Эксперты
Проблемы / ситуации применения
- в условиях неопределенности нужно сохранять личный боевой дух и боевой дух сотрудников;
- внедрение изменений не «силовыми» методами, ситуации убеждения, «продажи» идей;
- решения руководства, спускаемые сверху, формально принимаются, но фактически саботируются персоналом;
- сотрудников необходимо мотивировать на достижение результата и внедрение изменений нематериально.
Целевая аудитория
Кадровый резерв топ-уровня, резерв на руководящие должности.
Цели наших программы
Развитие эмоциональной компетентности руководителей через предоставление инструментов повышения самосознания и управления эмоциями, а также уровнем и направленностью энергии. Развитие способности влияния и управления в сложных ситуациях взаимодействия.
Задачи
- осознать влияние эмоций на процесс и результат рабочей деятельности, формирование отношений к эмоциям как к управленческому ресурсу;
- научиться распознавать собственные эмоции и причины их возникновения;
- совершенствовать навыки управления собственными эмоциями, перенаправлять эмоции в нужное русло, чтобы эффективно справляться с трудными ситуациями;
- научиться понимать эмоции других, отработать навыки выражения эмпатии;
- освоить приемы управления эмоциями других людей;
- оценить собственный уровень эмоциональной компетентности, получить персональные рекомендации по дальнейшему совершенствованию;
- научиться использовать эмоциональный интеллект для повышения вовлеченности сотрудников, управления конфликтными ситуациями и выстраивания отношений.
Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы:
В курс могут входить все блоки работы или можно составить свою индивидуальную программу с набор из предлагаемых опций.
Форматы работы в рамках очного модуля:
- мини-лекции;
- отработка навыков с ведущим и обсуждение результатов;
- работа в малых группах (ведение друг друга по практикам);
- передача точных инструкций участникам;
- практика новых инструментов
- групповое обсуждение и выработка коллективных договоренностей;
- групповое обсуждение и выработка договоренностей на посттренинговую самостоятельную практику;
- тренинговые формы обучения: информирование, дискуссии, упражнения.
Основные блоки очного модуля
«Развитие эмоционального интеллекта руководителя»
Эксперты
1 день
Блок 1 «Введение в тренинг: структура эмоционального интеллекта (ЭИ)»
- Обсуждение понятия и проявлений высокого ЭИ в людях
- Место ЭИ в системе лидерских компетенций (спич о компетенциях — треугольник компетенций)
- Ключевые факторы современного мира, влияющие на психоэмоциональное состояние человека (VUCA-мир)
- История, Модель и составляющие ЭИ. Важность развития ЭИ для себя, других, системы: повторяем, уточняем, обсуждаем исследования и кейсы
Блок 2 «Самосознание и управление собой»
- Саморефлексия. Автопортрет эмоциональной компетентности (персонально). Проявление своих сильных сторон и «узких» зон. Фиксация практики.
- Окна «Джохари». Практики «открытия окон». Выход на «прямые сообщения» в «скрытом Я», обратную связь в «слепом Я», творчество и эксперименты в «неизвестном Я»
- Обсуждения. Кейсы. Фиксация практик. Практика прямого сообщения в малых группах (чувства, ценности — на выбор).
Блок 3 «Управление собой: эффективное присутствие»
- Шесть гармоний ЭИ
- «3 ума» человека: механизм формирования эмоций
- Метод С.Хеллера и подход к управлению эмоциями через невербальное.
- Невербальное поведение: направление-балансы-состояния-чувства
- Диагностика собственных привычных эмоциональных состояний и их влияния на особенности и стилистику взаимодействия, а также результаты деятельности
- Базовая практика перехода соединенности с 5-тью ключевыми ресурсными состояниями для достижения целей контакта «5 эффективных состояния», включая нейтральный баланс.
Завершение дня.
2 день
Блок 4 «Управление собой: практики преобразования состояний»
- Практика «Активация сознания»: осознавание себя в моменте (в большой группе) и «прямое сообщение» о состоянии и его причинах (в малой группе) Центрированное присутствие и свободное дыхание как базовые практики в развитии ЭИ
- Реакции на стресс и их связь с эффективными движениями и состояниями.
- Практика коммуникации из разных «эффективных состояний». Рефлексия полученного опыта.
- Рефлекторный испуг. Хроническое напряжение и его профилактика. Практика «Чистка эмоциональных зубов»; «Прими испуг для возврата в свой центр»
- Ментальные стратегии работы с эмоциями. Модель АВС работы эмоциональными ситуациями («Кино»: начальник ругается, муж не звонит, Модель — факты и домыслы работа в малых группах –3 ситуации АВС, DE- Рейфреминг-практика
Персональная работа в большой группе с карточками эмоций
- инструмент работы с ЭИ «Веер эмоций»:
- распознавание эмоций
- нахождение ресурсных состояний
Блок 5 «Социальная восприимчивость: эмпатия»
- Эмпатия и навыки глубинного слушания
- Тренировка и выражение эмпатии
- Эмпатичное слушание
- Симпатия и Антипатия
Блок 6 «Управление отношениями»
- Регуляция эмоциональных состояний во время взаимодействия
- Речевые техники для преодоления сложных ситуаций во взаимодействии
- Виды речевых нападений. Техники управления критикой
Блок 7: Выделение ключевых идей и полезных практик, обратная связь
Выбор участниками персональной Практики развития ЭИ
Практика – упражнения занимают 75% времени. Все упражнения направлены на работу с эмоциональными состояниями. Группа получит не менее 10 практик, направленных на развитие ЭИ.
Используемые методы:
- невербальный коучинг: Система 5 колец (модель эмоций и развитие ЭИ через работу с паттернами движений) С. Хеллера
- практики осознанности
- рационально-эмотивная терапия А. Эллиса
- модель развития ЭИ Д. Гоулмана
- поход к развитию ЭИ (методическая основа построения практик и предтренинговое тестирование) Д.Карузо, П. Соловей
- практика работы с переживания Р. Шнурре
- авторские практики тренеров–экспертов
Готовы гибко формировать программу под задачу и предпочтения Заказчика в выборе метода/методов