Премьера книги «Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера»

Тренинг-Бутик, официальный российский партнер Human Dimensions, вместе с Альпина Паблишер выпустил российское издание книги «Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера». Эта книга — настольное пособие для топ-менеджеров и лидеров, стремящихся усовершенствовать работу своих команд.

Авторы книги

Итске Крамер, корпоративный антрополог, спикер, предприниматель, фасилитатор. Основатель компании Human Dimensions.

Даниэль Браун, корпоративный антрополог, директор Академии организационной культуры, научной базы для корпоративных антропологов.

О чем эта книга?

Лидеры компаний по всему миру сотни лет задаются одними и теми же вопросами. Как уменьшить трения во взаимодействии команд, отделов и сотрудников? Почему так много людей ненавидят свою работу? Почему компании увязают в правилах и регламентах? Почему перемены даются так тяжело? И почему сотрудники не желают брать на себя ответственность? На все эти вопросы отвечают Даниэль Браун и Итске Крамер — корпоративные антропологи, которые объездили весь мир, чтобы изучить лучшие культурные практики разных народов и использовать их в контексте построения и развития организаций.

В первой книге «Корпоративное племя» авторы рассказали о корпоративной антропологии как уникальном подходе в работе с корпоративной культурой. Новая книга дает практические советы о том, как изменить культуру компании, и предлагает алгоритмы проведения встреч, развивающих культуру лидерства.

Авторы предлагают взглянуть на организации как на живые племена с вождями, на корпоративную культуру — как на совокупность мифов и преданий, на процедуры — как на обычаи. Книга научит использовать мудрость древних народов, чтобы разрешать дилеммы, противоречия и конфликты, слушать голос меньшинства, не бояться принимать важные решения и заботиться о том, чтобы за ними следовали реальные поступки.

Отзывы экспертов

Эта книга — об искусстве быть вместе. И по-настоящему вместе решать острые и болезненные проблемы. Столетиями человеческие племена собирались у костра, и именно в «разговора у костра» ставились и решались главные вопросы. Что такое «корпоративный костер» для вашей компании? Как прекратить проводить совещания и разжечь костер вашего племени? Какие костры нужны для различных задач и ситуаций? Ответы — в книге, которую вы держите в руках. В компании «Тренинг-Бутик» мы вступили на этот путь: и для ответа на внутренние вопросы, и в наших клиентских проектах. Ждем вас у костра.

Марк Кукушкин,
основатель «Тренинг-Бутик», корпоративный антрополог

Корни отношений между людьми, сформировавшие нас как племя человеческое, безусловно, уходят в далекое общее прошлое. Именно там они формировались, именно там, у костров, и складывались первые законы, кодексы, традиции и правила. С вождями, шаманами, в первообщинах разрешались конфликты и дилеммы, вершились судьбы людей и народов. Костры, согревающие отношения, горят до сих пор. Книга выводит меня как вождя на внутренний голос: опирайся на опыт предков и иди своим путем! Я говорю лидерам в бьюти-индустрии: я приветствую тебя, Вождь, и все твое племя! И да, я выкинул из офиса отживший стол, теперь на его месте кресло вождя и сухие дрова.

Игорь Стоянов,
основатель «ПЕРСОНА. Сеть имидж-лабораторий»

Если бы я обладал правом придумать имя для книги Крамер и Браун об истории управления жизнью разных племен, то назвал бы ее в стиле классика антропологии Джеймса Фрэзера «Новая золотая ветвь, или Культурно-историческая антропология организации». Когда читаешь эту книгу, понимаешь не только то, что в истории человечества родство куда сильнее рода, но и то, что в каждом одаренном вожде организации, осознают ли это гуру современного менеджмента или нет, живет харизма мага, волшебника или шамана.

Александр Асмолов,
директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, заслуженный профессор МГУ

Предисловие к книге

написанное Арсентием Аникеевым, Владимиром Данкиным и Марком Кукушкиным.

Книга, которую вы, уважаемый читатель, держите в руках, — долгожданная, трудовая, знаменательная.

Долгожданная — потому что после выхода в 2018 г. на русском языке «Корпоративного племени»* — первой книги по корпоративной антропологии (в 2016 г. она была признана в Нидерландах «Книгой года по менеджменту») мы многое сделали для развития темы корпоративной антропологии в России. И в процессе проб у нас и у наших клиентов возник запрос на понимание практик культурной трансформации.

