Тренинг-бутик

Светлана Баронене

cкачать резюме

Светлана Баронене

кандидат философских наук

тренер-консультант

консультант по развитию корпоративной культуры

лидер темы Стратегии и управление изменениями

доцент НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург

руководитель проекта «Учитель для России»
благотворительного фонда Сбербанка «Будущее России»

опыт тренерской работы с 1999 года

Штрихи к портрету

ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — то, которое «зажигает» желание узнавать и «ставит» систему мышления. Тогда у тебя есть машина, в которой есть горючее и двигатель. Для меня таким стало стартовое образование, полученное в Томском Государственном Университете по специальности «философская антропология и философия культуры». И сейчас я выбираю подобные места для своего образования: лаборатория В. Библера, школы П. Щедровицкого, творческие мастерские в Grape people, семинары в Институте Коучинга…

Я ОБУЧАЛАСЬ ФАСИЛИТАЦИИ. Очень мне нравиться, чтобы на тренинге все было красиво оформлено, среда была богатая, щедрая красками, идеями.

Я ВСЕГДА ОТНОШУСЬ С УВАЖЕНИЕМ К УЧАСТНИКАМ.

ДОВЕРИЕ К СЕБЕ И СВОЕМУ ОПЫТУ — ценное качество. Оно дает почву для того, чтобы находить быстрые ответы на неожиданные вопросы, придумывать что делать, если сценарий, который ты заготовил, рушится… Тренером, наверное, лучше становиться человеку с разным жизненным опытом.

В КАЖДОМ ТРЕНИНГЕ ЕСТЬ МЕСТО ДЛЯ «ПЛАНОВОЙ» ИМПРОВИЗАЦИИ. В уже известную мне и опробованную до того тему я всегда вношу около 30% нового содержания, игр, упражнений. Это железно. Чтобы «привычки» не было. А в ходе самого тренинга еще 20% содержания подстраиваю под актуальные just- in-time-потребности.

ЕСТЬ ДВА ТИПА СИТУАЦИЙ, в которых люди по-настоящему узнаются: в ситуации радости/успеха и в ситуации беды.

Я ПРЕПОДАВАЛА в первой в стране альтернативной школе «Эврика развития». Я тогда только закончила университет, началась перестройка и казалось, что образование именно тот рычаг, который перевернет все старое и построит новый мир свободных людей… У нас была очень творческая команда преподавателей, мы создавали (нам так казалось!) новые технологии обучения. До сих пор использую наработки того времени.

ОДНАЖДЫ Я ВЕЛА ТРЕНИНГ ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОЛХОЗА. Это было еще в  90-х годах. Мой самый трудный тренинг. Перестройка, их было 40 человек, возраст 50–60 лет… было ощущение, что на меня катиться асфальтоукладчик.

МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ для меня стал проект для МИДа Германии. Участники — российские немцы, которые собирались вернуться в Германию. Нужно было их адаптировать к рынку и помочь организовать свой бизнес здесь, в России, а не уезжать, повисая «грузом на социальном пакете» Германии. Мы (4 тренера) обучали 20 человек в режиме деятельности реальной компании («модельная фирма») в течение трех месяцев по восемь часов в день, пять дней в неделю. И таких групп у нас было три. Практически год мы работали в таком нон-стоп режиме, моделируя жизненный цикл компании, вызовы внешней среды, обращения стейкхолдеров и прочее.

ДВЕРЬ В ПРОСТРАНСТВО ПРОДУКТИВНЫХ БИЗНЕС-СРЕД И СОБЫТИЙ для меня открыл друг и коллега — Марк Кукушкин (он мастер по строительству Мостов и организации неожиданных встреч). Но в моей жизни много и других дверей в другие реальности, в которые меня провели другие проводники. Кто-то научил меня понимать Баню (Лхама), кто-то Готовить еду (первая свекровь), кто-то быть преданным Делу (Г. Н. Прозументова), кто-то — заниматься Исследованием (Е. С. Ляхович), а  кто-то — браться за нереальные проекты (Н. Заиченко, Е. Казакова) и принимать решения (И. Шиянова и В. Баронас), а  кто-то…

Я БЫЛА УДИВЛЕНА, что книга, которая мне нравится, была написана в 1935 году. Роман «Ослепление», автор Элиас Канетти. В ней две части: «Мир без головы» и «Голова без мира». А как будто про то, что происходит у нас сейчас.

Публикации

О культуре университета — послесловие конференции HR-тренд в ТГУ от томичей Бутика (ноябрь 2015)

Кризис — это точка сборки. Светлана Баронене об интеграции, распадающихся под воздействием изменений, систем (апрель 2015) 

Организация в контексте моделей системного мышления — о понимании целостности организационных систем через социокультурный анализ менеджерских практик (декабрь, 2013)

О том, как вести себя в конфликтных ситуациях на работе и какие существуют стратегии поведения. Материал опубликован на портале Rabota.ru 

Сертификаты

«Современный коучинг: гештальт-подход» Восточно-Европейский гештальт институт (2015) — коучинг morden-coaching-2015.pdf [2,4 Mb] (cкачиваний: 67)

«Сопровождение и внедрение изменений в организациях» ОТУМКА (2014) changes-in-the-organization-2014.pdf [1,19 Mb] (cкачиваний: 60)

«Стресс-менеджмент» РКА (2008) stress-management-2008.pdf [1,67 Mb] (cкачиваний: 58)