22
Специальная подборка программ обучения и развития, наиболее востребованных и актуальных для компаний и их сотрудников.
Цель программы — повышение конфликтоустойчивости компании через развитие конфликтоспособности и повышение стрессоусточивости руководителей: предоставление знаний и навыков в области управления конфликтами, инструментов повышения самосознания и развития навыков управления собой в конфликтных ситуациях. Развитие способности влияния и управления в сложных ситуациях взаимодействия.
Эксперты
Целевая аудитория
Руководители, средний менеджмент, кадровый резерв на руководящие должности.
Задачи программы для участников
- Познакомиться с «территорией конфликта» и его феноменом;
- изучить особенности проявления человека в конфликте в области мышления, чувств, воли и поведения (МЧВП);
- осознать собственный стиль поведения в конфликте и научиться выбирать правильную стратегию поведения;
- получить инструменты управления собой в конфликте на всех уровнях (МЧВП):
- увидеть, что способствует напряжению, а что его ослабляет в сложных диалогах;
- получить практический опыт разбора кейсов участников тренинга;
- познакомиться с основами Медиации (опционально).
Длительность курса
Электронное обучение
Самостоятельная подготовка до тренинга (4 урока), мини-диагностика конфликтности, стратегии поведения в конфликте и подготовка кейса (с анализом) (4 часа) опционально
Тренинг
Очная форма — 2 дня по 9:00 ч., онлайн-форма — 4 дня по 3:30 ч.
Посттренинг
Вебинар 1. Групповой коучинг: «Разбор кейсов участников» — опционально
Онлайн-форма — 1 день -2:00 ч.
Вебинар 2: «Медиация в конфликтах» — опционально
Онлайн-форма — 1 день -2:00 ч.
Итоговая аттестация
Предоставляются требования для написания эссе по 4 темам:
- «Я» в конфликте
- Конфликты и их последствия
- Сложные конфликтные ситуации и как я с ними справляюсь
- Разбор конфликтной ситуации (разбор «свежего» персонального кейса)
Участники проводят перекрестную проверку эссе и выставляют баллы.
Количество участников
До 14 человек
Программа
 |
Электронное обучение — опционально
Самостоятельная подготовка по теме обучения
- Выполнение 4 уроков по темам:
- Понятие конфликта
- Типы конфликтных ситуаций
- Методы анализа конфликта (подготовка персонального кейса)
- Динамика и этапы развития конфликта
- Заполнение 2 опросников: конфликтность и стратегия поведения в конфликте
- Написание кейса по теме и проведение его анализа по предложенной структуре (для потенциального разбора в рамках тренинга преподаватель знакомится с кейсами за 1 неделю до тренинга)
|
 |
Тренинг. Вебинар 1. Территория конфликта
Время: 3:30
- Ключевые факторы современного мира, влияющие на психоэмоциональное состояние (
VUCA BANI-мир)
- Управление конфликтом как внутриличностная и социальная компетентность
- Противоречия. Отличие сбоя/инцидента от конфликта
- Смысл/значение конфликта для человека и организации
- Анализ конфликта. Предмет конфликта (разбор кейсов)
|
 |
Тренинг. Вебинар 2. Человек в конфликте
Время — 3:30
- Конфликтоспособность человека как компетенция. /Предпосылки конфликтоспособности.
- Полярности восприятия конфликта
- Конфликтность личности и ее связь с характером
- Человек в конфликте - «разум опасности»
- Проявление личности в конфликте: мышление, чувства, воля и поведение (МЧВП)
|
 |
Тренинг. Вебинар 3. Управление собой в конфликте
Время — 3:30
- Управление собой в конфликте (сложной коммуникации) на уровнях МЧВП.
- Мышление: образ мыслей и как он мешает «видеть» других
- «Жизнь чувств»: практики управлениями эмоциями и их направленностью.
- Душевные силы человека.4 ПАТИИ. Уровни эмпатии и ее проявление в ложных диалогах.
- Регуляция эмоционального настроя в конфликтных коммуникациях.
|
 |
Тренинг. Вебинар 4. Стратегии поведения в конфликте
Время — 3:30
- Воля и поведение. Навыки эффективного присутствия.
- Осознание и понимание предпочтительного стиля поведения в конфликтах.
- 5 типов «ответов» (реакций) в конфликтных, сложных коммуникациях. (Система С. Хеллера). Практика.
- Ассертивное поведение в конфликте.
- Стратегии поведения в конфликте (5 стратегий) Томаса-Килмана. Изучение стратегий (на примере видеокейсов), условия применения.
- Развитие в теме: дальнейшие шаги. Литература и возможности для углубления развития в теме.
|
 |
Посттренинг. Вебинар 1. Разбор кейсов по теме
Время — 2:00
Групповой коучинг
Разбор 2 кейсов участников.
Кейсы и вопросы готовятся заранее по предложенному описанию.
Могут быть использованы кейсы из электронного обучения, если участники проходили подготовку.
|
 |
Посттренинг. Вебинар 2. Медиация в конфликтах
Время — 2:00
- Социальная турбулентность в конфликте и необходимость медиации (понятие и требования к процессу и личности медиатора)
- Медиативная компетенция
- Пять этапов ALPHA-структуры медиации: от конфликта до его решения.
|