Тренинг-бутик
» » Корпоративные экспедиции Бутика


Корпоративные экспедиции Бутика

04.04.2015

Когда вместе собирается критическое число сибиряков в воздухе моментально образуются кристаллы высоких смыслов, душевных партнерств и, конечно, идей для совместных путешествий. Так, Тренинг-Бутик спланировал и реализовал шесть корпоративных экспедиций.

Как гласит бутиковская летопись:

Эльбрус штурмовало 14 альпинистов;
Байкал осваивало 11 первопроходцев;
На Говерлу взбирались 15 веселых фриков;
Крым исследовало 13 натуралистов;
В Армении наслаждались жизнью гедонист ы в количестве 21 шт.
В сопредельную Грузию отправилось 22 жаждущих до застольев и тостов бутиковца.

UPD 24 неравнодушных к советской истории бутиковца прониклись природой Абхазии

Как компания-провайдер, мы не часто рассказываем о себе, уделяя все внимание проблемам и задачам Заказчиков. Но Экспедиции, наравне с исследовательским проектом в области корпоративной культуры Бутиковская булавка, — изюминки компании. Поэтому мы решили поделиться уникальной идеей, способом ее реализации и результатами с миром.

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Грузию в 2015 году, развивающее путешествие

Миру понравилось

2—3 апреля в Москве прошла выставка-конференция HEY!Expo, посвященная здоровью и мотивации сотрудников. В рамках этого — очень весеннего, не смотря на снег за окном — события компания Амплуа организовала премию HEY! за 1) лучший проект в области мотивации и здоровья сотрудников и 2) лучший рецепт оздоровления и мотивирования. Экспедиции Бутика разделили звание «Лучшего проекта» с красивыми корпоративными инициативами компаний EY, АстраЗенека и Лафардж.

О том, как бы так сделать, чтобы у вас было также, читайте в последнем разделе.

Тренинг-Бутик, премия в области мотивации. здоровья и эффективности HEY

Цель

Совместно про-живание и отдых для всей команды

Задачи

  1. Отдых для вечно работающей команды
  2. Общее развитие и физическая нагрузка
  3. Знакомство людей и наживание совместного опыта
  4. Творение корпоративных легенд и выравнивание информационного поля
  5. Адаптация новых сотрудников, проверка на свой/не свой
  6. Отживание конфликтов и сплочение команды

Сроки реализации проекта

Раз в год с мая 2006 года (за пропуском нескольких лет)

Ход проекта

СЕГОДНЯ: Ежегодно, на планировании бюджета, партнеры компании принимают решение о желаемом размахе будущего путешествия. Исходя из этого в январе—феврале всем бутиковцам на обсуждение предлагают 2–3 экспедиционных сценария (разные места, разные категории физической нагрузки, разная степень интеллектуальной насыщенности). В марте—апреле подтверждаются участники, закупаются билеты и устанавливаются договоренности с контрагентами от принимающей стороны. Далее формируется точная программа и участникам рассылается список всего необходимого. Компания полностью оплачивает поездку всем офисным сотрудникам, частично полевым сотрудникам и частично членам семей. Мы также помогаем со «всем необходимым»: проверяем паспортные данные и время действия паспорта, ищем место, где сделать страховку, организуем походы в  аутдор-магазины, рекомендуем подходящую обувь и кружки… В августе ВСЯ КОМПАНИЯ уезжает на неделю (с сб по сб) в КОРПОРАТИВНУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ (всегда находится один человечек, который не смог поехать, он остается в офисе, его в компании очень ценят и привозят гостинцев). Экспедиция состоит из двух обязательных направлений: 1. хайкинг/восхождение и 2. культурная встреча/знакомство. После экспедиции писательскими силами участниками готовится книга Заметок Путешествия (второй год мы издаем ее к Новому году, дарим бутиковцам и близким партнерам-клиентам) и проводится встреча-посиделки с просмотром фотографий и байками. И все начинается сначала.

ВЧЕРА: Эта история берет начало в 2006 году, когда команда Тренинг-Бутика решила найти свой корпоративный спорт. Попробовав футбол, теннис, коньки, скалолазание, альпинизм и сноуборд, мы поняли, что больше всего нам нравится путешествовать с налетом горного туризма. Традиции Корпоративной экспедиции ежегодно передаются, видоизменяются, творятся и сохраняются ее участниками.

Успехи проекта

КУЛЬТУРА. Не смотря на большую разницу между образом жизни тренеров и офиса, нам удается поддерживать «семейственность» культуры Бутика.

РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА. Экспедиции обнаружили новые стороны многих бутиковцев. В этом смысле, каждая экспедиция — это и проверка новичков, и пролонгация дружбы со «старичками», и совершенно неожиданные открытия, начало новых проектов, проектных команд и интересных коллабораций.

