Исследование «Глазами рынка». Тенденции в корпоративных практиках и внешних взаимодействиях
Каждый год мы проводим исследование «Глазами рынка» — разговариваем с провайдерами и представителями бизнеса о том, как события года повлияли на управленческие и HR-практики, внешние процессы, и какие векторы развития появились.
Среди респондентов этого года — РЖД, Яндекс, «Газпром нефть», 2ГИС, RBI, ГТЛК, ПОЛЮС, Business Speech, CBSD, ScrumTrek, ВкусВилл и другие.
Совсем скоро мы опубликуем полную версию исследования на нашем сайте, а пока поделимся первыми глобальными инсайтами.
В начале сентября, на момент проведения исследования, российский бизнес испытывал, скорее, рабочий настрой. Всех немного «подотпустило» после февральских событий.
Наблюдалась своего рода дихотомия: компании, по которым сильнее всего ударили последствия 24 февраля, так и не успели прийти в себя, а некоторые напротив — «оседлали волну» и открыли новые возможности.
В качестве ключевых треков можно выделить импортозамещение (софт, сырьё, оборудование), цифровизацию (документооборот, обучение) и переориентацию на Восток.
Внутренние и внешние взаимодействия
Объём внутренней коммуникации в компаниях растёт Количество зумов, писем, митапов, встреч увеличилось. Руководители намеренно увеличивают точки контакта с сотрудниками, беседуют «за жизнь», общаются и поддерживают.
Внутренние и внешние процессы ускоряются Компании отказываются от бюрократизации, переходят на электронный документооборот и тестируют новые IT-инструменты вместо централизованных.
Продолжается поиск баланса между онлайн- и офлайн-форматами Провайдерам логистически выгоднее проводить онлайн-мероприятия. Рабочий формат обучения: обучение — онлайн, а красочный финиш — очно. Остаются открытыми вопросы: как онбордить в онлайне и как не сделать тех, кто учится онлайн, изгоями.
Маркетинг в соцсетях проседает Ставка делается на email-маркетинг и Телеграм. Бизнес ищет новые каналы и форматы продвижения.
Полное исследование «Глазами рынка-2022» будет опубликовано совсем скоро. Следите за новостями!
Хотите стать нашим клиентом?
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время
Записаться на мероприятие
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайше время