Тренинг-Бутик и Итске Крамер в ОАО "РЖД"

Корпоративный университет РЖД, успешно сотрудничающие с Трениниг-Бутиком на протяжении нескольких лет, – это современная компания, которая активно занимается развитием кадрового резерва на всех уровнях. В актуальной повестке обучения сотрудников компании стоит развитие стратегического мышления, совершенствование управленческих и персональных навыков и, конечно, работа с корпоративной культурой.

В конце 2019 года Центр развития стратегического резерва Корпоративного университета РЖД обратился к Тренинг-Бутику в поисках свежего, более широкого взгляда на развитие и управление корпоративной культурой компании. Представить этот новый взгляд было предложено нашему нидерландскому партнёру Итске Крамер — корпоративному антропологу, специалисту в области культурного многообразия, работы международных команд и корпоративной культуры.

Тренинг-Бутик работает с Итске Крамер и институтом Human Dimensions уже 3 года. В 2017 году Итске провела для Бутика обучение корпоративной антропологии и стала нашим наставником в этой сфере, затем два года подряд была ключевым спикером Культурной Экспедиции Бутика. Теперь Итске – приглашенный эксперт в клиентских проектах компании. Себя она называет человеком, «помогающим компаниям быть живыми». Вместе со своими коллегами из компании Human Dimensions Итске как профессиональный антрополог и бизнес-консультант путешествует по миру в поисках эффективных способов построения сильных племен. Результаты своих антропологических исследований Human Dimensions привносят в корпоративную среду через выступления, мастер-классы и обучающие сессии для организаций. Также Итске автор 6 книг, 2 из которых уже переведены на русский язык (вторая готовится к изданию в марте 2020 года).

30 января 2020 года Тренинг-Бутик в партнёрстве с Итске Крамер провели обучающую сессию по корпоративной культуре для кандидатов в стратегический резерв ОАО «РЖД».

Вместе с участниками мы говорили:

- как люди формируют культуры, а культуры формируют людей;

- в чем добавленная ценность взгляда на корпоративную культуру глазами антрополога;

- почему культура формируется через взаимодействие и совместное принятие решений;

- в чем разница между Нидерландским и Российским стилями управления;

- как не бояться социокультурного многообразия в коллективе сотрудников, а получать от него преимущества;

- почему так много проектов изменений в современных компаниях проваливаются и как этого избежать;

- в чём истинная роль руководителя в развитии культуры компании.

Участникам обучающей сессии была предложена уникальная симуляционная игра, в ходе которой они смогли пережить погружение и пребывание в другой культуре. Когда мы присоединяемся к новой группе или переезжаем в новый дом, правила в новом месте хоть в целом похожи на те, к которым мы привыкли, но отличаются уникальными особенностями – именно в них и предстояло разобраться участникам игры. Этот опыт позволил участникам программы увидеть свои базовые стратегии в отношении культурных различий и изменений, а также понять, что делать для сохранения эффективности взаимодействия и достижения синергии в условиях новой культурной среды.

«Живые люди общались с живыми людьми» – в процессе серьезного обучения смеха и заинтересованных вопросов было ничуть не меньше, чем глубинного погружения в тему. Работа шла в непринужденной манере с высокой включенностью и большим интересом.

Слушатели программы высоко оценили выступление Итске Крамер с точки зрения информативности, практической пользы, значимости и качества предоставления материала. Если говорить языком цифр, в большинстве случаев участники определяли свой уровень удовлетворённости обучающей сессией на 10 из 10 возможных баллов.

Видео-послесловие ведущей сессии Итске Крамер о работе с Корпоративным университетом РЖД вы найдете здесь:

Многие наши клиенты знают, что недостаток работы с корпоративной культурой компании может не довести целевые показатели даже самой эффективной стратегии до требуемого уровня. Корпоративная антропология – уникальный инструмент для развития корпоративной культуры организации, для улучшения совместной работы, коммуникации и пространства между людьми.

Мы работаем в сфере корпоративной антропологии с 2017 года и готовы познакомить и вас с этим свежим и человеческим подходом к управлению культурой бизнеса.