«Мы» — это голландская часть нашего партнерства: один из авторов книги — Итске Крамер, руководитель компании Human Dimensions, глубокая и искрометная Итске, уже несколько раз побывавшая в России за последние три года. И «мы» — российская часть партнерства: компания «Тренинг-Бутик». Компания, которая с 2008 года разрабатывает и реализует системные проекты по трансформации корпоративной культуры — как вместе с клиентами, так и в своей компании (смеем надеяться, что мы «сапожники с сапогами»).

Почему корпоративная антропология? Имея большой опыт системного описания и измерения корпоративной культуры**, мы постоянно сталкивались с тем, что феноменологический уровень исследования корпоративной культуры — наблюдения и описания — не менее (а порой более) важен, чем любая типология или таблица с данными измерений. Одна деталь, например жестко затянутый узел галстука у первого лица и всех сотрудников мужского пола в компании, может сказать о ее культуре больше, чем все количественные данные, вместе взятые. И этим искусством «видеть паттерны» лучше всех в мире владеют именно культурные антропологи, уже двести лет изучающие жизнь племен на всей планете. Их современное продолжение — антропологи корпоративные, привносящие эти компетенции в жизнь организаций (в американских источниках можно встретить вариант «бизнес-антропология», включающий методы работы с субкультурами как сотрудников, так и потребителей).

И вот, достигнув определенного искусства в наблюдении и интерпретации, мы вместе с нашими клиентами все чаще задавались вопросом: а как? Как перейти от фазы погружения в культуру и ее описания к фазе трансформации? Какие практики — а культура живет и проявляет себя через практики и привычки — помогают компаниям «прочищать трубы» и «жить в переходе» (лиминальной фазе)? Сегодня на российском рынке уже созрел запрос на практики работы с пространствами, ритмами, встречами, расставаниями, символами и историями. Фокус внимания смещается с концепций на ежедневную практику, позволяет интегрировать исследование и трансформацию.

Эта книга отвечает на вопрос о корпоративно-антропологическом инструментарии трансформации: как изменить культуру компании? Как это сделать через практики совместности (со-в-местности)?

Книга эта — трудовая: русский перевод ее вновь опережает английскую версию. Мы благодарны издательству «Альпина» за принятый вызов: перевод с голландского. Задача оказалась нелегкой, результат — перед вами.

В процессе издания книги мы успели бóльшую часть практик, изложенных в ней, проверить на себе (то есть на компании «Тренинг-Бутик»). И можем ответственно сказать: это работает. В формате костровых практик мы обсуждаем важнейшие для компании проекты. Мы на собственном примере прочувствовали, что каждая из них требует адаптации. Как перейти из обыденного времени в волшебное, где возможен честный глубокий разговор? Как выбрать для обсуждения вождя, если за проект отвечает команда?

Теперь ваша очередь. Что из предложенных практик подойдет для вашей компании? Каков будет сценарий костра для конкретной ситуации? Мы будем рады любой обратной связи о том, как эти практики сработали для вас (пишите нам на aa@tboutique.ru). А мы будем рады поделиться международным и российским опытом организации и проведения разговоров у костра.

Книга эта — знаменательная. Она знаменует собой эпоху разговоров у костра. Таких близких и понятных нашей культуре. Таких востребованных: дефицит искренних и уважительных разговоров в российских компаниях огромен. Совещания в российских компаниях слишком часто превращаются в одностороннее «вещание» выступающего. В этой книге вы найдете девять конкретных техник с опорой на вековой опыт культуры: принятие решений с учетом мнения меньшинства, взаимоотношения с конкурентами и клиентами, практики работы с изменениями, инновациями и конфликтами, принесение извинений за собственные ошибки и прощание с важными людьми.

Мы благодарим наших голландских партнеров за вклад в развитие российского кадрового рынка, издательство — за развитие темы корпоративной антропологии, сотрудников и клиентов «Тренинг-Бутика» — за внимание к культурному коду своих компаний и готовность быть пионерами в становлении нового для России направления.

И вас, уважаемый читатель, за то, что вы открыли эту книгу и прочитали предисловие до конца.

Наш разговор у костра начинается…

Заказать книгу на сайте Альпина Паблишер