«Шанс-в-кризис»: стратегические и коммуникативные антикризисные сессии

Теги темы

ДИ
Обучающие программы и инструменты, проводимые экспертами Тренинг-Бутика в диджитал-формате.
Онлайн - это доступно!

Программа относится к набору рекомендаций Тренинг-Бутика для особого времени. Если налаживаете работу компании в онлайн-формате, руководите удаленными командами, столкнулись с рисками для бизнеса или переживаете профессиональные или личные трудности в это непростое время — обратите внимание на наши рекомендации.

Трудные времена. Рушатся бизнесы. В оцепенении – компании и отрасли. Как быть? На уровне стран и компаний создаются антикризисные штабы. Как построить их работу?

Эксперты

Мы предлагаем формат антикризисных сессий двух типов:

  1. Стратегические сессии, направленные на выработку продуктивной повестки в трудные времена: на оценку валидности текущей стратегии ситуации и ее корректировку, на организацию и сопровождение деятельности антикризисного штаба.
  2. Коммуникативные сессии: подготовка и сопровождение. Эти сессии направлены на коммуникацию программы действий всем стейкхолдерам компании: клиентам, сотрудникам, партнерам.

 

Основы подхода

  1. Необходимо сохранить все то здоровое в компании, что есть и может быть использовано. Грамотные тактические решения – плацдарм для размышлений о стратегии.
  2. Кризис – это всегда шанс. Возможность для запуска новых направлений бизнеса. Для активизации новых направлений, которые пригодятся не только в пик кризиса, но и по его завершению.
  3. Кризис – это вопрос про смыслы. Для конкретных людей в компании и для компании в целом. Ответ на вопрос: «про что этот кризис для нас?». Каждый из нас умрет. Но не сегодня. Не от коронавируса и связанного с ним экономического кризиса.
  4. Кризис – это новые нормы. Сама стратегическая работа должна пересобрать организацию, изменить ее способ мышления и коммуникативную повестку (между блоками стратегической сессии ее участники продолжают работать над предложениями и проектами).

 

Цели стратегической сессии

  • Переосмыслить значение кризиса для компании и ее стратегии.
  • Сформулировать перечень (провести аудит) тактических действий по нормализации ситуации - пакет антикризисных действий. Сформировать антикризисную дорожную карту.
  • Сформулировать пул стратегических возможностей, возникающих в текущей ситуации.
  • Провести аудит текущей стратегии компании, дополнить ее новыми реалиями.
  • Сформировать коммуникативную повестку для компании и ее стейкхолдеров.

 

Продолжительность и форматы

Ориентировочная программа состоит из нескольких блоков. Каждый блок может быть реализован как в очном, так и в дистанционном формате.

Как единая сессия или как совокупность (система) сессий.

Два формата:

  1. Единая очная или дистанционная сессия на 1 день. Дистанционный формат делаем
    на базе платформы Zoom или Тренинг-Спэйс.
  2. Сессия проходит в 4 модуля-встречи на платформе Zoom или Тренинг-Спэйс с заранее определенным интервалом и возможными заданиями для проработки между встречами.

Программа стратегических сессий: примерная повестка

Первый блок. Реальность кризиса и пакет антикризисных действий
  • Кризис: факты
  • Тренды рынка, угрозы, потери и возможности
  • Программа антикризисных действий: дорожная карта
  • Антикризисный штаб и стратегическая группа
Второй блок. Переосмысление кризиса. Стратегические возможности бизнеса
  • Кризис: про что это для нас?
  • Кризис как поле возможностей (персональных и корпоративных)
  • Стратегические возможности бизнеса
  • Гипотезы стратегических инициатив: задание на проработку
Третий блок. Обновление стратегии компании и ее коммуникация
  • Текущая стратегия компании
  • Как стратегические инициативы меняют стратегию компании?
  • Как коммуницировать обновленную стратеги компании и пакет антикризисных мер?
Четвертый блок. Мониторинг
  • Мониторинг действий антикризисного штаба
  • Мониторинг действий стратегической группы и предложенных стратегических инициатив
  • Мониторинг коммуникативной политики и ее реализации.