Конфликтоспособность и самопомощь в конфликтах

🍃
Специальная подборка антикризисных программ обучения и развития

Эксперты

Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended

Целевая аудитория

Топ-менеджеры, руководители, средний менеджмент, кадровый резерв на руководящие должности.

Цель программы

Повышение конфликтоустойчивости компании через развитие конфликтоспособности и повышение стрессоусточивости руководителей: предоставление знаний и навыков в области управления конфликтами, инструментов повышения самосознания и развития навыков управления собой
в конфликтных ситуациях. Развитие способности влияния и управления в сложных ситуациях взаимодействия.

Задачи программы для участников

  • Познакомиться с «территорией конфликта» и его феноменом
  • Изучить особенности проявления человека в конфликте в области мышления, чувств, воли и поведения (МЧВП)
  • Осознать собственный стиль поведения в конфликте и научиться выбирать правильную стратегию поведения;
  • Получить инструменты управления собой в конфликте на всех уровнях (МЧВП):
  • Увидеть, что способствует напряжению, а что его ослабляет в сложных диалогах;
  • Увидеть возможности для профилактики конфликтных ситуаций;
  • Получить практический опыт разбора кейсов участников тренинга;
  • Познакомиться с основами Медиации

Длительность курса

Электронное обучение

Самостоятельная подготовка до тренинга (4 урока), мини-диагностика конфликтности, стратегии поведения в конфликте и подготовка кейса (с анализом) (4 часа)

Тренинг

Очная форма — 2 дня по 9:00 ч., онлайн-форма — 4 дня по 3:30 ч.

Посттренинг

Вебинар 1. Групповой коучинг: «Разбор кейсов участников»

Онлайн-форма — 1 день, 2:00 ч.

Вебинар 2: «Медиация в конфликтах»

Онлайн-форма — 1 день, 4:00 ч.

Итоговая аттестация

Предоставляются требования для написания эссе по 4 темам:

  • «Я» в конфликте
  • Конфликты и их последствия
  • Сложные конфликтные ситуации и как я с ними справляюсь
  • Разбор конфликтной ситуации (разбор «свежего» персонального кейса)

Участники проводят перекрестную проверку эссе и выставляют баллы.

Количество участников

До 16 человек

Программа

Электронное обучение

Самостоятельная подготовка по теме обучения

  1. Выполнение 4 уроков по темам:
    • Понятие конфликта
    • Типы конфликтных ситуаций
    • Методы анализа конфликта (подготовка персонального кейса)
    • Динамика и этапы развития конфликта
  2. Заполнение 2 опросников: конфликтность и стратегия поведения в конфликте
  3. Написание кейса по теме и проведение его анализа по предложенной структуре (для потенциального разбора в рамках тренинга преподаватель знакомится с кейсами за 1 неделю до тренинга)

Тренинг

Вебинар 1. Территория конфликта

Время: 3:30

  • Ключевые факторы современного мира, влияющие на психоэмоциональное состояние (VUCA BANI-мир)
  • Управление конфликтом как внутриличностная и социальная компетентность
  • Противоречия. Отличие сбоя/инцидента от конфликта
  • Смысл/значение конфликта для человека и организации
  • Анализ конфликта. Предмет конфликта (разбор кейсов)
Вебинар 2. Человек в конфликте

Время — 3:30

  • Конфликтоспособность человека как компетенция. Предпосылки конфликтоспособности.
  • Полярности восприятия конфликта
  • Конфликтность личности и ее связь с характером
  • Человек в конфликте — «разум опасности»
  • Проявление личности в конфликте: мышление, чувства, воля и поведение (МЧВП)
Вебинар 3. Управление собой в конфликте

Время — 3:30

  • Управление собой в конфликте (сложной коммуникации) на уровнях МЧВП.
  • Мышление: образ мыслей и как он мешает «видеть» других
  • «Жизнь чувств»: практики управлениями эмоциями и их направленностью.
  • Душевные силы человека.4 ПАТИИ. Уровни эмпатии и ее проявление в ложных диалогах.
  • Регуляция эмоционального настроя в конфликтных коммуникациях.
  • Воля и поведение. Навыки эффективного присутствия.
Вебинар 4. Стратегии поведения в конфликте

Время — 3:30

  • 5 типов «ответов» (реакций) в конфликтных, сложных коммуникациях. (Система С. Хеллера). Практика. Осознание и понимание предпочтительного стиля поведения в конфликтах.
  • Ассертивное поведение в конфликте.
  • Стратегии поведения в конфликте (5 стратегий) Томаса-Килмана. Изучение стратегий (на примере видеокейсов), условия применения.
  • Профилактика конфликтов (подход, рассмотрение кейсов по теме в формате группового коучинга в доп.вебинаре)
  • Развитие в теме: дальнейшие шаги. Литература и возможности для углубления развития в теме.

Посттренинг

Вебинар 1. Разбор кейсов по теме

Время — 2:00

Групповой коучинг

Разбор 2 кейсов участников.

Кейсы и вопросы готовятся заранее по предложенному описанию.

Могут быть использованы кейсы из электронного обучения, если участники проходили подготовку.

Вебинар 2. Медиация в конфликтах

Время — 4:00 (вкл. перерыв 15 минут)

  • Медиация как путь к согласию. Социальная турбулентность Особое место медиации в разрешении конфликта. Определение и основополагающие принципы медиации. (0:30)
  • Личность медиатора как зона развития стиля управления в руководителе любого уровня. Девять структурных элементов медиативной компетенции (0:40)
  • Осознанная работа с конфликтом – изменение перспективы участия сторон. Логика и принципы. (0:15)
  • Ролевые подходы к разрешению конфликтов. (0:20)
  • Путь к структуризации конфликтных ситуаций. Логическая структура медиации. Разбор кейса по модели ALPHA (0:40)
  • Модель MIKADO: 6 областей применения в процессе медиативных переговоров (0:35)
  • Работа с кейсом участника (0:45)

Презентация продукта

Скачать презентацию

Оставить заявку


Теги темы

e