Стратегии обучения

2-я конференция «Стратегия обучения персонала» стартовала с круглого стола представителей крупных компаний, обсуждение развернулось вокруг путей повышения эффективности системы обучения. Продолжилась подробными докладами о реализованных проектах, их предпосылках, условиях, и результатах.

Скорость — один из основных вызовов традиционному корпоративному обучению. Скорость внешних изменений и принятия решений в компании. Впечатляющие преобразования системы обучения в компании Microsoft как ответ на этот вызов: каждый сотрудник так или иначе становится активным автором в системе обучения, все идет к тому, что каждый может стать коучем для каждого.

Акцент на связи обучения с  бизнес-результатами. Особо остро стоит вопрос о проявленном влиянии обучения на  бизнес-показатели. В  Альфа-банке одно из базовых требований к тренерам — вИдение бизнеса, умение предложить альтернативные схемы бизнес-процессов. В Автомире: только прагматичное обучение, за каждой программой обучения есть эксперт бизнес-процесса, за успех «подписан кровью» кто-то из топов, руководители знают, как обучение сотрудников влияет на  бизнес-показатели.

«БЫСТРО — ДЕШЕВО — качественно: выберите только две опции». Выбирая свою стратегию в области обучения и развития персонала компании все чаще выбирают быстро и дешево. Качество программ падает. Долго и профессионально — только для элиты.

Есть правда и другое измерение общего тренда: нарастающая скорость изменений на периферии обязывает к осознанности и выстроенности по вертикали культуры, ценностей и приоритетов. Сегодня консультанты / тренеры / внутренняя T& D-функция все меньше отвечают за проведение обучения, и все больше за ценностное ядро, принципы, «правила игры». Остальное делают сами сотрудники.

На полях.
Когда уже появится T& D-платформа по типу uber? Самое время предложить Заказчикам быстрый поиск свободных провайдеров.

Елена Симульман, тренер-консультант
2-я Конференция «Стратегия обучения персонала», 23 марта 2017 года, MK GROUP