Эксперты
Программа может быть проведена в подходящем заказчику формате: online, offline, blended
Целевая аудитория
Топ-менеджеры, руководители, средний менеджмент, кадровый резерв на руководящие должности.
Цель программы
Повышение конфликтоустойчивости компании через развитие конфликтоспособности и повышение стрессоусточивости руководителей: предоставление знаний и навыков в области управления конфликтами, инструментов повышения самосознания и развития навыков управления собой
в конфликтных ситуациях. Развитие способности влияния и управления в сложных ситуациях взаимодействия.
Задачи программы для участников
- Познакомиться с «территорией конфликта» и его феноменом
- Изучить особенности проявления человека в конфликте в области мышления, чувств, воли и поведения (МЧВП)
- Осознать собственный стиль поведения в конфликте и научиться выбирать правильную стратегию поведения;
- Получить инструменты управления собой в конфликте на всех уровнях (МЧВП):
- Увидеть, что способствует напряжению, а что его ослабляет в сложных диалогах;
- Увидеть возможности для профилактики конфликтных ситуаций;
- Получить практический опыт разбора кейсов участников тренинга;
- Познакомиться с основами Медиации
Длительность курса
Электронное обучение
Самостоятельная подготовка до тренинга (4 урока), мини-диагностика конфликтности, стратегии поведения в конфликте и подготовка кейса (с анализом) (4 часа)
Тренинг
Очная форма — 2 дня по 9:00 ч., онлайн-форма — 4 дня по 3:30 ч.
Посттренинг
Вебинар 1. Групповой коучинг: «Разбор кейсов участников»
Онлайн-форма — 1 день, 2:00 ч.
Вебинар 2: «Медиация в конфликтах»
Онлайн-форма — 1 день, 4:00 ч.
Итоговая аттестация
Предоставляются требования для написания эссе по 4 темам:
- «Я» в конфликте
- Конфликты и их последствия
- Сложные конфликтные ситуации и как я с ними справляюсь
- Разбор конфликтной ситуации (разбор «свежего» персонального кейса)
Участники проводят перекрестную проверку эссе и выставляют баллы.
Количество участников
До 16 человек
Программа
Электронное обучение
Самостоятельная подготовка по теме обучения
- Выполнение 4 уроков по темам:
- Понятие конфликта
- Типы конфликтных ситуаций
- Методы анализа конфликта (подготовка персонального кейса)
- Динамика и этапы развития конфликта
- Заполнение 2 опросников: конфликтность и стратегия поведения в конфликте
- Написание кейса по теме и проведение его анализа по предложенной структуре (для потенциального разбора в рамках тренинга преподаватель знакомится с кейсами за 1 неделю до тренинга)
Тренинг
Вебинар 1. Территория конфликта
Время: 3:30
- Ключевые факторы современного мира, влияющие на психоэмоциональное состояние (VUCA BANI-мир)
- Управление конфликтом как внутриличностная и социальная компетентность
- Противоречия. Отличие сбоя/инцидента от конфликта
- Смысл/значение конфликта для человека и организации
- Анализ конфликта. Предмет конфликта (разбор кейсов)
Вебинар 2. Человек в конфликте
Время — 3:30
- Конфликтоспособность человека как компетенция. Предпосылки конфликтоспособности.
- Полярности восприятия конфликта
- Конфликтность личности и ее связь с характером
- Человек в конфликте — «разум опасности»
- Проявление личности в конфликте: мышление, чувства, воля и поведение (МЧВП)
Вебинар 3. Управление собой в конфликте
Время — 3:30
- Управление собой в конфликте (сложной коммуникации) на уровнях МЧВП.
- Мышление: образ мыслей и как он мешает «видеть» других
- «Жизнь чувств»: практики управлениями эмоциями и их направленностью.
- Душевные силы человека.4 ПАТИИ. Уровни эмпатии и ее проявление в ложных диалогах.
- Регуляция эмоционального настроя в конфликтных коммуникациях.
- Воля и поведение. Навыки эффективного присутствия.
Вебинар 4. Стратегии поведения в конфликте
Время — 3:30
- 5 типов «ответов» (реакций) в конфликтных, сложных коммуникациях. (Система С. Хеллера). Практика. Осознание и понимание предпочтительного стиля поведения в конфликтах.
- Ассертивное поведение в конфликте.
- Стратегии поведения в конфликте (5 стратегий) Томаса-Килмана. Изучение стратегий (на примере видеокейсов), условия применения.
- Профилактика конфликтов (подход, рассмотрение кейсов по теме в формате группового коучинга в доп.вебинаре)
- Развитие в теме: дальнейшие шаги. Литература и возможности для углубления развития в теме.
Посттренинг
Вебинар 1. Разбор кейсов по теме
Время — 2:00
Групповой коучинг
Разбор 2 кейсов участников.
Кейсы и вопросы готовятся заранее по предложенному описанию.
Могут быть использованы кейсы из электронного обучения, если участники проходили подготовку.
Вебинар 2. Медиация в конфликтах
Время — 4:00 (вкл. перерыв 15 минут)
- Медиация как путь к согласию. Социальная турбулентность Особое место медиации в разрешении конфликта. Определение и основополагающие принципы медиации. (0:30)
- Личность медиатора как зона развития стиля управления в руководителе любого уровня. Девять структурных элементов медиативной компетенции (0:40)
- Осознанная работа с конфликтом – изменение перспективы участия сторон. Логика и принципы. (0:15)
- Ролевые подходы к разрешению конфликтов. (0:20)
- Путь к структуризации конфликтных ситуаций. Логическая структура медиации. Разбор кейса по модели ALPHA (0:40)
- Модель MIKADO: 6 областей применения в процессе медиативных переговоров (0:35)
- Работа с кейсом участника (0:45)