На Пятой ежегодной конференции «Культурная Экспедиция Бутика 2020» мы говорили о вызовах, с которыми столкнулась корпоративная культура компаний в кризис, и путях преодоления этих трудностей.
Выяснилось, что корпоративная культура — это ресурс, который можно использовать и капитализировать в трудные времена.
На конференции была представлена целая коллекция лучших практик корпоративной культуры от представителей компаний Банк Точка, «Ойл Энерджи», «Росатом» и Тренинг-Бутик.
Максим Шмакотин поделился практиками Тренинг-Бутика, которые помогли нашей компании выйти из пандемии без потерь. Максим рассказал о том, как корпоративная культура, в которую честно вкладываются и над которой активно работают, становится спасательным кругом во время кризиса.
Арсентий Аникеев познакомил нас с результатами пятого ежегодного исследования «Глазами рынка» 2020. Исследование 2020 года было посвящено изучению тактических действий команд и организационных практик компаний в период кризиса и пандемии. В обзоре — результаты опроса и интервью с руководителями и HRD российских компаний.
Арсентий рассказал о бизнес-кейсах, описывающих, как культура компании развивается, отвечая на вызовы внутренней и внешней среды. Например, о разработке собственного санитайзера компанией «Ойл Энерджи» или коллаборации «Телекома» и «Спортмастера» в поисках решения проблемы перегруженности колл-центров.
Наше исследование показало, какие меры принимают компании в ответ на пандемию.
Разделившись на группы, участники конференции поделились практиками, являющимися уникальными для их компаний.
Вот несколько примеров:
Практически все гости конференции согласились с тем, что это непростое время потребовало специального обеспечения прямой коммуникации и эмоциональной поддержки сотрудников.
Представители российского бизнеса с «закаленной» корпоративной культурой поделились кейсами об их действиях в кризисных условиях.
Анна Кораблёва, бизнес-архитектор опыта сотрудников команды «Новые клиенты» Банка Точка, рассказала о том, что полностью «перепрошить» бизнес на режим удаленной работы за две недели — реальная задача для слаженной команды, объединенной общими ценностями.
Благодаря Анне мы узнали, что быть в теплом дружеском контакте с 204 000 клиентов в это непростое время — нормально. Яркий тому пример — письмо генерального директора Точки Бориса Дьяконова каждому клиенту банка о том, что за время нас ждет. Письмо нашло горячий отклик у каждого адресата и стало хитом в сети.
ТОП 3 лайфхака от Анны Кораблевой:
1. Быть готовым к изменениям всегда;
2. Профилактика — лучшая таблетка;
3. Периодически встряхивать команду — учиться принимать новые практики, быть эффективными.
У Анны Кораблевой есть простой ответ на вопрос «Как выстоять в кризис?» — «Не ждать спокойной жизни!».
Наталья Шафалович, вице-президент по персоналу и внутренним коммуникациям АО «АСЭ» (Росатом), рассказала нам об уникальной стратегии своей компании: «Рядом с пандемией мы продолжаем делать свое дело».
Звучит просто, но для этого компании Росатом пришлось совершить ряд серьезных культурных изменений:
Дмитрий Зацепин, основатель «Ойл Энерджи» — первой полностью самоуправляемой компании в нефтегазовой отрасли, рассказал нам о парадоксе того, что болезнь принесла очень много здорового в нашу жизнь. Например, внимание к тем, кто рядом, и мобилизация всех творческих сил команды.
Дмитрий на примере опыта своей компании рассказал нам о социократии в действии, ведь «Ойл Энерджи» — это единственная в мире компания в нефтегазовой отрасли, управляемая сотрудниками.
Как «Ойл Энерджи» справлялись с кризисом? У этой организации его не было — подробности ниже.
Кейс компании «Ойл Энерджи» уникален, и они с радостью делятся своим опытом, даже проводят экскурсии. Участники нашей конференции тоже захотели поближе познакомиться со структурой и практиками «Ойл Энерджи» и уже стали бронировать места в группе. Информацию об экскурсиях вы можете найти здесь.
За виртуальным круглым столом в открытом диалоге мы говорили и том, как действовать в случае, если кризис не закончится, и какие изменения и трансформации в корпоративной культуре компании могут стать помощью в таком случае.
Участники конференции делились, какие практики они хотели бы применить в своих компаниях в будущем:
Специальным гостем нашей конференции стал Сергей Бурлаков, российский спортсмен-паралимпиец, общественный деятель, член Общественной палаты РФ, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса.
Сергей, в 20 лет потерявший кисти и ступни, стал мастером спорта России по легкой атлетике, плаванию, стрельбе, рекордсменом России и мира, обладателем черного пояса по карате, а еще успешным бизнесменом.
В диалоге с участниками КЭБ 2020 Сергей говорил о том, как пережить кризис, на что опереться для взлета и как сосредоточиться на главном — на человеке. Ведь, как говорит Сергей, нужно относиться к сотрудникам как к семье и любимым, потому что мотивирует только любовь.
Самый важный урок пандемии, по мнению Сергея Бурлакова, — это то, что люди обратили внимание на тех, кто живет и работает рядом с ними.
Делимся с вами добрыми, простыми и бесценными истинами от Сергея Бурлакова:
«Спорт, как и бизнес, — это везение, лотерея»
«Учитесь находить позитив в любом негативе»
«Иногда нужен волшебный пендель, чтобы человек стартанул»
«Сначала любовь, а потом все остальное»
«Как полюбить себя? Просто: проснулись и любите!»
«Я не верующий, я — знающий»
«Не за что и почему, а — зачем?»
«С богом все в твоих руках, даже если их нет»
«Полюбите мир, чтобы он полюбил вас»
Завершили конференцию мы вопросом: «Что нас поддерживает во время кризиса?»
Ответы перед вами!
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время