Продажи в кризис: 3 ошибки и 1 секрет

Клиенты — это самое дорогое, что есть у компании. В кризис привлекать их становится все сложнее, а потерять значительно проще. Большинство компаний это осознают и предпринимают различные шаги. Большинство из них могут казаться оправданными, но рискуют стать пустой тратой ресурсов.

Обучение продавцов

Да, в ситуации падения спроса продавцы лучше всего реагируют на обучение. Они надеется, что новые техники им помогут и стараются их применять на практике. Однако клиенты в кризис умеют хорошо считать и им нужно что больше, чем красивые слова.

Мотивация продавцов

«Вдохновите мне команду» — наиболее частый запрос в кризис. От уверенности и мотивации продавцов действительно многое зависит, но на одной уверенность не удержишь клиента, который стремится сокращать свои издержки и ищет что подешевле.

Управление продажами

Умение качественно оценивать продажи важно. Вы можете быстро увидеть какие клиенты стремятся уйти от вас и каких клиентов стало проще привлекать. Это позволяет развивать свои продажи, но не создаст должного эффекта, если продавцы не научатся отвечать на один простой вопрос…

«Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?»

Аргументированный ответ на этот вопрос — главный секрет продаж в кризис. Он может показаться простым. Достаточно придумать несколько красивых фраз и готово. Но это не сработает. Чем вы действительно отличаетесь от конкурентов? Ваши дифференциаторы могут «жить» на одном из 4 уровней:

  1. Продукт. Ваш продукт обладает значительным отличием от конкурентов.
  2. Экспертиза. Вы продаёте свою экспертизу для решения бизнес-задач клиентов, а продукт является лишь ее следствием.
  3. Опыт. Вы продаёте то же, что и другие, но проект внедрения вашего решения настолько сложен, что вас выбирают за опыт и гарантию низких рисков.
  4. Сервис. Главной областью конкуренции является не продукт, а сервисы его окружающие.

Определите на каком уровне находится ваше Ценностное Предложение и научитесь его формулировать, чтобы аргументированно отвечать на сложные вопросы клиентов.

Формирование Ценностнных предложений, их типы и влияние на продажи в период кризиса
станут одной из тем на предстоящем вебинаре «Шанс в кризис», 9 июля в 15:00.

Регистрация на TimePad