Эксперты
Цели
- Знакомство участников с практикой коучинга как инструмента недирективного управления
- Выделение ситуаций в управленческой работе, которые требуют применения коучинговых инструментов управления сотрудниками
- Формирование навыков проведения коучинговой беседы
- Мотивация участников на использование коучинга в управленческом взаимодействии с подчиненными
Целевая аудитория
Ключевые руководители, менеджеры подразделений / направлений / менеджеры проектов высшего и среднего звена
Основные результаты для компании
- Развитие способности влияния и управления эффективностью работы сотрудников, развитие лидерских компетенций руководителей
- Расширение стилевого репертуара управления сотрудниками. Развитие умения управлять поведением сотрудников через эффективные коучинговые беседы.
- Повышение у сотрудников, находящихся в подчинении, мотивации и результативности работы
- Развитие осознанности и ответственности за результат как у самих руководителей, так у их сотрудников
- Повышение эффективности коммуникаций и взаимодействия внутри компании
Продолжительность обучения
2 дня (16 часов)
Количество участников в группе
До 12 человек
Форматы
Демонстрации коуч-сессии с разбором, практика коучинговых сессий «в аквариуме», мини-лекции, групповые дискуссии, практические упражнения, киноклуб
Содержательный план
1-й день
Введение в тренинг-сессию (2 часа)
Что мы уже знаем о коучинге? Отличие коучинга от других форм работы руководителя. Коучинг как инструмент недирективного управления
- Представление темы, целей и программы обучающей сессии
- Групповое обсуждение в зоне «известного о коучинге». Подготовка участниками презентаций по 4 темам:
- Что такое коучинг? Отличие коучинга от консалтинга, тренинга и наставничества
- Что такое коучинговый стиль управления? Кому из сотрудников нужен коучинг?
- Компетенции эффективного коуч-менеджера
- Коучинговая беседа: шаги и эффекты каждого шага
- Презентация участниками тем №1 и №2. Обсуждение темы и работа с вопросами группы
- Упражнение: Управленческие стили. Разбор упражнения и обратная связь
Компетенции эффективного коуч-менеджера (1 час 45 минут)
- Презентация участниками темы №3. Обсуждение темы и работа с вопросами группы
- Самодиагностика компетенций, способствующих формированию коучинговых навыков у руководителя
- Выделение возможных зон персонального развития
- Упражнение: «Свой человек». Разбор упражнения в общей группе
Практикум базовых навыков: (1 час 45 минут)
- Задавать вопросы
- Слушать «за словами»
- Упражнение: «Вопросный подиум: как научиться задавать вопросы?». Разбор упражнения и обратная связь
- Создание банка «раскрывающих» и «фокусирующих» вопросов
- Упражнение: «Ты меня слышишь?». Разбор упражнения и обратная связь
Киноклуб. «в чем секрет коуча для достижения подопечными высоких достижений?» (2 часа)
- Открытие кино-клуба. Установка и правила просмотра
- Демонстрация фильма / фрагментов фильма
- Анализ фрагментов, выделение ключевых принципов коучинговой работы и компетенций коуча
- Подведение итогов 1-го дня
2-й день
1-й модуль. Коучинговая беседа (2 часа)
- Презентация участниками темы №4. Обсуждение темы и работа с вопросами группы
- Выбор сотрудника для коучинга: критерии и ставки. Групповая дискуссия
- Мини-лекция: Модель РОСТ как инструмент управления проактивностью и мотивацией. Формула достижения
- Практикум по Структуре модели РОСТ
2-й модуль. Практикум коучинговой беседы в аквариуме (1 час 45 минут)
- Демонстрация коучинговой беседы по модели РОСТ с разбором по ходу (10+10+10+10=40 мин)
- Работа в подгруппах по 3 человека. Фокусированное наблюдение и обратная связь
3-й модуль. Коучинговая работа по формированию целей развития (цр) (1 час 45 минут)
- Мини-лекция: Что такое цели развития? Как связаны цели деятельности и цели развития?
- Упражнение: «Три шага от цели деятельности к цели развития». Разбор упражнения и обратная связь
- Мини-лекция: Проверка формулировки целей развития на основе структуры: Намерение-Внимание-Действия
- Упражнение: Тестирование целей развития
4-й модуль. Методы развития (2 часа)
Подведение итогов обучающей сессии
- Что развивает взрослого человека? Групповая дискуссия
- Разбор методов развития для взрослой целевой аудитории
- Формирование плана развития коучинговых навыков и расширения коучинговой практики
- Подведение итогов обучающей сессии