Тренинг-бутик

Практика РИКК (развитие инновационности компаний и коллективов)

Владимир Данкин

автор Практики
Владимир Данкин

 

Инновационность — регулярное появление прорывных решений на приоритетных бизнес-направлениях, и организационное развитие, поддерживающее появление и внедрение таких решений.

Практика РИКК запускает и поддерживает рост инновационности, работая в трех «слоях»:
с инновационностью ОРГАНИЗАЦИИ,
инновационной СРЕДОЙ
и инновационными ИНСТРУМЕНТАМИ.

Польза

Кому полезно?

  • Руководителям и управленцам среднего звена
  • Разработчикам продуктов и услуг
  • Маркетологам и пиарщикам
  • Сотрудникам «фронт-офиса»
  • Рабочим группам и подразделениям, отвечающим за развитие
    инновационности организаций (Инновационному Активу)

Что полезного?

  • Получение реальных инновационных предложений
    и проектных идей
  • Изучение современных концепций и подходов
    к инновационности, инструментов развития инновационного
    мышления, генерации и продвижения инноваций
  • Развитие мотивации сотрудников к выходу за стереотипные
    представления, к поиску нестандартных решений,
    к авторскому самоощущению
  • Формирование инновационной культуры, поддерживающей
    повседневную инновационность

Важнейшим фактором успеха практики является результативная проработка конкретных актуальных для участников задач и кейсов.

Прорыв

К чему новому приводит?

  • Участники начинают регулярно в повседневной практике
    искать новаторские решения, мыслить по-новому,
    верить в себя как в творческую личность и в свою
    команду как в центр творческих компетенций

В чем новизна самой практики?

  • интеграция фасилитационных и обучающих форматов; наличие
    компактных микроформатов
  • выявление и поддержка ключевой роли и оригинальных
    компетенций особой группы (групп) управленцев:
    Инновационного Актива
  • сочетание системно-логических, рациональных и «мягких»,
    гуманитарных методических шагов, задействование
    различных каналов восприятия/творчества
  • широкий спектр взаимосвязанных разнородных инструментов
    (см. Инструменты практики)

Праздник

Почему участвовать в практике – радостно и позитивно?

Главное — продуктивное творчество: участники находят реальные решения актуальных задач, при этом ощущают пробуждение (поддержку) собственной творческой энергии

На позитивный результат работает задействование различных «каналов» работы с реальностью, «множественных интеллектов» участников: вербальных, визуальных, аудиальных, межгрупповых, средовых и пр.

В рамках занятий участники находят неожиданное применение обыденной среде, подручным материалам, оригинальным образам и даже словам и буквам.

Постоянство воспроизводства
результатов

За счет чего практика обеспечивает укоренение результатов, интеграцию в корпоративную жизнь?

В рамках практики предлагается работа (проектно-обучающие

сессии) по направлениям формирования Инновационной Среды:

Люди / Пространства / Время

Ключевым элементом программы является создание и поддержка постоянно действующего, развивающегося и открытого

Инновационного Актива

Закрепление/развитие сформированной инновационной среды может достигаться за счет общекорпоративных Инновационных Форумов

Потенциал участников,
раскрывающийся в практике

За счет каких свойств, способностей, сил участников

возникает результат?

В основе Практики — потенциал «выхода за рамки», понимаемый как

  • переживание участниками опыта мышления за пределами существующих рамок и стереотипов,
  • обнаружение новых решений,
  • обучение инструментам такого мышления и обнаружения,
  • внедрение опыта, решений и регулярного использования инструментов в повседневную жизнь организации.

«Плечи гигантов»

Какие авторитетные источники лежат в основе моделей,
методов, ходов Практики?

Шумпетер, Щедровицкий, Сенге, Нонака, Альтшуллер, Де Боно, Чен, Дж. Мур, Кано, Годин, Такер, Переслегин, Кристинсен, Роэм.

Примеры и прецеденты

Где практика уже развертывалась?

Продукты практики применялись в программах развития ряда организаций, среди которых:

  • три телеком-компании России и СНГ,
  • представительства крупной азиатской автомобильной и европейской агрохимической компаний,
  • одна из крупнейших российских топливных компаний,
  • российская девелоперская компания,
  • один из лидеров русскоязычного интернета,
  • два крупных российских банка,
  • крупнейшее тренерско-консалтинговое сообщество России

В каких ситуациях может быть развернута?

Описание ситуаций, типичных для обращения к Практике РИКК:

«Уперлись». Организация столкнулась с проблемой или необходимостью трансформации, когда уже не годятся привычные, давно опробованные методы и решения

«Застоялись». Сотрудники и коллективы погружаются в стагнацию, демотивированы из-за отсутствия творчества

«Рвёмся». Организация начинает реализовывать стратегию, в основе которой лежит прорыв к новому качеству. Необходимо находить и принимать соответствующие решения в различных подразделениях и командах

«Ценим». Коллектив организации, ее сотрудники стремятся работать, ориентируясь на общую ценность инновационности

Продукты

Варианты развертывания системного проекта

Системные программы:

  • «Введение инновационности»
  • «Инновации на направлении прорыва»
  • «Инновационный маркетинг»
  • «Формирование/развитие инновационной культуры»

Варианты входного продукта

С чего можно начать:

  • «Инновационная сессия»
  • «Инновационный семинар»
  • «Комплекс мини-тренингов по инновационным инструментам»