ОТДЫХ. Отправить бутиковца отдыхать — задача не из простых. Экспедиция — это уверенность Бутика, что хотя бы неделю в году команда отдыхает.

ВКУС ОЖИДАНИЯ. Обсуждение следующей экспедиции начинается еще в самолете из предыдущей. Экспедиция — это легенда, это совместная мечта, это сильнейший инструмент лояльности компании.

ВОСПОМИНАНИЯ. Мы стали вместе писать книгу о прошедшей экспедиции. Их у нас уже две: «АиБ. Армения и Бутик» и «БвГ. Бутик в Грузии» (скачать их можно на странице истории). Мы любим наши байки и легенды. Их травят в офисе, тренеры рассказывают их на проектах, их пересказывают клиентам и членам семьи. Теперь мы обрели еще и письменность и сохраняем наши предания на бумаге.

ТРЕКИНГОВЫЕ БОТИНКИ Теперь бутиковцы ценят хорошее снаряжение, обувь, крем от загара, панамки и личную аптечку.

Результаты, уроки и выводы

Совместное путешествие — лучшая проверка команды на жизнеспособность. И лучший способ и поразмыслить о стратегии для компании, себя, как представителя компании, нации…

Путешествие должно быть разнообразным и избыточным. Для хорошего развития человеческого тела и мозга, окружающая среда должна быть насыщена стимулами. Поэтому в путешествии должны быть: и физическая нагрузка, и музеи, и плотный завтрак, и несколько часов восхождения без перекусов, и беседы, и тишина природы, и рабочие переговоры, и время только для себя…

Важно соблюдать баланс свободы и совместного времяпрепровождения. У каждого в экспедиции должно сохранятся индивидуальное пространство и время, но и у всей команды должен появится общий континуум. В расписании между обедами и достопримечательностями, должны остаться дыры для вольных прогулок и кофепитий.

Очень важно расслабить профессионально-деформированные мышцы. В экспедиции нужно создать условия, в которых тренерам-консультантам не нужно ничего модерировать и можно отпустить групповую динамику. Главная задача организаторов: убедить бутиковцев расслабиться.

От первого лица

«Я спрашиваю себя… возможно культура Бутика была бы таковой и без экспедиций?.. Но в течение года меня постоянно спрашивают, куда мы поедем, что будем делать. И это что-то значит. Для нас 7 дней экспедиции — совместная жизнь команды как семьи, где терпимость и слаженность проверяется постоянной близостью»
Галина Яковенко,
куратор проекта, Галина негласно объявлена главным по Экспедициям, она была во всех и все их организовала

«Посещение других стран всегда сопровождается саморефлексией. Вопросы в модальности „Почему мы не они?" возбуждаются именно в период активных путешествий, когда ты смотришься в зеркала чужих культур и познаешь себя»
Ирина Шиянова,
участник большинства экспедиций, представитель кофейно-культурной экспедиционной оппозиции и автор знаменитых прологов к Экспедиционным книгам

«Конечно, работу нужно делать хорошо. Но главное — это люди. Для этих людей, для этой команды, хочется делать хорошо!» — вспоминая экспедицию в Армению
Владимир Данкин и Наталья Данкина-Радзиевская,
маркетолог и муза — участники экспедиций и чета редакторов экспедиционных книг

«Экспедицию в Саяны я отношу к своему личному подвигу. У меня есть несколько достижений в жизни. Это одно из них»
Светлана Баронене,
семейный участник экспедиций (знает все об условиях участия для членов семьи бутиковцев)

Ваша собственная экспедиция

Бутиковцы много странствуют в профессиональной жизни (вы только посмотрите презентацию компании) и для себя. Мы убеждены, что в знакомстве с новыми культурами (стран, эпох, компаний, людей) скрыт уникальный потенциал развития. Такой способ совместной рефлексии получил отражение в практике Развивающих путешествий. Не мудрствуя лукаво, скажем, что самый простой способ отправится в такое корпоративное путешествие позвать Тренинг-Бутик )) 
подробности в нашем «особом предложении» на 20 странице

Но, конечно, вы можете сделать это сами. Главное, точно определиться зачем? и куда? Когда вы выберете свое золотое руно/Грааль/аленький цветочек появятся правильные люди и необходимые ресурсы, путешествие станет легендой, а корпоративные мифы превратятся в личную историю каждого.

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Грузию в 2014 году, развивающее путешествие

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Армению 2013 году, развивающее путешествие

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Крым в 2012 году, развивающее путешествие

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Карпаты в 2011 году, развивающее путешествие

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Саяны и на Байкал в 2008 году, развивающее путешествие

Тренинг-Бутик, корпоративная экспедиция в Приэльбрусье в 2006 году, развивающее путешествие