19–21 мая третий модуль, «Интервенции и трансформация в организации», прошел в Москве

19–21 мая прошел 4 модуль в Москве. Тема ­— «Интервенции и трансформация в организации». Мы старались точнее понять, как повысить «приживаемость изменений и изучали методы создания тренажеров для изменения корпоративных привычек, которые устарели для новых бизнес-целей. В этом модуле полями стали реальные кейсы, над которыми работают наши участники:

  • как вывести людей двух объединившихся компаний в позицию «мы»?
  • ⁠как жить в ситуации смены руководителей каждые три года?
  • ⁠как использовать «силу места» (Горная Шория) и интегрировать ее в деятельность ресторана и сотрудников?
  • ⁠как управлять спонтанными коммуникациями, конфликтами при работе на удаленке и при этом – использовать ⁠HR-бренд и идентичность для повышения связи с компанией?

А наши выпускники были рядом и щедро делись своими находками: Катя Новикова подготовила спецпрогулку по Китай-городу «Девиантное поведение как драйвер изменения норм в социальных системах (полевое исследование Хитровки)», а Е. Марголина и М. Пасюнина рассказали о системном трансформационном кейсе «Кристаллизация ценностей».


Арсентий Аникеев

куратор модуля

Этот модуль был для меня про разработку и осуществлению плана трансформации культурных изменений в организации. Мы научились проводить исследования, а теперь - приступили к изменениям и обсуждали стратегии их дальнейшего «вирусного» распространения.

Основное в изменениях - четко понимать цель изменений. Необходимо перейти от абстрактных концепций к конкретным моделям поведения и последовательно интегрировать эти модели в повседневную практику с использованием практик тренажеров. Эти концепции активно обсуждали на модуле. Кроме того, простое общение о изменениях не всегда достаточно. Важно также распространять изменения в организацию вирусным путем через компетентных агентов изменений.

Меня порадовали отзывы участников, что им нравятся карты изменений. Приятно видеть, что наши инструменты способствуют структурированию мыслей при разработке плана изменений и помогают участникам перейти от абстрактных идей к конкретным действиям в своих собственных компаниях и проектах.

Мария Яшкина

Этот модуль усилил мою внутреннюю антропологическую позицию. Помогла освоение нового инструментария: прикладного, простого и максимально практичного. Заметила огонек в глазах одногруппников при реализации подхода в реальных полях.

Модель тотемов очень хорошо уточнила представление о том как лучше фокусироваться в запросе клиента и слышать, где сейчас организация. Это поможет легче и эффективнее подбирать инструментарий.

Работа с первыми лицами стала чек листом, где я нашла ответы на многие свои вопросы как управляющая компании. Разбор игры «Поток» показал новую рамку для рефлексии: я никогда так системно не смотрела через три типа издержек.

Я поняла, что главное для изменений - ясность в своих намерениях, правильно определенные люди для первой волны запуска и умение создавать «вирусы» и тренажеры для обретения новых привычек и моделей поведения!

Спасибо за модуль, он как всегда на очень высоком уровне.

Екатерина Годорозя

Этот модуль помог окончательно сложить пазл относительно того, из чего состоит корпоративная антропология, особенно в контексте дальнейшей работы с дипломом. Возникла «Ясность».

Было много точек удивления. Начиная с практик тренажеров, где мы обнаружили, что даже кажущиеся незначительными пусковые моменты могут значительно повлиять на широкие глобальные действия и изменить смыслы и завершая экскурсией, где мы обсудили, что девиации могут как строить, так и разрушать. Разрушения часто привлекают наше внимание больше, но важно увидеть и понять созидательный аспект.

Я поняла, что главное в изменениях – это желание. Я испытываю восхищение по отношению к организациям, которые готовы и стремятся к изменениям, которые активно запрашивают помощь в этом процессе, инициируют собственные изменения и работают в этом направлении.

Екатерина Никитина

Этот модуль был для меня про лидерство и изменения, которые можно подобрать акупунктурно, индивидуально, в нужном масштабе и глубине. Для изменений самое главное - поиск баланса. Лидерской воли, работы агентов изменений, инструментов и тренажеров - именно в корректно подобранной пропорции зародится то самое изменение, которое закрепится.

Большое впечатление оставил анализ социальных сетей внутри сообщества- очень наглядный и практичный инструмент для выявления тех, на кого можно опереться при изменении.