взаимодействии внутри собственной команды.

После запуска Игрового Таймера процесс уже не останавливается либо до успешного завершения работ, либо до достижения критически важного ограничения. Например, выбран весь бюджет, вышли сроки и т. п.

Результат для участников — персональный и командный опыт:

  • выстраивания «здесь и сейчас» эффективной коммуникации в команде
  • распределения командных ролей и совершенствования «здесь и сейчас» структуры командного взаимодействия
  • сложного планирования и реализации планов в изменяющейся обстановке
  • понимания важности выстраивания и поддержания конструктивных отношений с несколькими заинтересованными лицами
  • принятия управленческих решений и «быстрого отклика» на их взвешенность и эффективность
  • лучшего понимания механизмов мотивации сотрудников
  • опыт технологичного отношения к команде исполнителей
  • оценки качества собственных решений, принимаемых в стрессовой ситуации
  • опыт поиска системных и адекватных управленческих инструментов в ситуациях кризиса

В процессе игры специальным образом могут быть актуализированы несколько инструментов Управления Проектами, такие как Проектный треугольник, Оценка ресурсов, Диаграмма Гантта, Анализ Критического Пути, Диаграмма Убывающей Стоимости и т. п.

Организационная информация:

Количество участников: 4–9 игроков за одним игровым столом

Количество ведущих: 1 ведущий игротехник

Формат игры: настольная (игровое поле размером 1,1*1,8 метра, игровые фишки различных цветов, игровые карточки (200 шт.) и Искусственный Интеллект (ПО), с которым играют участники

Продолжительность и тайминг.

Общее расчетное время игры 8,5 астрономических часов (коррекция возможна):

  • 90 минут – установочная сессия
  • 105 минут – игровая сессия 1
  • 105 минут – игровая сессия 2
  • 105 минут – игровая сессия 3 + анализ игры + ОС команде от игротехников
  • 2 перерыва по 30 минут и 1 перерыв в 50 минут

Теги темы