Новые лидеры: практики смелости и уязвимости

🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития

Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended

В сегодняшней, быстро меняющейся деловой среде, быстрое выявление новых возможностей и оперативное принятие мер по их использованию больше не является уделом руководителей верхнего уровня. Как отметил в своей книге лауреат Пулитцеровской премии Томас Фридман, мир стал плоским. Уже не только компании, но и каждый человек конкурирует сегодня в глобальной экономике. Для компаний это означает, что руководитель любого уровня должен обладать необходимыми знаниями и навыками для эффективного управления организационными изменениями.

Компетенции руководителя в условиях изменений при этом рассматриваются нами в трех измерениях:

  1. во-первых, персональное развитие требуемых компетенций,
  2. во-вторых, учет этих компетенций при найме и ротации сотрудников,
  3. в-третьих, культивация этих умений в своей командной культуре.

В современном бизнес-образовании сложились несколько подходов к определению характеристик и компетенций руководителей в условиях изменений. Наиболее часто упоминаются, например, низкий уровень тревожности, эмоциональная стабильность, ориентация на действие, уверенность, способность к оправданному риску, открытость новому, влияние, критическое мышление и другие.

Представленная программа направлена на освоение участниками персональных инструментов работы в условиях изменений, эффективное внедрение перемен и поддержание их реализации в рамках направлений своей деятельности, а также формирование у участников обучения базы возможных действий для типовых ситуаций при проведении организационных изменений.

В результате прохождения обучения участники:

  • Научатся анализировать собственную ответственность в процессе управления изменениями;
  • Познакомятся с интегральной моделью компетенций руководителя в условиях организационных изменений;
  • Проработают различные управленческие роли и амплуа в процессе изменений;
  • Научаться адекватно оценивать индивидуальные ресурсы, планировать и развивать компетенции, необходимые
  • для проведения изменений;
  • Выработают навыки управления эмоциональными реакциями и собственным состоянием в условиях перемен.

Особенности обучающих мероприятий

Каждое обучающее мероприятие построено с учетом особенностей обучения взрослой аудитории, предусматривает теоретическую и практическую части, базирующиеся на цикле обучения взрослых Д. Колба.

В теоретической части используются такие форматы интерактивной работы, как мини-лекция (обучающая презентация), видео-метод, демонстрация. Практическая часть представлена учебными кейсами (видео-кейсами), деловыми играми, групповыми дискуссиями и упражнениями.

В каждом обучающем мероприятии предусмотрена рабочая тетрадь, раздаточные материалы в печатном (очные формы обучения) или электронном (дистанционные формы обучения) виде. Рабочие тетради и раздаточные материалы содержат в себе описание теоретической части и практические задания для выполнения участниками в аудиторном или дистанционном форматах.

Все материалы содержат список литературы, рекомендуемой к прочтению.

Пример программы тренинга

Продолжительность

16 астрономических часов (2 дня);

Количество участников

Не более 20 человек.

Цель тренинга:

Знакомство и практическая отработка участниками базовых управленческих методов и инструментов, необходимых руководителю при осуществлении организационных изменений для самостоятельного и эффективного применения в профессиональной деятельности.

Модуль 1. Руководитель в процессе изменений.

  • Введение. «Изменения даже в программе тренинга!», — или О вечности изменений.
  • «Управление изменениями» как повседневность. Что такое антихрупкость в турбулентном мире?
  • Принципы управленческой работы в условиях неопределенности: чем мы можем управлять? Новые Роли руководителя
  • Модель Cynefin framework для принятия решений в неопределенности
    • простое управление;
    • управление в условиях нарастающей сложности бизнеса;
    • управление, адаптированное к соответствующей сложности бизнеса;
    • управление, не соответствующее сложности бизнеса (кризис, управления).
  • Системы управленческих подходов к изменениям:
    • Снизу вверх (bottom-up change)
    • Сверху вниз (top-down process)
    • Снизу вверх и вниз (bottom — up — bottom change)»

Модуль 2. Лидер и Агент изменений. Компетенции руководителя в управлении изменениями

  • Деловая игра — «тренажер» на влияние и принятие ответственности за изменения в ситуации неопределенности: диагностика персонального выбора, стиля и компетенций в ситуации управления изменениями. Анализ и разбор игры. Формирование профиля персональных компетенций и дефицитов
  • Лидер и Агент изменений: результаты исследования по профилю значимых различий
  • Компетенции руководителя в условиях организационных изменений:
    • Управленческое видение;
    • Взаимодействие, сотрудничество и влияние;
    • Эмоциональный интеллект;
    • Мышление и решение проблем;
    • Инновационность и креативность;
    • Осознанность и управление собой.
  • Анализ и оценка компетенций управления изменениями.

Модуль 3. Управленческое видение. Взаимодействие и сотрудничество в сложной системе. Дилеммы выбора стратегий поведения.

  • Определение исходных проблем и целей, анализ имеющейся информации.
  • Управленческие ставки и общая система руководства.
  • Решения в процессе изменений.
  • Навыки расстановка приоритетов в условиях изменений.
  • Инструменты работы с ожиданиями сотрудников и вышестоящего руководства.
  • Кейс: «Снежный ком». Работа с решениями, которые транслируются «сверху».
  • Управленческие дилеммы: достижение цели, через непопулярные решения VS отношения с сотрудниками. Этика управленческой деятельности.

