Управление конфликтами: конфликтоспособность и самопомощь в конфликтах

22
Специальная подборка программ обучения и развития, наиболее востребованных и актуальных для компаний и их сотрудников.

Цель программы — повышение конфликтоустойчивости компании через развитие конфликтоспособности и повышение стрессоусточивости руководителей: предоставление знаний и навыков в области управления конфликтами, инструментов повышения самосознания и развития навыков управления собой в конфликтных ситуациях. Развитие способности влияния и управления в сложных ситуациях взаимодействия.

Эксперты

Целевая аудитория

Руководители, средний менеджмент, кадровый резерв на руководящие должности.

Задачи программы для участников

  • Познакомиться с «территорией конфликта» и его феноменом;
  • изучить особенности проявления человека в конфликте в области мышления, чувств, воли и поведения (МЧВП);
  • осознать собственный стиль поведения в конфликте и научиться выбирать правильную стратегию поведения;
  • получить инструменты управления собой в конфликте на всех уровнях (МЧВП):
  • увидеть, что способствует напряжению, а что его ослабляет в сложных диалогах;
  • получить практический опыт разбора кейсов участников тренинга;
  • познакомиться с основами Медиации (опционально).

Длительность курса

Электронное обучение

Самостоятельная подготовка до тренинга (4 урока), мини-диагностика конфликтности, стратегии поведения в конфликте и подготовка кейса (с анализом) (4 часа) опционально

Тренинг

Очная форма — 2 дня по 9:00 ч., онлайн-форма — 4 дня по 3:30 ч.

Посттренинг

Вебинар 1. Групповой коучинг: «Разбор кейсов участников» — опционально

Онлайн-форма — 1 день -2:00 ч.

Вебинар 2: «Медиация в конфликтах» — опционально

Онлайн-форма — 1 день -2:00 ч.

Итоговая аттестация

Предоставляются требования для написания эссе по 4 темам:

  • «Я» в конфликте
  • Конфликты и их последствия
  • Сложные конфликтные ситуации и как я с ними справляюсь
  • Разбор конфликтной ситуации (разбор «свежего» персонального кейса)

Участники проводят перекрестную проверку эссе и выставляют баллы.

Количество участников

До 14 человек

Программа

Электронное обучение — опционально

Самостоятельная подготовка по теме обучения

  1. Выполнение 4 уроков по темам:
    • Понятие конфликта
    • Типы конфликтных ситуаций
    • Методы анализа конфликта (подготовка персонального кейса)
    • Динамика и этапы развития конфликта
  2. Заполнение 2 опросников: конфликтность и стратегия поведения в конфликте
  3. Написание кейса по теме и проведение его анализа по предложенной структуре (для потенциального разбора в рамках тренинга преподаватель знакомится с кейсами за 1 неделю до тренинга)

Тренинг. Вебинар 1. Территория конфликта

Время: 3:30

  • Ключевые факторы современного мира, влияющие на психоэмоциональное состояние (VUCA BANI-мир)
  • Управление конфликтом как внутриличностная и социальная компетентность
  • Противоречия. Отличие сбоя/инцидента от конфликта
  • Смысл/значение конфликта для человека и организации
  • Анализ конфликта. Предмет конфликта (разбор кейсов)

Тренинг. Вебинар 2. Человек в конфликте

Время — 3:30

  • Конфликтоспособность человека как компетенция. /Предпосылки конфликтоспособности.
  • Полярности восприятия конфликта
  • Конфликтность личности и ее связь с характером
  • Человек в конфликте - «разум опасности»
  • Проявление личности в конфликте: мышление, чувства, воля и поведение (МЧВП)

Тренинг. Вебинар 3. Управление собой в конфликте

Время — 3:30

  • Управление собой в конфликте (сложной коммуникации) на уровнях МЧВП.
  • Мышление: образ мыслей и как он мешает «видеть» других
  • «Жизнь чувств»: практики управлениями эмоциями и их направленностью.
  • Душевные силы человека.4 ПАТИИ. Уровни эмпатии и ее проявление в ложных диалогах.
  • Регуляция эмоционального настроя в конфликтных коммуникациях.

Тренинг. Вебинар 4. Стратегии поведения в конфликте

Время — 3:30

  • Воля и поведение. Навыки эффективного присутствия.
  • Осознание и понимание предпочтительного стиля поведения в конфликтах.
  • 5 типов «ответов» (реакций) в конфликтных, сложных коммуникациях. (Система С. Хеллера). Практика.
  • Ассертивное поведение в конфликте.
  • Стратегии поведения в конфликте (5 стратегий) Томаса-Килмана. Изучение стратегий (на примере видеокейсов), условия применения.
  • Развитие в теме: дальнейшие шаги. Литература и возможности для углубления развития в теме.

Посттренинг. Вебинар 1. Разбор кейсов по теме

Время — 2:00

Групповой коучинг

Разбор 2 кейсов участников.

Кейсы и вопросы готовятся заранее по предложенному описанию.

Могут быть использованы кейсы из электронного обучения, если участники проходили подготовку.

Посттренинг. Вебинар 2. Медиация в конфликтах

Время — 2:00

  • Социальная турбулентность в конфликте и необходимость медиации (понятие и требования к процессу и личности медиатора)
  • Медиативная компетенция
  • Пять этапов ALPHA-структуры медиации: от конфликта до его решения.

Презентация продукта

Скачать презентацию

Теги темы

e