Наставник-профессионал

Авторы-разработчики:

Продолжительность игры:

2–4,5 часа

Количество участников:

от 4 до 10 за игровым столом
до 10 игровых столов одновременно

Решаемые задачи / Прогнозируемые результаты

  • освоение цикла наставничества
  • знание корпоративных регламентов по наставничеству
  • знание большинства типовых ситуаций в работе наставника
  • знание типовых ошибок и трудностей в работе наставника
  • развитие навыка эффективной коммуникации, обратной связи
  • развитие навыков работы в паре икоманде
  • обмен эффективными приемами и опытом по наставничеству
  • поддержка и продвижение в компании культуры наставничества
  • персональное профессиональное признание
  • усиление авторитета успешных и эффективных наставников
  • формирование и поддержка сообщества наставников

Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его.
Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал этому огню погаснуть.
Альберт Швейцер, врач,
философ культуры и гуманист

Особенности игры

Является одним из продуктов в тематической линейке «Наставничество» компании Тренинг-Бутик. Включает более чем 12-летний экспертный и консалтинговый опыт бизнес-консультантов компании в проектировании системы наставничества: от отбора, обучения наставников до их оценки. За это время проведено множество профильных образовательных событий разного уровня, задач и продолжительности преимущественно для крупных компаний – производственных и финансовых организаций и фирм среднего размера из сектора профессиональных услуг. Нам есть что вложить в игру и чем поделиться.

Игра специализированная, разработана для производственных наставников, линейных руководителей и кадрового резерва. Она может быть самостоятельным развивающим событием, а может стать яркой и полезной частью Форума или Слёта Наставников, Программы подготовки или переподготовки наставников или кадрового резерва. Наша игра ― чрезвычайно полезный инструмент для мотивации, оценки и вовлечения опытных сотрудников в Движение и Культуру Наставничества.

Важно! Игра кастомизируется под потребности заказчика за счет включения в разработанную игровую механику организационного контента (содержания положения о наставничестве, стандартов обучения и оценки). Возможен учет отраслевой специфики. Кроме того, игра может быть адаптирована под онлайн-проведение.

О чём игра

В любой деятельности есть огромное количество неформализованных знаний – тех деталей и нюансов, которые не запишешь все в одном руководстве, инструкции или технологической карте. История и приемы компании нарабатываются годами по ходу развития организации. Они представляют собой сплав из организации бизнес-процессов, специфики работы на оборудовании с компетенциями тех людей, что работают в компании. Эти приемы и правила передаются «из уст в уста», «из рук в руки», через наблюдение за тем, как это делает Мастер. Далее они любовно и с глубокой внимательностью отрабатываются под внимательным взглядом Наставников, оттачиваясь до уровня мастерства. Уникальность и польза Наставничества, с одной стороны, - в том, что это довольно недолгий и недорогой по сравнению с классическим профессиональным обучением в техникумах, университетах и бизнес-школах способ подготовки сотрудников. С другой — почти единственный способ качественной доподготовки сотрудников именно «под себя». Игра позволяет запомнить, повторить или освежить основы наставничества и поделиться друг с другом личными приемами и «лайфхаками» в этой деятельности. Для более опытных игроков это возможность «блеснуть» и получить Признание со стороны коллег-наставников. Для начинающих осваивать путь наставника это возможность обогатиться знаниями и быть принятым в сообщество.

Легенда игры

Участники за каждым игровым столом — это команда Наставников компании или подразделения. Их задача - обеспечить преемственность знаний, производственных навыков и в целом культуры компании. Воспитать свою смену в технологическом и поколенческом смыслах: своих Напарников и Преемников. С кем-то из новичков процесс протекает ровно и спокойно (такие ситуации есть в игре). Некоторые доставляют немало хлопот, требуют повышенного внимания и обеспечивают своему Наставнику значительное количество сложностей и вызовов (есть такие задания). В некотором смысле с каждым из своих Учеников Наставник заново проживает начало своей производственной карьеры.

Задача каждого Участника и команды Наставников — подготовить к совместной деятельности из Новичков как можно больше Коллег, при этом полноценно и качественно приготовить к производственной деятельности конкретного Наставляемого.

Механика игры и Задача участников

Игровое поле отражает Этапы работы Наставника. Каждый из участников принимает на себя роль Наставника и берёт в «сопровождение» игровую фигурку Наставляемого. После прохождения «фигурки» Наставляемого через всё игровое поле завершается Игровой Цикл. Считается, что тем самым Наставник обеспечил введение Ученика в профессиональную деятельность и «Наставляемый» приобрел новый статус — «Коллега».

На каждом этапе есть набор карточек с вопросами, заданиями или с ситуациями. Игрок двигает свою фигурку Ученика и бросает кубик. Кубик определяет карточку для разрешения игроком-наставником на текущем ходу. И так от одного игрового хода к другому, от одного этапа наставничества к другому.

В игре есть игровая валюта — «человеческий капитал» в виде серебряных фишек «Авторитет», золотых - «Эксперт», и платиновых — «Наставник-Профи». При успешной проработке карточки количество фишек «Авторитет» у игрока увеличивается. При ошибках, недоработке или незнании — уменьшается. Фишки «Эксперт» вручаются после каждого Игрового Цикла как показатель Персонального Признания Экспертности со стороны коллег. Чем больше фишек «Эксперт» накопилось у игрока по итогам игры, тем большим экспертом-наставником его признали коллеги за игровым столом. Игрок с максимальным количеством фишек «Эксперт» и флажков «Ученик-Коллега» признается победителем с вручением платиновой фишки «Наставник-Профи». По определённой схеме можно подводить итоги и между командами за разными игровыми столами.

Теги темы