Модуль 4. Управление эмоциональным состоянием руководителя. Развитие эмоционального интеллекта.

  • Виды интеллекта (по Говарду Гарднеру). Понятие эмоционального интеллекта.
    • Экспресс-анкетирование «Коэффициент эмоционального интеллекта».
  • Возможности эмоционального осознание: развитие способности понять свои чувства и чувства других. Понять их влияние на деятельность.
  • Исследование «жизненной ситуации».
  • Способность к активному слушанию.
    • Экспресс — анкетирование «Активный ли вы слушатель?»
  • Понимание невербальной коммуникации
  • Адаптация к широкому спектру эмоций.
  • Исследование ГКТО «Главной темы конфликтных отношений».
  • Внутренний театр руководителя. Работа с эмоциональными крайностями.

Модуль 5. Влияние в процессе изменений. Публичные коммуникации и переговоры.

  • ««Живые системы» в условиях изменений (интерактивная мини-лекция):
    • «кривая изменений» (шок, отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие, экспериментирование, открытие, проверка, интеграция): причины сопротивления изменениям;
    • типы поддержки руководителей: эмоциональная и поведенческая гибкость в отношении сотрудников, изменение в ключевых фокусах внимания и мотивации.
  • Разработка разных управленческих тактик и действий в отношении разных сегментов сотрудников:
  • Скорость вовлеченности разных категорий сотрудников: рабочая типология;
  • Работа с видео-кейсами по анализу выбора и применения инструментов по отношению к разным категориям сотрудников;
  • Анализ персональных практик применения инструментов по отношению к разным типам сотрудников (критерий — дифференцированность).
  • Убедительные послания на основе формулы Бекхарда:
    • Отработка презентационный навыков при коммуникации с сотрудниками:
    • Структура убедительного послания: недовольство текущей ситуацией, видение/образ будущего, первый шаг изменения.
  • Персональные коммуникативные техники лидера как инициатора изменений:
    • приемы переговоров с сотрудником (приглашение в проект) в ориентации на концепцию эмоционального интеллекта;
    • отработка навыков выступления перед коллективом с формированием Видения и Перспективы в формате сторителлинг;
    • технологии проведения совещаний по информированию об изменениях, техники управления обсуждением.

Модуль 6. Влияние в процессе изменений. Недирективное управление.

  • Мини-лекция «Недирективное управление и коучинговый стиль руководства в процессе изменений». Стили работы с сотрудниками на разных этапах кривой изменений.
  • Отличие коучинга от других коммуникативных практик;
  • Коучинговое присутствие, дистанция, положение. Базовые приемы активного слушания.
  • Типология вопросов. Использование вопросов для сбора информации, выбора направления, уточнения информации. Связь вопросов с Т- моделью в коучинге
  • Жизненный цикл работы сотрудника, активные фазы для помощи сотруднику посредством коучинга.
  • Настройка на проведение коучинговой сессии. Технология проведения коучинговой встречи
  • Инструменты руководителя для продуктивного проведения коучинговой встречи
  • Пошаговая демонстрация коучинговой встречи. Разбор результатов каждого этапа.
  • Работа с вопросами участников по проведенной демонстрации.

Модуль 7. Мышление руководителя. Инновационность и креативность. Привлечение команды.

  • Мини-лекция «Критическое мышление». Развитие критического мышления и способности корректно оценивать и анализировать факты». Анализ источников информации для принятия управленческих решений.
  • Групповое обсуждение «Многозадачность и умение решать сложные задачи. Суждение и принятие решений».
  • Прототипирование и проектные пробы: как мы организуем разработку нового решения
  • Кейс «Туман». Работа с информацией для принятия управленческого решения в условиях изменений.
  • Р. Рэванс и Agile: рекомендации по управлению командами развития.
  • Игра на отработку навыков. Анализ: где и какая поддержка руководителя нужна? Работа в группах.
  • Анализ возможностей и ограничений компании в работе с быстрыми и эффективными изменениями: подготовка предложений по повышению мобильности и эффективности институтов.
  • Развитие когнитивной гибкости и методы поиска новых решений в условиях изменений;
  • Практика готовности к эксперименту. Поведение в условиях оправданного риска.
  • Риски и инструменты их хеджирования.

Модуль 8. Осознанность и управление собственным эмоциональным состоянием. Развитие эмоциональной стабильности.

  • Мини-лекция «Навыки управления вниманием».
  • Умение находить смысл в работе и в жизни, жизнестойкость.
  • Взаимосвязь собственных планов и планов организации.
  • Mindfullness в деловой среде. Ресурсирование руководителей: персональные практики восстановления сил, баланса, энергии и мотивации.
  • Практики стабилизации эмоционального состояния.

Модуль 9. Подведение итогов.

  • Создание проекта индивидуального плана развития управленческих компетенций при реализации организационных изменений.
  • Мотивирующее завершение тренинга: Подведение итогов работы.
  • Домашнее задание (по согласованию) и посттренинговое сопровождение.

Презентация продукта

Скачать презентацию

Теги темы

e